Первая стадия – рутинная проверка: вы бросили камушек за угол и солдат пошёл проверять. При этом он уведомляет коллег, а один из них нередко следит за своим товарищем, ушедшим на разведку. Стоит им увидеть труп (именно труп, а не убийство), как нервы сдают: в небольшом радиусе солдаты бросают свои посты и патрули, чтобы порыскать вокруг в поисках виновника. Это – вторая стадия.
Третья – когда враги заметили убийство, но не расслышали выстрел, неважно, заглушён ли он корабельными пушками или произведён с дозвуковыми патронами. Теперь немцы или их итальянские друзья ищут куда активнее, а радиус их волнения куда шире. Наконец, четвёртая стадия наступает, если вы застрелили кого-то без маскировки звука обычным патроном. В таком случае враги приступают ровно к тем мероприятиям, которые описаны выше: окружают, разведывают и находят (или нет).
А автор играл в предыдущие? Написано, как будто новая серия.
"Впрочем, Sniper Elite 4 куда менее нова, нежели третья. В тот раз Rebellion завезли открытые нелинейные уровни с массой лазеек (всё это есть и здесь), уничтожение техники выстрелами из винтовки, маскировку звука и массу других приятных вещей."
А в чём "моральная спорность" профессии снайпера? О_о
Наверное имелись ввиду моменты, когда убиваешь солдат, а потом на их трупе находишь записки родным, после чего выстрел по каждому солдату сопровождается мыслями о том, что выпущенная пуля убила чьего-то сына или отца.
С точки зрения воинской этики, снайпер - это жуткий подлец, который ссыт вступать в открытый бой. По крайней мере, так было в начале прошлого века. Тогда снайперов даже в плен не брали, а жестоко убивали на месте. И хорошо, если враги, а не свои)
Ну я всё же несколько сомневаюсь, что снайперы в реальных боях занимаются шмонанием трупов и чтением с них записок, особенно если они написаны не шибко понятными иероглифами или арабской вязью. Но так да, артиллерия всяко гуманней будет - просто (не)аккуратненько размажет по области, и никаких переживаний - профит!