Возвращение к истокам: разбор Resident Evil 7 (СПОЙЛЕРЫ!)
Survival-horror будущего или как попытаться изменить устоявшиеся каноны жанра.
Capcom в создании новой главы своей survival-horror франшизы Resident Evil буквально встали на острие ножа. Показав впервые игру на E3 2016 мало кто понял, что перед ними трейлер новой части Resident Evil. Камень преткновения тому стала камера от первого лица, но и множество мелочей о которых чуть ниже.
Как оно было и стало
Забавный парадокс серии заключается в постоянном увеличение масштабов событий от каждой последующей игры. В классической Resident evil (далее просто RE и номер/название) героям дают исследовать особняк в Арклейских горах, в RE2 действие переносится в полицейский участок Раккун-Сити и небольшая прилегающая территория, уже начиная с RE3 Nemesis масштабы всей серии будут оставаться в пределах одного города/страны, тем не менее создатели RE6 решили показать как борются с биотерроризмом в (пока что) пределах нашей планеты.
Сейчас же авторы RE7 решили повторить смелый и дерзкий ход Синдзи Микаки и Хидэки Камия, когда те решили сделать серию "стильной" и "крутой". Таким образом комьюнити разделилось на тех кому пришлись по душе нововведения и тех кто не принял их. Тем не менее RE4 прошел проверку временем и теперь поистине считается эталоном survival-horror игр.
Теперь же седьмая часть, как и в случае с четвертой, перевернула жанр с ног на голову, сделав камеру от первого лица и дав в управление не гротескного солдата, а совсем обычного человека, пытающегося найти свою жену, но и попытавшись усесться на два стула Capcom вернула нас в особняк, что пошло серии в плюс.
Парадоксальность ситуации в том, что несмотря на вид от первого лица, играется новый резидент именно как самая первая часть, герой так же бегает по особняку, возвращаясь в старые места уже с новыми ключами/картами/и т.д. При должном умение можно даже не стрелять, а просто обегать противников. Еще один, по-моему мнению, атрибут классики это исследование локаций. Многие предметы спрятаны достаточно необычных местах, вроде ремонтного комплекта под головой манекена.
Перезапуск ли это все таки?
После первого трейлера начало бытовать мнение, что седьмая часть является перезапуском всей франшизы, но согласно продюсеру это утверждение является ошибочным
Это не перезапуск и мы не выбрасываем каноничную для серии сюжетную линию. Это новая номерная игра в серии и это продолжение для сюжета франшизы. После того как я сказал это и вы сыграли в демо, вы можете сказать “Серьезно?”, потому что она выглядит совершенно не так как раньше, но поверьте мне. Нам нужно немного мистики в хорроре, так что мы пытаемся вас задуматься, о том как все это может быть связано с серией.
В этом можно убедиться и уже поиграв в новый резидент, так как там присутствую как поверхностные пасхалки, на подобие картины Арклейских гор, так и пасхалки для фанатов серии, вроде статьи в газете под авторством Алиссы Эшкрофт. Так же не менее забавная отсылка с загадкой для получения в свой арсенал дробовика.
Так же финал, в котором появляется знаменитый поборник биотеррористов Крис Редфилд (но он ли это?), говорит нам, что события происходят все в той же вселенной, но под другим углом. О самом финале немного ниже.
Механика ужаса
При всех своих плюсах новая номерная часть не обошлась и без минусов. Самый главный, на мой взгляд, что игра не будет держать игрока в постоянном напряжении. Первая треть игры (самая увлекательная) будет напоминать то как Джил Валентайн в свое время бегала от преследующего ее Немиса, только теперь более харизматичный глава семейства Бейкеров, после эпичнейшей дуэли игрока как будто вырывают из слешера категории Б (в хорошем смысле) в мистический триллер Гильермо дель Торо, а потом и вовсе в Пилу, хоть это и делает прохождение более разнообразным, но на фоне первой части игры омрачает картину.
Помимо семейства Бейкеров появился еще и новый вид противников - "плесневики". По большому счету это самые обычные зомби: такие же медленные и предсказуемые, но более пугающие и больно бьющие.
Стрелять по ним не самая удобная часть игры, так как сама стрельба хоть в выглядит красиво, но ощущается достаточно криво и неудобно, правда говоря это можно свалить на особенность самой механики ибо Итан не бравый солдат, а обычный рядовой гражданин, но все же определенные неудобства это приносит.
К слову, арсенал Итана не особо велик и состоит он из пистолета (далее его можно заменить на другой), дробовик (так же можно заменить на двухствлку), огнемет (становится бесполезным после второго босса), гранатомет (самое полезное оружие в битвах с боссами), что то в духе магнума (патронов так мало, что особой пользы в нем мало) и пистолет пулемет (дается практически в финале, что бы Итан с боем пробивался к финальному сражению).
Битвы с боссами, на мой взгляд сделаны очень хорошо (кроме последней). В первой битве с Джеком нужно его давить на автомобиле прямо в гараже, второй раз с ним уже придется схлестнуться в битве на бензопилах. Второй босс - Маргарита, ее придется преследовать с огнеметом наперевес, не давая ударить себя, ибо Маргарита бьет очень больно. Следующий босс это опять таки Джек, но уже в обличье огромного монстра.
Последний босс Эвелина - новое биоорганическое оружие или B.O.W. Битва выглядит максимально эпичнейши, но на деле крайне скучна, грубо говоря вместо QTE нужно просто стрелять в огромное лицо Эвелины.
Разбор сюжета
Подводя итоги, пару слов о сюжетной составляющей и пару вопрос о финале.
Протагонист Итан ищет свою жену, о которой ни слуху ни духу целых 3 года, но в неожиданный для Итана день ему приходит видео запись с его женой Мией, и он отправляется в Луизиану для ее поисков.
Там Итан находит Мию, а заодно ее "семью", которая с распростертыми объятиями принимает Итана к себе.
Семейство состоит из "папочки" Джека, его жены Маргариты, сына Лукаса, их дочери Зои (девушка по телефону) и по первому впечатлению некой старухи, которая кажется обычной бабушкой.
По ходу сюжета оказывается, что "семейка" на деле адекватная и зла никому не желает, правда Лукас по всей видимости действительно ненормальный. Мия в свою очередь не является частью семью, а на деле агент конкурирующей с Umbrella организацией. Почему же тогда все хотят убить Итана?
Под конец весь сюжет начинает вертеться вокруг нового B.O.W. Эвелины, которая и есть та самая старуха (просто маленькая девочка быстро постарела).
Семья Бейкеров же стала жертвой в этой истории, так как Эвелина подчинила их, Мию и пыталась взять верховенство над Итаном. Лукас в свою очередь получил вакцину от некой (понятно какой) организации, но, сливая данные об Эвелине, убивать и издеваться не перестал.
После победы над новым B.O.W. к нам прилетает солдат, который представляется как Редфилд (в титрах указано Крис Редфилд). И все бы было понятно, но Рэдфилд не похож на перекаченного, белкового Криса, это может быть конечно редизайн, но сложность добавляет то, что этот Крис работает на корпорацию Umbrella, которую Крис ненавидит каждым своим мускулом. Надеюсь на все это нам прольет свет бесплатное DLC Not a Hero.