Кто-нибудь еще чувствует, что «выпал из аудитории» игровой индустрии?

Под впечатлением от просмотра последнего State of Play захотелось поинтересоваться, есть ли у кого-то такое же ощущение.

Кто-нибудь еще чувствует, что «выпал из аудитории» игровой индустрии?

Игровая индустрия постоянно растет и развивается, это не секрет. Аудитория видеоигр огромна и охватывает самые разные пласты населения нашей планеты. Хоть я последнее время редко играю, по причине отсутствия свободного времени, постоянно слежу за индустрией через новостные каналы. Читаю статьи на сайте. Обращаю внимание на твиты от знаковых личностей.

Кто-нибудь еще чувствует, что «выпал из аудитории» игровой индустрии?

И конечно-же меня не обошла стороной новость о предстоящем State of Play от Sony. Поделав вечерние дела и завалившись в кроватку, взял в руки смартфон и начал смотреть. Все пол часа я сидел с постным лицом, потом с ним же уткнулся в подушку и вырубился, так как меня ожидал ранний подъем.

Сейчас же сижу на обеденном перерыве и размышляю о том, что это вообще было. Почему новости об анонсах и трейлерах больше не будоражат меня и не дают причины радоваться. Причины говорить, что я очень люблю видеоигры и все, что сейчас с ними происходит.

А ведь видеоигры со мной с раннего детства. Тетрис, денди, телефоны, плейстейшон и пека — все это в моей жизни, в том или ином виде, присутствовало. Игры были одним из того, что добавляло очки в копилку моей счастливости. Я работаю художником и пошел в эту профессию как раз потому, что хотел рисовать для игр. Участвовать в создании миров, продумывать интересные и запоминающиеся образы и быть причастным к созданию чего-то великого.

И вот, я всего лишь год назад ворвался в эту стезю. Пока что рисую для всяких Плейриксов, но когда пойму что достаточно вырос — хочу двигаться дальше. В большой геймдев.

А где он?

Мне навсегда запомнился 2018 год. Это было прекрасное время. Я защитил диплом, первый раз побывал на море, да и сама жизнь была замечательной во всех смыслах. Тогда же случилось Е3, которое смогло посоперничать с Е3 2016 года, когда нам внезапно показали новый God of War.

Это было шикарное, интересное шоу. Выкатили множество сочных трейлеров. Анонсы новых частей в знакомых франшизах: Devil May Cry 5 под шикарный Devil Trigger, Halo, Sekiro, Gears 5 и геймплей Dying Light 2. Продолжение Doom, красивый и атмосферный геймплейный трейлер The last of Us Part II. Новая порция информации по Death Stranding. Анонсы Control и ремейка Resident Evil 2. И конечно же, классно поданный трейлер Cyberpunk 2077 и тизеры TES VI и Starfield. Также показали нишевые и инди проекты, но они идеально вписались в общую массу всего, что было показано. Был соблюден баланс, — «Кесарю кесарево».

Было безумно интересно. Увлекательно настолько, что я смотрел прямые трансляции по ночам, выводя их на телевизор и развалившись с вкусняхами на диване. Я включал их и понимал, что мне очень хочется увидеть, что же покажут. Считал, что Сони пора бы уже показать геймплей Ластухи. Хотелось получить новую порцию топлива для размышлений от Кодзимы. Вроде бы ничего особо не ждал, но приобщиться и порадоваться хотелось.

А потом краник прикрыли. Громкой информации по новым играм на последующих мероприятиях почти не стало. В зенит вышел интерес к проектам, которые крутятся на слуху до сих пор. Вышла игра Гения, мы наконец пощупали Киберпанк и не одно копье сломали в спорах о приключениях повзрослевшей Элли.

И казалось бы, это же предельно логично. Из всех орудий отстрелялись, теперь нужно взять время на передышку. Для себя я прикинул, что в ближайшие пару лет ничего особо интересного ждать не стоит, нужно дать индустрии время.

Прошло почти три года, и за это время случилось всякое. Одно из самого значимого — выход некстген консолей. Xbox SeX и PS5 уже гуляют по миру. Оффлайновая часть Е3 благополучно загнулась. Мем «Ты потрясающий!» уже не форсят. И показывают очередной State of Play, на котором не появляется ничего крупного и будоражащего кровь масштабами и заявлениями из разряда: «Nextgen is here, bitch!»

За последнее время у меня в памяти отложилась разве что Kena. Мультяшная, но очень детализированная картинка, будто из мультиков Disney.

Снова инди и новые пробы пера в специально бюджетной форме.

Поймите меня пожалуйста верно, я ничего не имею против игр любых масштабов и бюджетов. Инди игры могут быть отличными и увлекать не меньше ААА тайтлов, но меня тревожит тенденция. Тенденция замыливания прошлого достояния индустрии, замазывания его нарочито просто произведенными бюджетноэффективными проектами, нацеленными на максимальную прибыль. У меня сложилось предчувствие, что такими темпами среднестатистический игрок забудет имена Фейт Коннорс, Дюка Нюкема, Адама Дженсена, Айзека Кларка, Гаррета Тени и многих других.

Я не хочу завершить свой спич категоричным: «Игровая индустрия, ты совсем офигела? Где новый Принц Персии? Где ЖТА 6, где новые приключения Семы Рыбакова?!1!?11!».

У меня пропадает уверенность в том, что их вообще имеет смысл ждать. Ладно еще Сталкер 2 какой-нибудь или шестая часть Свитков. Но даже офф анонс — не гарантия. Посмотрите на Bloodlines 2 или Dyind Light 2, которые получили зуботычину даже со стороны социальной, когда общественность набросилась на Авеллона.

Я посмотрел State of Play и не понимаю, за что любить эти игры. И подобное ощущение присутствует у меня уже не первый такой просмотр. Единично что-то вызывает интерес или подкупает любопытным визуальным исполнением, но этот интерес настолько ничтожен, что я забываю обо всех этих играх через месяц.

Рогалики, опостылевшие сессионки и королевские битвы, инди игры с нарочито мультяшной стилистикой, которые показывают графику уровня 2010 года. Неужели этим стоит продвигать новое поколение консолей? Честно признаюсь, что уже не ждал Elden Ring. Я его не ждал, я его не увидел, я не разочаровался — одним словом.

Кто-нибудь еще чувствует, что «выпал из аудитории» игровой индустрии?

Понятное дело, миру досталось от вируса и прочих неприятных событий. Но мне все равно предельно досадно, что на очередном показе не довелось повидать что-то действительно крупное и интересное. Чтобы хотелось взвизгнуть от восторга и сказать «Ого!».

Первая мысль, которая мне приходит в голову — а почему нам не показывают такие мероприятия гораздо реже, но зато в более наваристом и концентрированном виде? Чтобы в таких трансляциях были показаны и ААА игры с громкими и красивыми трейлерами и бюджетные инди или заявления на новые IP. Наверное по причине, которую я описал несколько абзацев выше. Новые проекты выходят не сильно запоминающимися, они не откладываются в головах надолго. Нужно постоянно освежать память о них, чтобы геймеры про них не забывали. Ну а циклы в ААА гораздо масштабнее, и индустрия не успевает выпускать по ним обновления с такой же скоростью.

Вторая мысль — а делают ли, а сделают ли эти ААА проекты? А стоит ли ждать возвращения любимых персонажей? А выпустит ли Rockstar новую часть Великого Авто Вора после всех перипетий, которые показали, что производство таких крупных проектов — сильный риск. Риск денежный и социальный.

Кто-нибудь еще чувствует, что «выпал из аудитории» игровой индустрии?

Мне 24 года и на мое детство пришлось самое крутое время — с 2005 по 2010 годы. Когда маховик был раскачан, громкие анонсы то и дело вспыхивали и не утопали под потоком более дешевых проектов, а любимые серии не были заброшены. Будет ли еще когда-нибудь время, когда я буду при встрече с другом бить себя кулаком в грудь и кричать «Одиннадцать, одиннадцать, одиннадцать! Скайрииим!»?

Будто я слишком стар для инди игрушек, которые явно клепают под казуальную аудиторию или для детей. И слишком молод для того, чтобы приходить в экстаз от очередного показа ремейка седьмой Финалки.

211211
617 комментариев

Комментарий недоступен

230

когда 24-летние говорят про какую-то старостьПросто в какой-то момент возникает пресыщение и отторжение контента, ведь ты уже всё видел, а также знаешь некоторую часть творящегося вокруг контента кала.
Такие люди обычно дальше большого игрового рынка не идут. А на рынке, тем временем, выходят Кенши и Creeper World 4. 

44

Эти вчерашние студенты идут на работу и уже начинают считать себя старыми.

9

Он еще даже не знает, что его ждет дальше:

6

Это как жившие под лозунгом " Live fast, die young" осознавали что их музыка умрёт раньше чем они. Тут тоже самое, другое время, другой мейнстрим. 

2

Ну мне вот 25го стукнуло 24 года. Правда пенсинером себя уже лет 5 ощущаю:)

Комментарий недоступен

71