7 странных примеров продвижения в игровой индустрии

Маркетинг, который войдёт в историю.

Смелые маркетинговые идеи могут как увеличить продажи, так и стать прощальным жестом перед бесславным банкротством. Мы уже знаем, что приглашать для раскрутки известных актеров (или порноактрис), а также дарить подарки фанатам за преданность и делать шикарные стенды на выставках — отличный способ продать игру получше.

Но иногда издатель заходит слишком далеко, эксперимента ради или от отчаяния. Мы вспомнили семь необычных, странных, а иногда и откровенно безумных решений по продвижению.

7 странных примеров продвижения в игровой индустрии

The Elder Scrolls V: Skyrim

Компания Bethesda пообещала пожизненный доступ ко всем своим играм тому, кто назовёт своего новорожденного ребенка в честь главного героя игры — Довакин. Компания в полусерьёзной манере предупредила, что ребёнка будут дразнить в школе и ни одна награда не стоит такого «квеста».

Учитывая многомиллионные продажи возникает вопрос: нужен ли был подобный креатив игре такого класса? Как бы то ни было, победители всё же нашлись. Ими оказались Том и Меган Келлермайеры, чей сын Довакин Том Келлермайер родился в день выхода игры. Bethesda шутку продолжила и объявила: «Если миру будет угрожать Алдуин, мы найдем тебя [Довакин]».

7 странных примеров продвижения в игровой индустрии

Какой бы эта акция ни была известной, Bethesda тут не первые. Многострадальная Acclaim Entertainment уже пыталась проделать аналогичный трюк с именем Турок (часть рекламной кампании Turok: Evolution). Но в чем Bethesda превзошла коллег, так это в назначенном призе. Родителям Турока предлагались лишь жалкие 500 евро.

Dante`s Inferno

Великолепная история «раскрутки» была у игры Dante`s Inferno. Издатель Еlectronic Аrts развернул просто-таки невероятную кампанию, всячески обыгрывающую тематику игры (смертные грехи, черти, круги ада и всё в таком духе).

Незадолго до релиза игры был анонсирован симулятор проповедника Mass: We Pray (фейк, как оказалось), за предзаказ которого игроков обвиняли в святотатстве.

Рекламный ролик «симулятора проповедника»

На выставке Е3 была нанята группа людей, выкрикивавших обвинения в ереси в адрес ЕА. Позже избранных журналистов вынуждали в ярости разбивать неоткрываемые деревянные ящики. В них работники СМИ находили записки, уличающие их в смертном грехе, а конкретно — в гневе. Также некоторым журналистам выслали денежные чеки на 200 долларов, призванные проверить их уже на другой грех — жадность.

7 странных примеров продвижения в игровой индустрии

Ну а в особенно удачный день (09.09.09) ЕА установила скидку на предзаказ игры в размере 6 долларов и 66 центов.

7 странных примеров продвижения в игровой индустрии

Не совсем понятно, зачем было брошено столько творческих сил на раскрутку среднего «клона» God of War, однако у ЕА и нанятых ими рекламных агентств есть чему поучиться. Кампания получилась стократ интереснее самой игры.

Prime World

Интересную подробность о продвижении игры на Западе в своей книге «Маркетинг игр» рассказал Сергей Галёнкин, бывший директор по маркетингу компании Nival. Команда Сергея в ходе освоения западного рынка планировала поделить игроков по половому признаку — игрокам-мужчинам были предназначены одни стартовые персонажи, а женщинам — другие. Цены на внутриигровые предметы для обоих полов также различались.

«Русская Dota»

 на сайте Kotaku
«Русская Dota» на сайте Kotaku

По признанию Галёнкина, эти решения игру никак не улучшали. Однако провокационность затеи сработала отлично — об игре узнали совсем далёкие от онлайновых сражений люди.

Новости о Prime World публиковались на различных феминистских и ЛГБТ-площадках, а также на CNN и Yahoo. Выйти из ситуации планировалось просто — на волне всеобщей ненависти анонсировать тучных женских и метросексуальных мужских персонажей, тем самым загладив свою вину. Но, к сожалению, перенос даты релиза не позволил полноценно воплотить эту идею.

Shroud of the Avatar

Великий разработчик Ричард Гэрриот не раз оказывался в центре громких акций. Например, в 2008 году, во время своего знаменитого полёта в космос, он попытался спасти умирающую ММО Tabula Rasa. Для этого Гэрриот взял на орбиту флешку с оцифрованной ДНК избранных игроков и неких «выдающихся людей от науки и искусства» для дальнейшей передачи инопланетным цивилизациям.

Гениальным геймдизайном Гэрриот заработал себе на полёт в космос
Гениальным геймдизайном Гэрриот заработал себе на полёт в космос

Космическая акция была забавна и вполне безобидна, в отличие от продвижения его новой игры — Shroud of the Avatar. Там дошло до того, что Гэрриот начал продавать на eBay собственную кровь под именем новой ММО.

