Mass Effect, который меня изменил

История о том, как нелегкий выбор Шепарда научил меня принимать решения, отучил быть перфекционистом и привел к созданию семьи.

Mass Effect, который меня изменил

Материал подготовлен в рамках конкурса.

Я начал играть в 1999 году, в возрасте 5 лет. Моей самой первой игрой был Star Wars: Dark Forces. Я ужасно боялся врагов и, к своему стыду, так никогда и не закончил даже первый уровень этой игры. Но она меня не изменила, как и сотни игр, что я играл после.

Star Wars: Dark Forces меня пугала
Star Wars: Dark Forces меня пугала

Было лишь одно исключение, которое действительно изменило мои взгляды на игры, жизнь, безвозвратность и обязательность выбора. Так сильно на меня повлиял первый Mass Effect, а точнее, лишь один эпизод — Вермайр, штурм и последующий подрыв базы. На меня этот момент оказал неизгладимое впечатление.

Чтобы понять, почему так, нужно вернуться несколько назад во времени. В 2001 году в доме появился компьютер (до этого играл на работе у отца) и вместе с ним появились игры — Diablo, StarCraft и Hidden & Dangerous. Вскоре это список пополнили и другие наименования — Max Payne, GTA 3, Neverwinter Nights. В районе 2005 года я начал конкретно зависать у экрана, выделяя в день по 4-5 часов на игры.

Neverwinter Nights 2 пробудила интерес к настолкам
Neverwinter Nights 2 пробудила интерес к настолкам

Моей страстью стали глобальные стратегии, особенно Rome: Total War и RPG — уже упомянутая Neverwinter Nights и ее сиквел, Baldur's Gate, Star Wars: Knights of the Old Republic и многие другие, причисляемые сейчас к классике жанра. В этих играх для меня было важно стать героем, настоящим. Помочь бедным, спасти притесняемых, вернуть процветание и все такое. Юношеский максимализм в смеси с перфекционизмом.

Являясь фанатом Star Wars: Knights of the Old Republic, я не мог пропустить новую космическую RPG от BioWare, хотя и ознакомился с большим опозданием. После нового года я нашел подработку и первую «зарплату» потратил как раз на Mass Effect. Приключения Шепарда увлекли меня на месяц, если не больше.

HK-47 — настоящий милаха
HK-47 — настоящий милаха

Как и раньше, мой подопечный был образцовым героем. Всех спасти и пощадить. Тебе труп жены, тебя отговорить от криминальной карьеры, а тебя — лишить наклонностей к расизму и дискриминации. В общем, для полноты картины не хватает только портрета Шепарда в полный рост с нимбом на голове, да в окружении всех святых.

Вермайр начался в том же духе. Рекса я успокоил и оставил в живых, группе саларианских военных помог как мог. Разговор с азари в лаборатории тоже обошелся без разбрызганных по стене мозгов синекожей. Мой паровоз праведности на всей скорости мчался к бою с главным злодеем-турианцем.

Герой, красавчик и главный любитель магазинов Цитадели
Герой, красавчик и главный любитель магазинов Цитадели

Вот тут-то Mass Effect со всего маху дала мне под дых. Мне нужно пожертвовать членом своей команды. И это не изменить никак. Чтобы я не делал на протяжении всей игры, как бы метко и быстро я не стрелял в треклятого Сарена, чтобы я не говорил на «Нормандии» и каждому встречному — все это никак не позволяло избежать жертвы.

Несколько часов после катсцены со взрывом я провел в размышлениях. Было очевидно, что кого-то нужно оставить. Выбор был необратим и все что можно было сделать — принять последствия и продолжить выполнять задачу. Эти мысли подтолкнули меня и к другим выводам.

Тот самый момент

Выбор нужно делать и быстро. Нет смысла сожалеть о прошлом. Любое решение может и скорее всего будет иметь негативные последствия, поэтому нужно выбирать не меньшее из зол, а большее из хорошего. А еще — неизбежность ошибок и потерь. Не то, чтобы у меня никогда ранее не расстраивались планы, но почему-то именно этот выбор открыл мне глаза.

Я перестал загружаться в играх, если что-то пошло не по плану. Они заиграли новыми красками и эмоциями, возможность ошибиться действительно пугала. Помимо игр, изменения коснулись и моей жизни. Спустя полтора года, на первом курсе, я принял решение бросить учебу в вузе.

Проигрыватель, который был продан
Проигрыватель, который был продан

Два года назад я пожертвовал своим хобби (продал проигрыватель и виниловые пластинки, а также игровой компьютер), чтобы помочь своей уже жене. Все эти решения я принимал быстро, не растрачивая время на то, чтобы заранее пожалеть о содеянном. Я просто мирился с потерями и продолжал.

Я не могу сказать, что Mass Effect изменила меня. Это не так. Но взрыв на Вермайре подтолкнул меня к переосмыслению выбора и потери. Именно с этого момента, я начал идти к одному из принципов в своей жизни — «потери неизбежны, можно лишь принять их и продолжить».

Спасибо, Mass Effect. После тебя я стал лучше.

139139
68 комментариев

Комментарий недоступен

54
Ответить

Главная проблема выбора на Вермайре, что нельзя избавиться от обоих разом.

39
Ответить
Комментарий удалён модератором

И правда, зачем эти тупые хомосапенсы, когда есть Лиара?

10
Ответить

Кто-то помнит сюжет этой игры, да уж)

Ответить