Как Игра подарила мне путевку в жизнь

2013 год. Я на обочине жизни. Будучи студентом мой рацион по большей части состоял из бутербродов с майонезом вперемешку с мерзкой дешманской лапшой быстрого приготовления. Из-за проблем с деньгами планомерно приходиться отказываться от своих любимых привычек – вначале я бросаю пить потом курить.

Как Игра подарила мне путевку в жизнь

Так как утешения на дне бутылки я больше не ищу, в ход идут иные методы борьбы с хандрой – LineAge II, World of Warcraft, Dota 2. Последняя выливается в действительно тяжелую зависимость. Как черная дыра, она поглощает все мое время и энергию.

Казалось я уже был мертв – в самом деле, я почти не двигался, не общался с людьми в реальной жизни, ни о чем не думал. Но тут судьба улыбнулась мне – я встретил Андрея.

То была типичная катка в доте: ненависть, нецензурная брань, угрозы физического насилия, однако в тот раз все было ужаснее, чем обычно. В одного игрока будто бы вселился дьявол – он истерично орал в микрофон на таких высоких нотах, которые ни смогла бы взять сама Монсеррат Кабалье. Потом вдалеке я услышал голос его родителей, они просили его успокоиться, но тот не слушался. Накал рос, все чувствовали, что ситуация не закончится ничем хорошим. Но тут голосовой чат заполнил приятный раскатистый бархатный голос. В нем чувствовалась бесконечная уверенность и сила. Он успокоил паренька – сказал те самые слова, которые нужно было сказать, вселил уверенность и подарил надежду. После чего практически в одиночку выиграл нам игру на Skeleton King’е.

Как вы уже догадались – это был Андрей. Мы сразу сошлись с ним. Оказалось, что он профессиональный тренер по дисциплине Dota 2, также для меня стало открытием, что сама игра является спортивной или, вернее сказать, киберспортивной дисциплиной. Естественно Андрей стал моим тренером, но более того – учителем.

Как Игра подарила мне путевку в жизнь

Он был носителем сильной китайской философии, в основе которой лежит познание себя через достижение мастерства в каком-либо деле будь то компьютерная игра или вязание носков. Андрей научил меня думать – если раньше я просто нажимал кнопки, то теперь я стал задаваться вопросом – зачем я это делаю? С появлением этого вопроса стал меняться не только мой уровень игры, но и сама моя жизнь.

У меня появилась девушка. Блондинка ростом примерно 1.73 – 1.74. С большими яркими голубыми глазами, которые постоянно навевали мне мысли о красивых русских озерах. Я был несказанно счастлив, но вскоре с ужасом понял, что мне нужно больше денег, которых и так не хватало.

Первой моей профессией стал Dota 2 бустинг. Слабые, лицемерные игроки, считающие, что игра намеренно подсовывает им никудышных товарищей по команде, тем самым отнимает возможность получить высокий рейтинг, давали аккаунты на прокачку мне, естественно за деньги. Однако конкуренция на этом поле была большая и от бустинга я перешел к трейдингу, т.е. торговле внутриигровыми предметами. И тут я понял: да, это мое. Но практически сразу мною овладело щемящее чувство, будто я акула на мелководье среди мальков, которая всеми клетками своей души хочет вырваться в открытый океан.

План входа в большую игру созрел достаточно быстро. Помню я смотрел в глаза своей девушки, как всегда представляя красивые русские озера. И думал: “Ну почему, почему наша прекрасная многогранная культура и природа недоступны такому огромному количеству заграничных людей?”. И в тот момент я понял, ведь можно импортировать русские товары зарубеж, чтобы надменный западный человек мог насладиться красотой хохломы, приобретя моднейшую матрешку, или вдохнуть запах сибирского леса, пожевав смолы. Однако для такого проекта требовался какой никакой стартовый капитал.

Как Игра подарила мне путевку в жизнь

Казалось высшие силы на моей стороне. Андрей позвал в кафешку, и там торжественно сообщил, что в городе скоро пройдет турнир по Dota 2 с крупным призовым фондом, что он уже собрал команду, и осталось последнее звено – сильный игрок первой позиции, которым должен был стать я.

В этот момент мой мозг испытал мощнейший впрыск эндорфина – пазл сложился в финальную картину. Я уже начинал терять интерес к игре, мне нужны были деньги для открытия предприятия. И тут судьба подарила мне шанс исполнить коду музыкальной пьесы этого жизненного периода, т.е. выиграть турнир, перестать играть в Dota 2 и стать серьезным бизнесменом.

Однако Андрей не разделял моего энтузиазма, он хотел собрать прочный вековечный коллектив, а не распадаться после первого же турнира. Более того он считал, что я создан для того, чтобы быть великим дотером и, отвернувшись от этого ремесла, мною нарушался божественный замысел, что, очевидно, было просто ужасно. В тот вечер я впервые увидел или точнее услышал, как мой учитель матерится, он поставил жирную точку в наших отношениях, выругавшись парой плотных оскорблений в мой адрес, бросив салфетку, а затем выбежав из помещения.