«Сосуд с кровью самого лорда Бритиша — потрясающий ансамбль меди, стали и стекла. Реликварий станет отличным украшением стены в комнате» — гласило описание на eBay.

​

Позже сосуды были перемещены с интернет-аукциона на официальную страницу игры. Все три реликвария с кровью были проданы (от 6 до 13 тысяч долларов). Там же можно купить кровь другого разработчика, известного как Darkstarr, но до сих пор был куплено лишь три образца из пяти. Позже на продажу выставили ларец с прядью волос Гэрриота (14 тысяч долларов).

Запись стрима с переливанием крови

В начале это был просто спорный этап краудфандинговой кампании Shroud of the Avatar (к крови Гэрриота ещё и DLC прилагались), но затем разработчики изменили свою позицию: они заявили, что 10% от каждой покупки пойдут в фонд по сдаче донорской крови.

Burnout 2

Серия Burnout отметилась в нашем списке далеко не за самую безобидную выходку. Тогдашний издатель игры Acclaim собирался поощрять игроков, случайно (или намеренно) превысивших скорость в день выхода игры. Поощрение заключалось в оплате штрафа издателем. С условием покупки нарушителем свежей Burnout 2.

Ничего забавного или оправданно-экспериментального в акции не было — это показатель творческого тупика и просто-напросто социально опасная затея.

7 странных примеров продвижения в игровой индустрии

Спорные маркетинговые решения стали в каком-то смысле визитной карточкой издательства. Acclaim также пытались арендовать кладбище для раскрутки Shadowman, и «спасали» убыточную серию BMX, добавляя туда ролики эротического и порнографического содержания.

Xbox One X

Рассылка приятных мелочей журналистам и блогерам — привычное дело. Обычно это футболки, кепки, диски или фигурки. Но вот французское отделение Microsoft решило разослать журналистам самых настоящих скорпионов в преддверии анонса новой версии Xbox One. Тела членистоногих оформили под классический леденец на палочке.

Дикость выходки заставляет усомниться в её правдивости. К тому же большинство СМИ публиковали одну и ту же фотографию, за авторством журналиста портала Gamesryde.

7 странных примеров продвижения в игровой индустрии

Однако позже выяснилось, что «счастливчиков» все-таки было больше одного. Этим трюком Microsoft смогла убедить людей по всему миру в том, что название новой консоли — Scorpio, в то время как по факту оно оказалось совсем иным.

Фото, выложенное журналистом с ресурса Xboxygen
Фото, выложенное журналистом с ресурса Xboxygen

Hitman: Absolution

Square Enix переживали не лучшие для своей репутации времена после анонса Facebook-сервиса, через который можно было «заказать» своих друзей. Пользователю предлагалось выбрать жертву и сопроводить заказ объяснением своего подлого поступка.

Среди предложенных вариантов были «маленькая грудь», «рыжие волосы» и даже «маленький пенис». После этого генерировалось видео, в котором Агент 47 стрелял по профилю жертвы.

7 странных примеров продвижения в игровой индустрии

​Кампания (устроенная агентством-лауреатом премии BAFTA в области продвижения) была остановлена уже через три часа. Это был не единственный случай, когда Square Enix привлекла внимание общественности своими спорными маркетинговыми ходами.

Вы наверняка помните затянутых в латекс монашек с пушками наперевес, которые вызвали заметный резонанс у сообщества. Об оскорблении чувств верующих и объективизации женщин лишний раз можно даже не говорить.

К слову, промоушен предыдущей части серии, Blood Money, тоже не остался без обвинений в сексизме.

​

Как писал Сергей Галёнкин, прессе нужна история, нужны сенсации. Приятно, когда издатель понимает, как всё сделать красиво. В противном же случае нас ждут бессмысленные акции, не предвещающие ничего, кроме банкротства и общественного порицания. Как в случае с Джоном Ромеро и Daikatana.

Вызывающий рекламный постер Daikatana. Игра провалилась с треском
Вызывающий рекламный постер Daikatana. Игра провалилась с треском
4141
27 комментариев

Трейлер Хитмана с обтянутыми латексом монашками – лучшее, что случалось с трейлерами

79
Ответить

Никогда не понимал, где тут сексизм. Персонажи ведь крутые. Не какие-нибудь очередные "дамы в беде", а матерые убийцы. Конечно 47й их все равно убил, но на то он и главный герой, он убивает всех врагов независимо от пола.

6
Ответить

Да и игра шикарна!

2
Ответить

Возможно, но игра по этому трейлеру не должна была называться Хитман.

2
Ответить

Чет проорал с автора - зачем то приплел ничем не примечательную акцию от MS и забыл шедевр от Сони.

27
Ответить

а по этому поводу был скандал? я решил, что постер фейковые, потому как никогда не видел срачей о нем

Ответить

"Оскорбление чувств верующих" и "объективизация женщин" в одном предложении. Всегда знал, что это одного поля ягоды.

7
Ответить