«Стриминг изменит игры»: самое интересное из AMA-сессии с Ивом Гиймо

Гендиректор Ubisoft о любимых играх и тяжёлых решениях.

Гендиректор Ubisoft Ив Гиймо прямо с Е3 2017 провел сессию AMA (ask me anything, «спрашивайте что угодно») на Reddit. Отвечал он местами чересчур уклончиво, как и подобает гендиректору крупной корпорации. Тем не менее, любопытных вопросов и ответов было много.

Мы выбрали самое интересное.

Ив Гиймо
Ив Гиймо

О каком решении, принятом в качестве гендиректора, вы сожалеете больше всего?

В девяностых и двухтысячных мы много инвестировали в ММО, но потом перестали, потому что наши инвестиции показались нам не очень успешными. Это было ошибкой, нужно было продолжать.

Уже давно ничего не слышно о Splinter Cell. Есть новости?

Мы постоянно обсуждаем этот бренд. К тому же, это одна из моих любимых игровых серий. Пока что конкретных деталей, которыми я мог бы поделиться, нет, но наши команды работают над множеством проектов, так что когда-нибудь информация точно будет.

Как вы считаете, Ubisoft в последнее время улучшила свою репутацию?

И да, и нет. В последнее время у нас были проблемы с качеством услуг, и тут есть над чем поработать. Тем не менее, я горжусь нашими играми, вышедшими за последние годы, в частности, Rainbow Six Siege, The Division, For Honor, The Crew и Steep.

The Division
The Division

Вы играете в игры, которые сделала не Ubisoft?

Я много путешествую по работе, но благодаря Switch смог поиграть в Zelda. Отличная игра, мы можем многому научиться на её примере.

А из игр Ubisoft особое место для меня занимает Rayman. Потому что он важен для истории компании, и потому что я много играл в него с моими детьми.

Каким было самое сложное решение, принятое вами в качестве гендиректора?

Пожалуй, это все решения, касающиеся того, какие проекты разрабатывать, а какие отменять. Это очень тяжело — говорить людям, работавшим над проектом годами, что продолжить они уже не смогут. Однако по моему опыту могу сказать, что отмены проектов почти всегда оказываются к лучшему — они дают нам возможность учиться на своих ошибках и создавать лучшие игры.

Допустим, ваша команда работает над проектом несколько лет. Что должно случиться, чтобы вы решили его отменить?

Должны измениться индустрия, конкурентная среда или технологии. Или прорыв, которым должен был стать проект, уже не релевантен. А иногда мы понимаем, что не в состоянии достичь того, на что надеялись.

Каким моментом в своей карьере вы гордитесь больше всего?

Пожалуй, запуском первого Splinter Cell и первого Assassin's Creed. Они стали кульминацией большого труда и оказались очень успешными. Для Ubisoft они оказались поворотными точками и рисками, которые оправдали себя. Да и презентация с Миямото тоже была особенным моментом.

Tom Clancy's Splinter Cell
Tom Clancy's Splinter Cell

Ремастер какой старой игры вы хотели бы видеть?

Мне кажется, Far Cry 3 выглядел бы круто на Xbox One X.

Когда вам предлагают идею для новой игры, какие ключевые черты вы в ней ищете?

Есть несколько важных факторов. Я хочу знать, что я узнаю о мире и о себе после прохождения этой игры. Захочу ли я играть в неё длительное время, и будет ли этот процесс достаточно интересным? Также я хочу знать, смогу ли я поиграть вместе с друзьями, и будет ли у каждого из них возможность привнести нечто особенное в игровой процесс. Наконец, я ищу в игре инновацию, способную перевернуть индустрию.

У Google есть инициатива под названием Google 20%, в рамках которой сотрудникам разрешено тратить 20 процентов своего рабочего времени на собственные проекты и идеи. Так стимулируются инновации. А как продвигает инновации Ubisoft?

Когда это возможно, мы в Ubisoft стараемся делать так, чтобы люди посвящали своим идеям 100 процентов рабочего времени. Например, Star Link, который был анонсирован на нашей конференции, появился после Game Jam в Toronto. В итоге мы развили прототип до полноценной игры. For Honor тоже была личной идеей сотрудников, которая разрослась до настоящего проекта. Так было со многими играми, выпущенными нами за последние годы.

В чём для вас заключается самое важное качество игры? Хороший сюжет? Механики? Игровой мир?

Для нас ключевые элементы это мир, системы и геймплейные механики.

Бывают ли во время дня моменты, когда вы не думаете о Ubisoft? О чём вы вообще думаете, помимо своей компании?

О семье и друзьях, конечно. А когда мне нужно прочистить голову, я сажусь на свой Harley и катаюсь по дорогам Европы или США.

Когда вы пришли в индустрию 30 лет назад, думали ли вы, что игры станут таким крупным феноменом? С киберспортом и всем прочим.

Я предполагал, что игры станут крупным феноменом, но не настолько крупным. Эта индустрия поражает тем, что в ней новые технологии позволяют не только создавать новые игры, но и переворачивать установившиеся жанры и игровые сегменты.

Какая технология станет следующим прорывом в игровой индустрии?

Я бы сказал, что стриминг, но ему ещё нужно время. Тем не менее, стриминг изменит то, как мы играем в игры и создаём их.

Какой была первая игра в вашей жизни?

Space Invaders на аркадном автомате. И она мне очень понравилась!

1616
9 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Стриминг это действительно развивающаяся на самом деле тема, пусть и не так заметна. Благодаря NVIDIA Shield, который компания пытается продвинуть всеми маркетинговыми силами, энтузиасты умудрились создать имитацию шилда на андроид и ios – Moonlight Game Stream (стриминг игр с пк по wi-fi и моб. сети). Говорю, потому что на приложение стоит обратить внимание, а на деле оно не так популярно, каким могло быть.

2
Ответить

Стриминг есть и в Steam, с мощного компа стримишь на ультрабук или свисток у тв, но все это требует жирного канала интернета, очень быстрого wifi.

Ответить

Классно, что в этот вопрос можно любое название вставить и ответ будет подходить: "Уже давно ничего не слышно о Splinter Cell. Есть новости?"

Ответить