Но Андрей дал мне силу, и этот конфликт я воспринял просто, как очередное препятствие на пути к цели. У меня было много знакомых дотеров, и коллектив довольно быстро собрался. Это была не машина смерти, которая безжалостно перемалывает тела своих врагов, нет, это была компания друзей, которая весело проводит время, параллельно виртуозно демонстрируя чудеса игры, подбадривая друг друга и просто получая удовольствие от совместной деятельности.

Как Игра подарила мне путевку в жизнь

Мы тренировались, играли квалификации. И успешно прошли в финальный этап, который проходил в компьютерном клубе, где предстояла борьба за 1 – 4 места.

В ночь перед завершающим этапом я почувствовал себя надломленным. Не спалось, девушка лежала на кровати, а я не мог лежать, поэтому стоял. Делился своими мыслями: “Не смогу, команда Андрея – профессиональные головорезы, а мы так, кучка ребятишек”. “И что делать?” – спросила она. Я задумался и понял, не важно, что произойдет, не важно, кто выиграет или проиграет, не важно, кто сколько денег получит, важно, кем я стал, следуя этим путем, из застенчивого бледного паренька я становился талантливым умным и просто классным молодцем.

И вот наступил день финальной битвы. Я помню, как вошел в клуб с командой. Навстречу мне шел Андрей, его лицо было полно презрения и обиды, он прошел мимо, грубо толкнув меня плечом.

В тот день будто сам дьявол вселился в мою команду, мы не оставляли соперникам шансов, планомерно отыгрывая преимущество, а затем совершая циничный контрольный выстрел. Так мы вышли в финал. Всё до этого было неважно. В воздухе витала ненависть, и даже проигравшие команды понимали, что значение сегодня имеет только финальное противостояние.

Судьба первого места решалась в формате BO3, то есть до двух побед. Первая игра поставила нас на место, будто зазнавшихся школяров, к которым пристал подпитый дембель. Вторую – взяли мы, собрав нашу волю в кулак.

И наступила решающая игра, нам везло, инициатива быстро оказалась в наших руках, соперник постепенно отдавал игру, мы стали шутить и расслабились. Однако все перевернулось с ног на голову, когда игра вошла в стадию, где начинаются сугубо командные противостояния – обнаружился баг, в результате которого все наши персонажи теряли способность двигаться при использовании соперником определенных умений (Stampede Centaur Warrunner + Tombstone Undying). И мы проиграли…

Как Игра подарила мне путевку в жизнь

Мне до сих пор не по себе, когда я вспоминаю эту ситуацию, но, как сказал Шарль де Голль, поражение в битве – это не поражение в войне. Выигранных денег мне хватило, чтобы начать свой бизнес, девушка помогла залечить мне душевные раны, а товарищи по команде стали мне друзьями или в каком-то роде даже семьей.

P.S.

Первая версия этого автобиографического очерка стала набором байтов на магнитном носителе моего персонального компьютера еще год назад. Чертовски сложно писать о себе, будто обнажаешь душу перед огромной аудиторией, помимо прочего сложно досконально передать чувства и эмоции, хотя яркие образы, запечатлевшиеся в моей памяти все же неплохо поспособствовали всему этому.

Право, я не решался предать свой опыт на суд зрителю, но проведение конкурса #gang_contest показалось мне отличным поводом. Надеюсь, что из моей истории вы почерпнете что-то полезное для себя и в принципе хорошо проведете время за чтением. А если все же данный очерк опыт для вас негативный, то надеюсь, что до сюда вы не дочитали и не серчаете.

#dota2, #cybersport

2020
15 комментариев

Прочитал первый абзац. Представил Макса Пейна в Политехе

19
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

вы меня извините, минусуйте сколько хотите, но от этой истории какой-то мерзкий осадок на душе. мне понравился конкурсный лонг про Сталкера, но тут - драма и пафос на ровном месте.

бедненький ТС отказывал себе в таких "прелестях жизни", как курево и бухло, и от безысходности начал играть в Доту. чем вызвана эта безысходность - непонятно. в отказе от бухлишка? это что, действительно жизненная проблема? сравните с донецким пареньком, который играл в Сталкер при отсутствии интернета - осознаете всю мелочность этой истории.

нет, серьезно. эта история ни в какой степени не показывает силу духа автора и в ней нет ничего, чтобы разбрасываться такими словосочетаниями, как "казалось, я был уже мертв" и "эта игра подарила мне путевку в жизнь".
автору - извинения, если сильно обидел.

19
Ответить

Мне было очень приятно читать ваш комментарий, так как критикуете, но по делу и тактично.

Не сказал бы, что драма и пафос на ровном месте, бедность - это очень тяжело, не дай бог вам оказаться в подобной ситуации. Просто в своем повествовании акцентировал внимание на других вещах. Дота же стала просто способом убежать от жизненных проблем.

Донецкому пареньку безусловно тоже сочувствую, его проблемы ни в какое сравнение не могут идти с моими.

Эта история ни в какой степени не показывает силу духа, тут просто о стечении обстоятельств. Я думаю найдутся люди, которые меня поймут, у которых в жизни тоже складывалось множество факторов и случалось что-то хорошее.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Я на обочине жизни.это был Андрей. Мы сразу сошлись с ним.У меня появилась девушка. Андрей позвал в кафешкуон поставил жирную точку в наших отношениях

5
Ответить

Переживал за отношения с Андреем больше чем с девушкой

21
Ответить