Результаты опроса

Вот и пришло время подвести итоги опроса(который выше). Его прошло 287 человек, за что каждому отдельно благодарен.

К каждому пункту буду добавлять ответы с варианта "Другое", если есть такая возможность. Долго томить не буду, поэтому сразу перейдём к результатам опроса.

Страна проживания. Количество людей из России - 220(76,7%), Украины - 43(15%), Беларуси - 8(2,8%), Казахстана - 8(2,8%). В "Другое" были такие страны, как: Эстония - 3(1%), Узбекистан - 2(0,7%), Израиль - 1(0,3%) и ДНР - 1(0,3%). Не знаю почему ДНР в "Другое", но видимо вам виднее.

Диаграмма 1 - Страна проживания
Диаграмма 1 - Страна проживания

Ваш пол. Как показывают результаты опроса, у дтф дефицит девушек) Мужчин 263(91,6%), женщин 24(8,4%).

Диаграмма 2 - Пол
Диаграмма 2 - Пол

Ваш возраст. Ну тут всё хорошо. Присутствуют все возрастные категории, кроме детей. Младше 15 - 3(1%), 16-18 - 26(9,1%), 19-21- 57(19,9%), 22-25 - 88(30,7%), 26-30 - 73(25,4%), старше 30 - 40(13,9%). Да уж, старички заполонили ДТФ :)

Диаграмма 3 - Возраст
Диаграмма 3 - Возраст

Социальная группа. В основном на ДТФ сидят работяги и студенты, что вполне ожидаемо, если смотреть на пункт "Ваш возраст". Школьников 17(5,9%), студентов 85(29,6%), работяг 165(57,5%), безработных 20(7%).

Диаграмма 4 - Социальная группа
Диаграмма 4 - Социальная группа

Чем для вас являются игры. Многие из ответивших играют в игры для развлечения или для них это как хобби, но есть и другие. Сразу привожу диаграмму, чтобы не расписывать то, что и так видно будет. Извиняюсь за размытость. Под ??? скрывается "Источник невероятных эмоций, играя в игру я смотрю на созданный разработчиками мир/историю/персонажей и не могу не наслаждаться тем, как разработчики сделали такой целостный продукт, в котором игрок "живёт" во время игрового процесса, а обилие жанров эти эмоции делает уникальными от игры к игре". Вот так человек описывает игры))

Диаграмма 5 - Чем для вас являются игры
Диаграмма 5 - Чем для вас являются игры

Сколько времени в день вы тратите на игры. Большинство ДТФ-овцев не задроты, что хорошо(или плохо?). Меньше 2 часов - 85(29,6%), 2-4 часа - 138(48,1%), 5-6 часов - 42(14,6%), больше 6 часов - 22(7,7%).

Диаграмма 6 - Потраченное время в день
Диаграмма 6 - Потраченное время в день

Сколько в среднем в месяц вы тратите на игры/внутриигровые покупки. Помню кто-то писал в комментариях к моей просьбе пройти опрос, что тут будут в большинстве 2 варианта: "Ни копейки" и "1000-3000 рублей" или "Больше 3000 рублей". Ага, ничего подобного. Соотношение более менее равное. Ни копейки - 51(17,8%), меньше 200 рублей - 41(14,3%), 200-500 рублей - 68(23,8%), 500-1000 рублей - 60(21%), 1000-3000 рублей - 50(17,5%), больше 3000 рублей - 16(5,6%).

Диаграмма 7 - Потраченные деньги в месяц
Диаграмма 7 - Потраченные деньги в месяц

Чем для вас является киберспорт. Так как в основных ответах были 3 ответа, то соревнование о том, чем является киберспорт было между "Один из разновидностей спорта" и "Шоу". В котором победила дружба(шучу, шоу). Первый претендент - 159(55,4%), второй 107(37,3%). Третьим вариантом был ответ "Что это?", тут у нас 2(0,7%) человека. Тут же рубрика "Другое"(на втором скрине ниже).

Причины распространения киберспорта. У каждого своя точка зрения и мысли по этому поводу, но соотношения более-менее равны. Как по мне, тут победил вариант "Всё вышеперечисленное", хотя по диаграмме это не так. Массовая доступность компьютерного спорта - 65(22,7%), зрелищность киберспортивных соревнований - 49(17,1%), возможность заниматься своим хобби проффесионально - 43(15%), распространённость "цифрового, компьютерного" стиля жизни - 59(20,6%), всё вышеперечисленное - 59(20,6%)(добавил с "Другое" сюда схожий ответ). Ииии "Другое" :)

Хотели бы вы стать киберспортсменом. Желающих стать киберспортсменом у нас немного)) Да - 19(6,6%), Скорее да, чем нет - 73(25,4%), скорее нет, чем да - 86(30%), нет - 109(38%).

Диаграмма 10 - Хотели бы вы стать киберспортсменом
Диаграмма 10 - Хотели бы вы стать киберспортсменом

Следите ли вы за профессиональными киберспортивными соревнованиями. В основном следят за самым интересным(не удивительно). Да, слежу за всем - 22(7,7%), да, только за самым интересным - 130(45,3%), почти не слежу, узнаю о результатах из новостей - 74(25,8%), вообще не интересуюсь - 61(21,3%).

Диаграмма 11 - следите ли вы за киберспортом
Диаграмма 11 - следите ли вы за киберспортом

Будущее у киберспорта. Ну тут почти однозначный ответ "Да", что и ожидалось. Выбрали вариант "Да, есть" - 252(87,8%), "Нет, нету" - 4(1,4%), "Трудно ответить" - 31(10,8%)

Диаграмма 12 - будущее у киберспорта
Диаграмма 12 - будущее у киберспорта

3 главных параметра киберспортсмена. Так как вопрос по сути состоит именно так, то я напишу 3 самых популярных ответа, при этом приведу диаграмму каждого по отдельности выбранного ответа. По мнении ДТФ каждый киберспортсмен должен иметь: быструю реакцию, умение быстро принимать решения, аналитический состав ума(42 человека, 14,6%). На втором месте скорость реакции, умение быстро принимать решение и самоконтроль(28 человек, 9,8%). И бронзу получает: скорость реакции, умение быстро принимать решение и дисциплинированность. Видимо первые два параметры есть статическими, а третий может меняться в зависимости от игры.

Диаграмма 13 - параметры киберспортсмена. 1 - "Умение быстро принимать решения", 2 - "Лидерство"
Диаграмма 13 - параметры киберспортсмена. 1 - "Умение быстро принимать решения", 2 - "Лидерство"

Лучший возраст для профессионального киберспорта. Тут большинство считает, что в 15-17 лет нужно уже ехать на мажор и другие крупные турниры, хотя некоторые считают, что и в 25 ты будешь как вишенка. 15-17 - 168(58,7%), 18-21 - 102(35,7%), 22-25 - 13(4,5%), выше 25 - 3(1%).

Диаграмма 14 - лучший возраст для профессионального киберспортсмена
Диаграмма 14 - лучший возраст для профессионального киберспортсмена

Жанры игр, которым больше всего присущий киберспорт. За слово "присущен" в опросе извиняюсь, думал про "присущий", а написал почему-то "присущен", но я так понимаю вы поняли суть вопроса :) Ну тут вообще была равная битва между МОВА играми и шутерами, каждый ответ в первый или во второй жанр мог изменить победителя. Победителем стал жанр МОВА - 237(83,5%), серебряную медаль с отставанием в 1 голос стали наши любимые шутеры - 236(83,1%), дальше идёт MMORPG - 1(0,4%)(как так то), выживач - 21(7,4%), картонки - 47(16,5%), гонки и не только - 34(12%), RTS - 68(23,7%), спортивные симуляторы - 11(3,8%), файтинги - 5(1,7%). Результаты, что я написал, могут немного отличаться от диаграммы ниже, это связано с тем,что варианты с "Другое" я перенёс в основу(интересного там нечего, поэтому "Другое" не добавляю). Опять сживает шакал, извиняюсь)

Диаграмма 15 - лучший жанр игр для киберспорта
Диаграмма 15 - лучший жанр игр для киберспорта

Спасибо всем огромное ещё раз, кто решился потратить 5-10 минут своей жизни для прохождения опроса. И отдельная благодарность тем, кто оставил пожелания в последнем "вопросе"(на рисунке ниже). Так же спасибо тебе, читателю, ибо хотел сделать мини-статью а вышел уже какой-то лонгрид)

Всем спасибо :)
Всем спасибо :)

2-ой в первой колонке: аяяй за рекламу, 2-ой во второй колонке: а вот и результаты :) 5-ый во второй колонке: извиняюсь), 8-ой во второй: не стыдно так писать? предпоследний во второй - точно сформулирован, и игры и донаты вместе взятые.

6969
13 комментариев

На главной статья смотрится вполне неплохо

13

Исправил. Извиняюсь, видимо не то клацнул. Спасибо за подметку.

Столько форсил дтф среди друзей и знакомых, а только 2 из Узбекистана) надеюсь многие попросту не стали проходить опрос

5

Странно, что файтинги не были выделены отдельным пунктом в опросе хотя, они являются важной частью киберспорта, зато выживачи и ММО есть .

2

На тот момент я написал все, которые вспомнил) а добавлять через некоторые время не хотел/не имело смысла.

Спасибо)

Первые результаты, может, вторые на моей памяти из всех подобных опросов, что проводили на этом сайте. Многие обещали подвести итоги и выложить результаты, но так этого и не делали.

2