Такую правду тяжело принять. Во время прошлогоднего вручения премий The Game Awards отовсюду звучала одна и та же мысль, будто пластинку заело: игры помогают людям уйти от ужасов жизни, как на личном, так и на международном уровне. Я нисколько не спорю с тем, что игры — это отличный инструмент эскапизма, такой же, как и телевидение, фильмы или даже музыка. И всё же игры могут быть чем-то большим: учить сопереживать, встречать собственные страхи, проблемы, обретать внутреннюю гармонию.
Именно поэтому я хочу, чтобы в играх было больше таких персонажей, как Мэй или Мартин Уокер из Spec Ops: The Line. Уокер медленно, совершая одно зверство за другим, приходит к тому, что он никогда не станет таким героем, каким он хочет быть. Эти персонажи кажутся более реальными, чем остальные, хотя им и бывает тяжело сопереживать. Их недостатки иррациональны: зачастую они попросту сломлены временем, своими решениями или людьми вокруг них.
Отлично всё написал!
Замечательная статья! Во многом я согласен с автором. По-моему, проекты, сталкивающие игрока лицом к лицу с острыми вопросами общественной и общественно-политической жизни и делающие это на примере отдельного человека, очень ценны и число уникальных игр с таким посылом должно становиться больше, а качество их повествования только улучшаться.
Человеку просто очень понравилась игра. И в целом, я его поддерживаю. Но проекты с такими героями существуют и их переизбыток нам не нужен. В противном случае - приестся все, как супергероика. Понятное дело, что такие герои и сюжеты оказывают куда более сильный эффект на сознание, чем перекаченный протагонист и взрывы вокруг него. Но это, как говорится, "не для всех".
Справедливости ради, надо заметить, что чем эпичнее и масштабные сюжеты, тем они больше похожи. Сюжеты про повседневную жизнь гораздо разнообразнее.
Люди на любят собственное отражение, и поэтому, думаю, игры с такими протоганистами не будут чрезвычайно популярны в этом мире.
Другое дело, что, возможно, такие игры - это что-то новое и порой нечто более глубокое. Но это уже другая история.