Хакеры и неоновые огни: что стало с жанром киберпанк
Хакеры и неоновые огни: что стало с жанром киберпанк
3131

Каждому жанру - своё время. В 40-50х был нуар. После него остались лишь элементы вроде плащей, шляп и внутренних диалогов. В 80х был киберпанк (некоторые считают его неонуаром). От него остались хакеры, злые корпорации и имплантаты.
Чистый киберпанк просто стал не актуален, но зато его элементы живы.

7

Комментарий недоступен

5

Может кто знает, можно ли скачивать пользовательские сюжетки для ios версии Shadowrun? Прошел компанию на своем ipad и хочется еще.

есть ли возможность русификации игры? никто не заморачивался случайно?

A cyberpunk 2077 вообще еще жив?
Как то давно ничего о проекте не слышала...

2

Комментарий недоступен

CD Project объявляли, что после окончания работы над Ведьмаком возьмутся за Cyberpunk всей студией. Так что уже сейчас разработка полным ходом должна идти.

Основная проблема киберпанка, как жанра, на мой взгляд, в том, что мы в нём, по сути, уже живем. Ну да, ирокезов и неона поменьше, чем в классическом представлении, AR еще развивается. Но можно купить б/у смартфон с доступом в интернет, условно говоря, насобирав и сдав бутылки; новости про западных бомжей, которые с ноутбуками валяются в картонных коробках возле вайфай-хотспотов, пять лет назад уже не удивляли (хоть и забавляли); города остаются непокрытыми камерами на считанные проценты; а корпорации чувствуют себя вольготно, впрочем, как и всегда.

В общем, High Tech - Low Life подозрительно непохож на фантастику.

2

киберпанк уже давно наступил, только не все это ещё приняли

Ну на счёт пропал не знаю. Недавно на конференции видел ребята делают как раз игру наши в кибер панк стиле. Очень достойно

Как тут не вспомнить "Код доступа: РАЙ"

4

что за игра ?

Отличный материал! Спасибо. На самом деле все еще много фанатов и ценителей киберпанка в мире.

1

В киберпанке центральная идея - это критика капитализма и предостережение, к чему он логически идет.
Это самое сочетание высоких технологий и страшных социальных условий должно являться логическим продолжением ослабления силы государства и замены власти чиновничьего аппарата властью капиталистов из корпораций.
Иными словами, корпорации и капиталисты получают полную власть над миром, в то время как государство, а вместе с ним социальные гарантии отмирают.
Марксисты считали, что государство есть инструмент, который сдерживает классовые противоречия между классом гегемоном и подчиненными классами. Идея киберпанка в том, что капиталисты победили, и теперь классовые противоречия сдерживать нечему. Отсюда и получается, что не смотря на весь прогресс, жизнь обычных людей все больше и больше становится похожа на 19 век.

Автор сам не понимает, что такое киберпанк. Ему кажется, что киберпанк - это просто технологии и бомжи-революционеры, а почему так и для чего, в чем смысл такого сеттинга ему не ясно.
Эта статья яркая иллюстрация того, что киберпанк умер еще в 90-х, когда вошел в мейнстрим. Тогда от киберпанка остались только хакеры и революционный дух, в то время как вся социо-политическая проблематика была задвинута на задний план. Теперь уходит и это, остается одна мутная эстетика.

1

Странно, что автор не упомянул серию The Longest Journey - она подходит под все предъявляемые им критерии, хоть это и не чистый киберпанк.

Есть и более релевантные примеры, которые стоило привести. Скажем, прошлогодняя VA-11 HALL-A, прекрасная во всех отношениях и верная жанру.

1

так все хорошо начиналось, а потом, хренак, джинса (

А где говорится, что именно главный герой должен быть в самых низах? В том же Deus Ex хватает низов, неравенства и прочей чернухи, просто главный герой все это видит со стороны.

Дело в том, что Deus Ex не чистый киберпанк по сути своей.

"Раньше он был фронтменом группы с восхитительным названием Messerkampf." О, это мой любимый диалог в игре:
– Я был фронтменом панк-группы.
– Так ты петь умеешь?
– Я был фронтменом ПАНК-группы. Какой нахер "петь"?
(Мой вольный перевод)