Не говори гоп: обзор фильма «Мумия»

8 июня в прокат РФ выходит очередной перезапуск «Мумии» — на этот раз с Томом Крузом в главной роли. Главный редактор DTF рассказывает, как Universal загубила пристойное кино своими пустыми амбициями.

Не говори гоп: обзор фильма «Мумия»

«Плохое кино» — понятие растяжимое. Одни фильмы настолько ужасны, что приносят физические страдания во время просмотра, а другие как будто бы пролетают мимо зрителя — они совсем не напрягают, но очень быстро выветриваются из головы. Новая «Мумия» начинается как плохое кино из второй категории, а заканчивается, как плохое кино из первой.

В первой половине картина похожа на достойную экранизацию Uncharted. Схожих моментов слишком много, чтобы это было простым совпадением. Главный герой, обаятельный вор с военной подготовкой (Том Круз), обводит вокруг пальца блондинку с принципами (Аннабелль Уоллис) для того, чтобы похитить сокровище, спрятанное в пустыне.

Причём схожи не только персонажи, но и формат повествования. Открывающая перестрелка с последующим чудесным спасением и случайным вскрытием гробницы снята в лучших традициях Naughty Dog.

А сцена, где люди вылетают через пробитый бок падающего военного самолёта, заставляет вспомнить лучший эпизод Uncharted 3​

Не говори гоп: обзор фильма «Мумия»

Что самое удивительное, дебютант в постановке блокбастеров Алекс Куртцман оказался вполне компетентным режиссёром. Его фильм полон интересных мелких находок и решений, а также юмора, свойственного работам Джей Джей Абрамса (Куртцман участвовал в написании «Звёздного пути», «Грани» и третьей «Миссии»).

Качества фильму придаёт и Том Круз, который вновь выполняет большинство трюков сам. Из-за этого даже простой подводный заплыв с его участием выглядит очень зрелищно — наличие каскадёра не пришлось прятать монтажом. Круз настоял и на том, чтобы эпизод в самолёте снимался в настоящей невесомости, и его рвение окупилось с лихвой.

Не говори гоп: обзор фильма «Мумия»

Да и сама мумия Куртцману удалась: первое появление жуткой девушки (София Бутелла), суставы которой выправляются и набирают силу как у надувной детской игрушки, достаточно быстро заставляет забыть об образе мумии из предыдущей трилогии.

Однако в третьем акте этого довольно приятного би-муви в зал вдруг заходит Universal и разрушает все наработки

Примерно за 40 минут до финала фильм, который назывался «Мумия», резко обрывается, и студия прямо поверх него самым примитивным образом начинает строить свою киновселенную — Dark Universe.

Не говори гоп: обзор фильма «Мумия»

В сюжете резко возникает персонаж Рассела Кроу — он же доктор Джекилл и мистер Хайд в одном лице, а также местный аналог Ника Фьюри — который переводит историю в совершенно другое русло. Мумия резко перестаёт быть абсолютным злом и скукоживается до уровня промежуточной угрозы, с которыми лихо справляется местный «Щ.И.Т.».

И пока сценаристы тратят драгоценное время фильма на лишние для основной истории сцены, сюжет самой «Мумии» стоит на месте, но снова набирает обороты только к финалу.

​Отсюда создаётся неприятное впечатление, что киновселенную в последний момент грубо вписали в сценарий в остальном весьма стройного фильма

Не говори гоп: обзор фильма «Мумия»

Причём понять, чем пришлось пожертвовать ради «вселенских» амбиций, совсем не трудно. Из-за сцен с участием Кроу фильм лишился как более внятной развязки, так и эмоциональной завязки.

«Мумия» начинается с установки о том, что главные герои уже переспали друг с другом, но сцену их встречи зрителю не показывают, поэтому их дальнейшие отношения выглядят натянутыми. У Куртцмана, похоже, не было времени для того, чтобы проработать романтическую линию: ему нужно было запускать киновселенную.

Недавно режиссёр хвастался тем, что в его фильме нет сцены после титров, но на самом деле он просто не понял, что из-за Universal весь его фильм превратился в одну сплошную сцену после титров​

Не говори гоп: обзор фильма «Мумия»

Вся эта возня больших студий с киновселенными похожа на время, когда производители смартфонов недооценили айфон, а потом второпях начали его копировать. Для некоторых, включая Nokia, упущенный момент оказался смертельным.

С Marvel та же история. Universal и другие конкуренты ещё не поняли, что на создание качественной киновселенной нужно время. Поэтому, например, Disney не пытается выпускать по три части «Звёздных войн» в год, а формирует интерес зрителей достаточно неторопливо.

И если у конкурентов из DC и Legendary процесс худо-бедно наладился, то Universal, раньше времени анонсировавшая семь фильмов, сейчас выглядит как боец кунг-фу, который уверенно рассекал воздух кулаками перед дракой, а в самом начале боя поскользнулся на банане и потерял сознание​.

Редакция благодарит «Европу Плюс» и «Формулу кино» за возможность посмотреть фильм.

4040
27 комментариев
29
Ответить

Он сам-то играет тюремного охранника в третьем сезоне The Affair. Ему не до смеха.

16
Ответить

Скоро сыграет заглавную роль в Бойловском "Доверии" для FX. Так что, видимо, мужик поднимается с колен.

2
Ответить

Тем не менее )

Ответить

доктор Джекилл и мистер Хайд в одном лицев одном лице

15
Ответить

В начале называют первую половину "плохим кино", а потом "праздником"... Плохой праздник в итоге?

4
Ответить

Поправил чутка. «Плохое» тут в смысле, что откровенная бэшка: главные герои как угорелые бегают от монстра. И это нормально, пока не случается финал.

2
Ответить