Тесты показали, что игровой режим Windows 10 не оказывает положительного воздействия на производительность
Пользователи NeoGAF раскритиковали обновление операционной системы.
По словам участника форума под ником dr_rus, новый режим переключает часть процессорных потоков на задачи, не связанные с играми. В результате часть ресурсов, которая должна идти на игры, распределяется по фоновым процессам.
Пользователь заявил, что таким образом производительность крупных игр на не самых сильных процессорах снизится, а пользу ощутят только те кто запускают игры параллельно с энергозатратными фоновыми процессами.
Режим не увеличит производительность или количество кадров в секунду, если у вас не будет параллельно запущен WinRAR, работающий с архивом на пару терабайт.
Чтобы подтвердить свою теорию, dr_rus решил проверить режим на нескольких играх, в число которых вошли Far Cry Primal, Ghost Recon: Wildlands и Gears of War 4. Эти проекты задействуют ограниченное количество ресурсов процессора, так что включение игрового режима не оказало на них никакого воздействия.
После этого dr_rus решил проверить режим на более требовательных играх вроде The Division, Hitman и Deus Ex: Mankind Divided. В каждом из случаев включение Game Mode приводило к понижению производительности, особенно заметному при использовании DirectX 12.
Основываясь на тестах dr_rus, многие пользователи раскритиковали игровой режим. Впрочем, нашлись и те, кто встал на защиту обновления Windows 10, рассказав о пользе, которую оно может принести. Эту точку зрения поддержали представители портала ArsTechnica, заявившие что режим увеличивает производительность слабых ПК и ноутбуков.
Спасибо, dr_rus. Благодаря твоей работе мне не придётся даже притрагиваться к режиму.
То есть никаких серьёзных изменений? Не понимаю, зачем Microsoft вообще старалась. Всё, что она делает для ПК этого поколения выглядит как шутка.
Вообще, это может пригодиться стримерам. Сейчас они зачастую используют два компьютера из-за того, что Open Broadcaster Software требует от ПК много ресурсов. Интересно, решит ли обновление эту проблему.
Microsoft сдержала свои обещания насчёт режима. Он не увеличивает пиковую частоту кадров, но обеспечивает стабильный фреймрейт и не даёт ему упасть до неиграбельного.
Игровой режим Windows 10 стал частью обновления Creators Update, затронувшего все важные составляющие оперативной системы. Первые упоминания режима появились в конце декабря 2016 года. Тогда пользователь под ником WalkingCat нашёл в системных файлах ОС библиотеку gamemode.dll.