Как вернуть деньги за предзаказ PS5, Xbox SX и прочей техники?

Статья в формате видео

Статья в текстовом формате

В одном из предыдущих моих постов, общественность указала мне, что неплохо бы написать о чем-то более полезном в реальной жизни, а не искать уголовные преступления в действиях персонажей видеоигр! Собственно говоря, поэтому Вы сейчас и читаете сие творение.

Геймеры часто сталкиваются в повседневной жизни с различными трудностями, в том числе и с проблемами юридического характера.

Моя новая рубрика "Геймер в праве" (название рабочее) призвана помочь геймерам разрешить большинство возникающих проблем при помощи закона. И в первом выпуске мы поговорим с Вами про возврат денег за предзаказ игровых приставок (к примеру, PS5 или Xbox).

И так, представим себе условного Петю. Петя захотел себе купить приставку "вставьте_название" и решил пойти в ближайший магазин, чтобы ее приобрести. Доходит наш Петя до магазина и его там встречает улыбчивый менеджер, который в красках рассказывает, что какая приставка "вставьте_название" офигенная и как он с друзьями уже несколько недель в нее рубится, но, к его огромному сожалению, на данный момент этой приставки в магазине нет! Но! Они чисто по душевной доброте и благородному порыву предлагают нашему Пете заключить с магазином договор купли-продажи с указанием отложенной даты передачи товара (предзаказ), но со 100% предоплатой*.

* Тут стоит уточнить, что как такого термина "предзаказ" наше законодательство не знает, поэтому упомянутое мной соглашение может называться по-разному (все ограничено только степени фантазии юриста магазина).

И вот радостный Петя отдает сэкономленные на завтраках деньги в кассе магазина, получает чек об оплате, свою копию договора и идет радостный домой, ожидать вожделенную дату поставки.

В день X наш Петя приходит в магазин, а там все тот же улыбающийся менеджер начинает вещать о проблемах с поставкой, о коронавирусе, о злых китайцах, сорвавших сроки изготовления комплектующих и пр. Петю уверяют, что вот через неделю приставка уже будет стоять на столе Пети, радуя последнего своим видом. Петя, конечно сомневается, но на уговоры менеджера про "МАМОЙ клянусь" и пр. "слово пацана" ведется.

Проходит X+ неделя! И вот наш Петя снова в том же магазине! Но радости от предстоящей покупки все еще нет, ведь все тот же, опостылевший своей белоснежной улыбкой манагер, вещает про санкции Запада, арест Навального, и пр.пр. причины, которые Пете уже кажутся нереальными! И вот тут вопрос, что же делать Пете дальше?!

Давайте посмотрим в текст договора, если там указана точная дата передачи товара, то наш Петя может претендовать на согласование с ним нового срока передачи товара, а также взыскание неустойки по правилам п. 3 ст. 23.1 ЗоЗПП (или Закон о защите прав потребителей, здесь и далее я говорю о законах РФ), а это 0,5 % от стоимости оплаченного товара за каждый день просрочки или же требовать передачи товара по вновь согласованному с Петей сроку.

В таком случае, если Пете все еще нужна приставка, но и лишние деньги корман не жмут, то ему для взыскания неустойки нужно будет посчитать количество дней просрочки, высчитать 0,5% от суммы приставки и предъявить продавцу досудебную претензию, в которой указать срок ее исполнения - 10 дней, а также Петины банковские реквизиты для перечисления вечно деревянной валюты.

А если сия бумажка будет использована продавцом не по назначению (к примеру, в уборной) и продавец просто проигнорирует ее содержание, тогда путь Пети будет лежать в оплот законности и справедливости - российский суд (скорей всего мировой (если цена претензии до 100 тыс.) и по месту жительства (регистрации) самого Пети, а не по адресу ООО "Рога и копыта", который указан в разделе реквизиты сторон договора).

Но, правда и тут не обошлось без подводных камней! Согласно п. 5 ст. 23.1 ЗоЗПП неустойка не выплачивается продавцом, если он докажет, что передача товара невозможна из-за форс-мажора. Но это еще нужно доказать, что может служить форс-мажором? Вот к примеру, не поставка товара из-за нехватки комплектующих, вызванных пандемией, может быть признана судом форс-мажором. А, к примеру, распи*****во Дяди Вани со склада в Мариуполе, с которого никак не могут забрать Вашу приставку - это уже не форс-мажор и продавец будет отвечать за просрочку по всей строгости закона.

Но, тут нашему Пете приходит в голову мысль, что его в этом магазине держат за мамонта, а иными словами наебывают, и что Пете хочется свои деньги получить сейчас и не ждать как манны небесной вожделенную приставку, а пойти вместо нее купить в ближайшем магазине велосипед и заняться наконец спортом.

На фразу Пети:

Расторгаю договор! Где мои деньги, Лебовски?

Петя

ушлые продавцы показывают Пете очередной подпункт подпункта пункта договора, в котором сказано, что: "покупатель не может в одностороннем порядке расторгнуть договор, а в случае заявления такого требования Продавец удерживает 100% от стоимости товара", иными словами этот пункт советует Пете отрабатывать сосательный рефлекс и не отсвечивать.

Но наш Петя не дурак, он знает, что неисполнение продавцом своей обязанности по передаче товара является существенным (грубым) нарушением условий договора (пп. 2 п. 1 ст. 450 ГК РФ и абз. 3 п. 2 ст. 23.1 ЗоЗПП), что дает Пете право на расторжение договора и возврат всех уплаченных средств продавцом, за исключением расходов самого продавца, которые он понес в связи с выполнением договора (но обязанность доказывание таких расходов лежит на продавце, так что и тут возможны разные варианты развития событий, да и на практике подобные требования продавца довольно редки, но не упомянуть о них я не мог)!

Петя собирает последнею волю в кулак и выдает монолог в духе К. Ривза из "Адвоката дьявола":

Слы сюда, бакланище. Если Вы сейчас же не вынете из кассы мои деньги и не вернете их мне, то я вас в суде от***ю, да так, что не только сдеру с вашей богадельни неустойку за нарушение срока исполнения требования потребителя, но и судебный штраф в размере 50% от присужденных сумм, моральный вред в 100500 тысяч руб. и расходы на адвоката Резника!!!!111.

И тут возможны варианты: или речь Пети производит необходимый эффект, договор с ним расторгается и деньги возвращаются ему, либо он посылается в пешее эротическое путешествие, которое опять же сулит ему досудебную претензию, суды и знакомство с очень эффективной и дивной организацией под названием ФССП РФ, но это уже совсем другая история.

Ну, вот как-то так. Картинок нет (если нужны, то я покидаю что-то из Интернетов), надежды нет, ничего нет. Автор все сказал, автор ждет обратной связи. Всем удачи и не видитесь на заниженные цены у подозрительных продавцов! Напоминаю, что этот только проба пера и формат может поменяться по Вашим просьбам и пожеланиям, поэтому набегайте в комментарии и вперед высказывать свое мнение!

44
33 комментария

Комментарий недоступен

10
Ответить

о да, а ты я смотрю всю статью прочитал за 2 минуты и уже понял что кликбейт? ох эти ваши комменты по делу. просто обожаю.

Ответить

За голимый байт лови диз.

2
Ответить

Кликбэйт? серьезно? Вы статью до дочитали?

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить