Путешествие в детство: обзор RiME

Игра-обманка.

Путешествие в детство: обзор RiME

По трейлерам RiME могло сложиться впечатление, что игра посвящена приключениям мальчика на некоем таинственном острове, этакая милая и беззаботная сказка. Паренёк бродит по красивым лугам, посещает древние храмы, решает несложные головоломки.

Но это не всё. Главное здесь — тайна. RiME скрывает от вас очень личную трагичную историю, игра больше, чем кажется. Это философская притча, с самого начала и до конца.

Первое впечатление обманчиво

По форме RiME — приключенческая игра с элементами трёхмерного платформера и головоломки. Паренёк в тунике с красным плащом просыпается на берегу странного острова. Кругом — бескрайнее море, волны омывают пляж, окруженный скалами. Тайна появляется сразу.

С этого момента ты будто погружаешься в детство. Ребёнок, оказавшийся в непонятном и таинственном месте, тут же примется его исследовать. Детям ведь всё интересно.

Мальчик изучает окрестности, бродит по руинам древних построек, подбирает странные игрушки и осколки эмблем, играючи решает головоломки. Проводником в этот мир, полный загадок, станет милый лисёнок, которого мальчик повстречает в самом начале.

Путешествие в детство: обзор RiME

​Мы хотели, чтобы игрок почувствовал себя ребёнком. Чтобы он был безрассудным, бесстрашным, пробовал всё новое, экспериментировал, а в случае неудачи — не было последствий. Начинаешь заново, продолжаешь играть. Jak & Daxter 2 в этом очень хороша, и именно на неё мы оглядывались, когда работали над элементами платформера в нашей игре.

Рауль Рубио, креативный директор Tequila Works

Герой RiME сам по себе умеет не много: бегать, перекатываться, прыгать, кричать, да карабкаться по уступам стен. К тому же, трудности перед ним возникают самые обыкновенные. Чаще всего приходится передвигать бетонные блоки и куда-то лезть, чтобы потянуть рычаг или активировать древний артефакт. Любопытнее всего играть с источниками света: направлять их так, чтобы тени совпали с рисунком на полу или стене и сработал механизм дверей.

Притом, приводит в действие древние механизмы мальчик своим голосом. На этом можно было построить множество замысловатых головоломок. Типичная сложная ситуация здесь: ты не успеваешь активировать три магические статуи по одной, чтобы открыть дверь, но немного побегав по округе находишь артефакт, который усиливает голос героя и позволяет криком охватить все статуи разом. Не очень изобретательно.

Но простоту головоломок можно понять. Их сделали такими, чтобы они не отвлекали от изучения мира и истории. Самый яркий пример — контраст первых двух уровней. На первом сменяется время суток, но мир остаётся светлым: солнце ослепляет, а полная луна не даёт погрузиться во тьму. Он наполнен растительностью, в траве бегают кабанчики, над головой летают чайки, а светлячки собираются вокруг героя ночью.

На втором — всё ещё светло, но цвета тусклее, а растительность жёлтая — мёртвый песок оттесняет жизнь. Два единственных живых существа — путеводитель лисёнок и огромная злая птица, которая охотится за мальчиком.

Авторы вдохновлялись работами художников-импрессионистов, но дело не только в стиле. Здесь также есть чувственное восприятие мира. Чем дальше продвигаешься в путешествии, тем больше понимаешь, что каждой локацией игра хочет что-то сказать, что-то выразить.

Осознание

Вскоре всё меняется. Путешествие начинает походить на сон: в определённый момент герой перемещается в какое-то похожее на пустыню место, затем на ту самую вторую часть острова, где солнце темнее, а песок вытесняет растительность. И сон превращается в кошмар: настроение игры мрачнеет, мальчик встречает всё больше опасностей, а путь его заводит в тёмные подземные сооружения.

Нам всё-таки хотят показать что-то, лисёнок не просто так ведёт за собой.

Для игры без сражений это удивительно, но Dark Souls вдохновила нас продуманным дизайном уровней. Уровней, где ты одновременно ощущаешь себя в открытом мире, в закрытой песочнице — из-за переходов между локациями — и частью большего мира.

Рауль Рубио, креативный директор Tequila Works

Но более всего RiME роднит с Dark Souls чувство того, что уровни игры что-то собой олицетворяют. А ты изучаешь их, находишь подсказки, а потом добираешься до истины. В случае в Dark Souls — до событий, которые произошли в этом удивительном мире. В случае с RiME — до чувств человека.

Герой RiME потерял дом. Он заблудился и одинок. А логика острова отличается от логики мальчика, остров постепенно усугубляет чувства. Когда теряешь что-то, ты проходишь несколько стадий прежде, чем примешь потерю — в этом основа игры и её истории.

Рауль Рубио, креативный директор Tequila Works

Идея RiME пришла главному дизайнеру проекта Раулю Рубио, когда он тонул. В этот момент разработчик пережил множество чувств — от паники до принятия и умиротворения. Он решил подробнее исследовать, как человек в тяжёлой ситуации последовательно испытывает разные эмоции, и передать это явление через игру.

RiME — это притча, как Journey. Её воспринимаешь через мир и последовательно, через ситуации, что ты проходишь А в конце всё складывается в единое высказывание. Только Journey говорит об общем — о трудностях жизненного пути, а RiME о личном, о чувствах.

Путешествие в детство: обзор RiME

RiME — игра-обманка. Сначала она кажется просто милым платформером, но затем обращается к важной и трагичной теме. Ты садишься за неё потому, что хочешь приключения, но когда оно закончится — обдумываешь значение каждого из этапов своего пути.

И ещё.

Вплоть до самого финала RiME — не та игра, которой кажется. Концовка придаёт действиям героя совершенно другой смысл, и это открытие лучше испытать самому.

1414
12 комментариев

Думал ждать скидки, но видно не сдержусь!

2
Ответить

Всякий кто следил за игрой именно на это и надеялся, на эмоциональную отдачу, которая была и в Journey и в играх Уеды. И начало игры меня как раз таки разочаровало, сам геймплей весьма посредственный: платформинг, клайминг - вот это все, удовольствия не вызывает. Но финал очень понравился.

1
Ответить

Заинтриговали :) Надо брать!

Ответить

=> игра-обманка
Многие в Steam пишут негативные отзывы к RiME, потому что описание игры в Steam не соответствует действительности =)

Ответить

Очень всё-таки криповые превьюшки у этого сайта выходят, когда постишь в соц. сети…

Ответить

Куда публиковали? Есть ссылка результат посмотреть?

Ответить