Статья содержит сюжетные спойлеры для игры The Beginner’s Guide.
Сквозь пелену сновидения проступает контур долговязого человека в костюме на фоне эфемерных образов. Призрак антимассового спектрометра c гулом воплощается за его спиной прежде чем снова раствориться в темноте. Картина сменяется на заполненный механизмами бескрайний интерьер неизвестного сооружения. «Проснитесь и пойте, мистер Фримен», – говорит он голосом, похожим на похоронный звон, который вы бы не хотели услышать когда-либо еще. «Проснитесь и вдохните пепел».
Для многих это было первым взглядом на движок Source от корпорации Valve. Разработанный на замену их основному движку GoldScr (который, в свою очередь, являлся сильно модифицированной версией движка Quake), Source дебютировал в Counter-Strike: Source за несколько недель перед выходом Half-Life 2. Именно последняя стала игрой, с которой движок оказался практически у каждого геймера на планете.
Half-Life 2, вышедшая в конце 2004-го года, едва ли нуждается в представлении. Она жонглировала таким количеством сюжетных нюансов, что потребуется целая команда вдохновленных сценаристов, чтобы не потерять какой-нибудь из них, случись выход полноценного сиквела в виде третьей Half-Life на свет. Игра, по словам автора Garry’s Mod Гарри Ньюмана, также привлекла внимание легионов опытных моддеров к Source. «Он делал множество вещей, которых я никогда раньше не видел в PC движках», – рассказывает он. «В нем было преломление света, реалистичная физическая модель, освещение в реальном времени, физика веревок».
По своей сути Half-Life 2 была коридорным шутером, но при этом она постоянно представляла роскошные виды, ради которых игроки останавливались на минуту-другую, чтобы погрузиться в их созерцание. Физика, головоломки и гениальная гравитационная пушка требовали очень детально проработанного взаимодействия с окружающей средой, в отличие от сопоставимых по масштабу игр, вышедших в том же году. Halo 2 грабил научно-фантастические фильмы для своих катсцен и дизайна, чтобы замаскировать ими линейность, в то время как Doom 3 взял на вооружение дешевых выпрыгивающих из-за угла чертей и «дефицит изоленты на Марсе» (имеется в виду то, что в игре не было возможности прикрепить фонарик к своему оружию) чтобы сделать окружение постоянной угрозой для игрока. Half-Life 2 на сегодняшний день устарел меньше всех перечисленных.