«Крепкий середнячок»: о чём писали в игровых журналах конца 90-х

Автор Telegram-канала «Старый игрожур» публикует сканы страниц игровых изданий двадцатилетней давности.

«Крепкий середнячок»: о чём писали в игровых журналах конца 90-х

Контент канала представлен отсканированными копиями старых выпусков «Игромании», «Навигатора игрового мира» и других российских печатных изданий. «Старый игрожур» запустился 16 мая и за это время автор успел опубликовать несколько десятков страниц журналов тех времён, а также материалы, приуроченные к первым выставкам E3.

В качестве примера анонса автор канала привёл заметку, посвящённую The Elder Scrolls III: Morrowind из «Игромании» 2001 года.

«Огромная нелинейная ролевая игра» от компании Betchesda
«Огромная нелинейная ролевая игра» от компании Betchesda

В том же году журналисты восхищались графикой первой Max Payne и даже усомнились в подлинности продемонстрированных кадров. Тем не менее посетителей выставки огорчило отсутствие мультиплеера.

«Крепкий середнячок»: о чём писали в игровых журналах конца 90-х

Отчёт с презентации Half-Life 2 на E3 2003 от «Навигатора игрового мира». Журналисты оценили работу сценаристов, графику, лицевую анимацию и потенциал движка Source.

«Крепкий середнячок»: о чём писали в игровых журналах конца 90-х

Согласно статистике, в 2003 году на выставке больше всего представили экшен-проектов. Чуть больше 8% от всех игр составили стратегии.

«Крепкий середнячок»: о чём писали в игровых журналах конца 90-х

Также в начале прошлого десятилетия игровые издания публиковали на своих страницах весьма провокационную рекламу.

«Крепкий середнячок»: о чём писали в игровых журналах конца 90-х

Попадались и откровенные обложки.

«Крепкий середнячок»: о чём писали в игровых журналах конца 90-х

Часто редакторы сопровождали игровые скриншоты авторскими ремарками.

«Крепкий середнячок»: о чём писали в игровых журналах конца 90-х

Кроме того, игровые издания периодически публиковали на своих страницах юмористический контент.

«Крепкий середнячок»: о чём писали в игровых журналах конца 90-х
«Крепкий середнячок»: о чём писали в игровых журналах конца 90-х

А первые рекомендации по компоновке ПК появились в журналах ещё в 2000 году.

«Крепкий середнячок»: о чём писали в игровых журналах конца 90-х
3131
55 комментариев

Каждый из журналов был неким сокровищем, множество разного контента, информацию которую взять было неоткуда, коме как самих изданий, ибо интернет тогда был ещё не на столько развитым, а приобретение карточек и подключение по ним доставляло не самые приятные ощущения, да и возраст был мал, у меня во всяком случае. Все плакаты развешивались по комнате, диски хранились годами, самые приятные воспоминания связаны именно с этим временем!

9
Ответить

Больше всего в таких флешбэках нравятся восхищения графикой игр 😁 и как все это действительно казалось передовым и невероятным. И как именно графика всегда больше всех скачет вперёд и отражает лимит натуральности изображения в играх. Какими невероятным и топовыми нам сейчас видятся Horizon Zero Dawn, Battlefield 1, SW Battlefront 2, Anthem, Forza Horizon 3 (можно подставить что-то свое), и как мы будем смотреть на это все 5, 10, 15 лет спустя.

5
Ответить

С графикой вообще ирония. Когда вышел Battlefield 3 почему-то казалось что это какой-то уже потолок впечатлений, потом допилили движок в Battlefield 4 и теперь то уж точно сложно будет удивить. Ну куда уж круче то.

Затем Star Wars: Battlefront и Battlefield 1 - просто охренеть. И пока сложно представить что можно ещё реалистичнее в рамках игрового процесса, но ведь, скорее всего сделают же.

8
Ответить

и как все это действительно казалось передовым и невероятнымпочему казалось, тогда это передовым и было

7
Ответить

Ну сама по себе 3д графика быстро портится, это давно известный факт. а вот если над игрой работали хорошие художники и дизайнеры, то радовать глаз она может куда дольше

2
Ответить

Авторские ремарки - это ж самый смак был! Сам перечитываю подшивку старых учу и думаю попробовать игроманию (от нее почему-то крайне мало нормальных сканов осталось и совершенно нет цифровой версии), у них было много своего контента кроме просто обзоров, те же миниревью локализаций, что для наших реалий крайне познавательно.

Но вот остальные журналы как-то послабее выступили на этом фронте. Хотя помню в Навигаторе были какие-то околоигровые статьи.

6
Ответить

Ой, а это спецвыпуск, в котором несколько игр разбивали на две колонке, где черная - отрицательная рецензия, а белая - положительная? Вроде там ещё на NOLF был обзор.

Ответить