«Самая технически несовершенная игра серии»: первые обзоры Mass Effect Andromeda
В сети появились первые рецензии на продолжение космической трилогии Mass Effect с подзаголовком Andromeda. Многие критики остались недовольны качеством работы студии BioWare, однако оценили боевую систему и интересные локации игры.
Редактор Game Informer Джо Джуба (Joe Juba) в целом похвалил Andromeda, но обратил внимание на некоторые банальные ошибки, которые допустили авторы.
Для серии, которая подарила нам Сарена и Призрака, главный злодей в Andromeda выглядит на удивление шаблонным. Ему отводится мало экранного времени, а цели врага именно такие, какие могут быть у инопланетного предводителя захватчиков. Развязка противостояния происходит в запутанной финальной миссии, от которой зависят жизни абсолютно всех. И по итогам задания я даже не могу сказать, как именно мои действия предотвратили катастрофу.
Несмотря на довольно короткий сюжетный квест, мир Andromeda наполнен множеством дополнительных заданий, прохождение которых займёт довольно много времени, написал Джуба.
Я потратил около 60 часов, чтобы изучить всё, что меня интересовало, особенно это касается миссий на лояльность. Теперь вместо одного задания это полноценные сюжетные линии. Обычно они начинаются с какого-то разговора, затем вы путешествуете по нескольким точкам, охватывающим пару локаций, и после этого всё завершается миссией, которая имеет важное значение для члена вашей команды. Такой подход позволяет чётче проследить развитие отношений с членами экипажа.
Также Джуба остался доволен боевой системой Mass Effect Andromeda, которую он назвал лучшей в серии. Управление оказалось очень отзывчивым, а бои динамичными.
Несмотря на это, автор отметил и недостатки, с которыми столкнулся за время прохождения. Он не раз испытывал проблемы со звуком и замечал падение частоты кадров. Джуба обратил внимание на некачественную лицевую анимацию, графические баги и некорректно работающие квесты.
Автор сайта Eurogamer Эдвин Эванс Тирвел (Edwin Evans-Thirlwell) остался недоволен Mass Effect Andromeda сразу по нескольким причинам. В первую очередь решения игрока практически не влияют на сюжет, что говорит о некачественной работе сценаристов, считает редактор.
Там, где оригинальная Mass Effect предлагала [пользователю] продвигаться по сюжету, Andromeda отодвигает основную канву на второе место и предлагает выполнить несколько плохо связанных между собой заданий, которые добавлены просто для галочки. Эта игра больше старается вас чем-то занять, нежели пробудить интерес к дальнейшим событиям или заставить почувствовать ответственность за свои действия.
Как отмечает Тирвел, большинство миссий в Andromeda представляют рутинные задания, в которых надо перемещаться от точки к точке, собирать ресурсы и уничтожать вражеские аванпосты.
Общая система взаимодействия с экипажем корабля показалась автору Eurogamer менее глубокой, чем в оригинальных частях.
В предыдущих играх вербовка отряда была неотъемлемой частью сюжета, вы должны были со стороны изучить потенциальных напарников и заслужить их доверие. Andromeda подаёт то же самое сразу на блюдечке, а сама команда представляет собой просто сборную солянку.
Одна из основных проблем Andromeda, по мнению Тирвела, — отсутствие достойной альтернативы ролевой системе «Герой/Отступник» из оригинальной трилогии.
Представленная в Andromeda альтернатива — это четыре [типа реплик], ощутимой разницы между которыми нет. [В игре] существуют рациональные, эмоциональные, доброжелательные и профессиональные ответы, которые можно использовать в диалогах. По факту же нам приходится выбирать между скучным Райдером, чувственным Райдером, болтливым Райдером и Райдером-покровителем, знакомство с каждым из которых вовсе не обязательно.
В завершение статьи автор Eurogamer отметил, что Andromeda — это одна из самых технически несовершенных игр, на которые ему приходилось писать рецензии. Он встретил баги с исчезающими врагами и пропадающими текстурами, проблемы со звуком и анимацией, а также некорректную работу скриптов, из-за которых босс во время битвы мог появиться на расстоянии нескольких сотен метров от главного героя.
Скотт Баттерворт (Scott Butterworth) с сайта GameSpot из положительных качеств Andromeda отметил огромные локации, которые доступны для исследования и наполнены множеством деталей.
Миры Mass Effect Andromeda захватывают дух. Вы открываете четыре обширных локации, а также разные самостоятельные уровни. Эти четыре карты внушительных размеров представляют сильно отличающиеся друг от друга пространства, таящие опасности. Это могут быть как покрытые льдом пустоши, так и густые джунгли или же пустыни.
По мнению Баттерворта, в Andromeda довольно поверхностные и скучные персонажи.
Никто не кричит, не плачет и вообще не выражает никаких эмоций, даже когда речь явно заходит о чувствах [героев]. Здесь нет Тириона Ланнистера или Фрэнка Андервуда, которые смогут вас заинтриговать. […] Даже романтические сюжетные линии кажутся неестественными.
Как и автор Eurogamer, редактор GameSpot заявил, что новая система диалогов с четырьмя репликами не предоставляет должного разнообразия. Независимо от выбора ответа, результат большинства переговоров остаётся неизменным и никак не зависит от поведения игрока.
Во многом Andromeda ощущается как недоделанный продукт. Она содержит огромное количество контента, но качество исполнения разнится от одного эпизода игры к другому. Локации и боевая система великолепны, но работа сценаристов и хромающие миссии, перевешивают все положительные качества. Andromeda, являясь частью серии Mass Effect, проигрывает предыдущим играм во всём, что касается повествования, морального выбора и нюансов политики.
Релиз Mass Effect Andromeda запланирован на 21 марта. На момент написания статьи рейтинг игры на сайте Metacritic составляет около 75%.