Первое, что мы сделали по прохождению брифингов и инструктажа, мы спросили: "А что, собственно, делать?".
В игре сюжет прост: есть клисаны (кто они, признаться, нам плохо известно) - они злые, плохие и ай-яй-яй, а есть все остальные, вот, собственно, и всё, лети и живи, делай что хочешь.
Ну мы и полетели.
Приземлились на планету, просмотрели магазины, торговлю, новости, правительство и обнаружили у последнего "А нет ли у вас для меня задания?".
Точно! Задание! Сейчас нам дадут квест по уничтожению всех клисан, мы же самые крутые!!!
Что? Перевезти табуретку? Ну... ладно, деньги-то нужны, а корабль, признаться честно, плохонький, почему бы курьером не поработать?
И так мы начали бороздить просторы космоса, систем, приземляться на планеты, выполнять квесты по перевозке/охране/сопровождению и так далее.
Мы отбивались от пиратов, так как денег на выкуп не было, а шанс успеть приземлиться, или долететь до гиперпрыжка (если пират сильнее) всегда был, ну или сами вымогали, когда деньги ну очень были нужны.
Каждый квест мы добросовестно читали, потому что думали, что они имеют крайнюю важность при прохождении игры.
Потом конечно мы поняли, что это часть фарма (ну тогда таких слов мы не знали), но так как все квесты сопровождались отличными текстами и приятным юмором, даже для нас 12-летних понятным, с множеством отсылок к поп-культуре, и даже сюжетными поворотами (вот тебя попросили крайне срочно отвезти ящик, который ну никак нельзя открывать, ибо это очень секретно и страшно (вирус там, или еще чего), то ты спешишь на другую планету и при сдаче квеста выясняется, что это партия дорого алкоголя от одного друга другому, просто он хотел, чтобы посылка пришла быстрее, а то на почту надежды нет).
Но нам было интересно и не скучно всё это читать. Мы чувствовали, что мы и правда Рейнджеры.
Когда мы были не так прокачены и корабль наш оставлял желать лучшего, а квесты были тяжелы (не только текстовые) мы занимались сбором минералом и протоплазмы для дальнейшей перепродажи и повышения рейтинга.
А так же мы садились в тюрьму. Специально.
Мы смогли наловчиться зарабатывать неплохо денег в тюрьме: тараканьи бега, бокс, самодеятельность, крышевание. Если сильно не распыляться между ними и сконцентрироваться на чем-то, то можно выйти из тюрьмы в хорошем плюсе и с хорошими отношениями с правительством данной планеты. Одним выстрелом, как говорится.
Ну если в пару словах, то геймплей игры: фарм. Огроменный, масштабный, вселенский фарм.
Ты летаешь от планеты к планете, выполняешь квесты, собираешь минералы, протоплазму, уничтожаешь клисан, получаешь звания и награду за повышение и всё ради великой цели: купить себе самое крутое оборудование и быть смертью во плоти, чтобы все тебя боялись завидев на радаре.
Если вдруг кто-то прочитав это подумал "Фу, фармитьстолько, скучно", то мсье, Вы имели свойство сильно ошибиться.
Настолько весёлого и продуманного фарма я не встречал.
Продуманного? О чём ты? Возможно кто-то хотел спросить.
Постараюсь пояснить.
В мире Космических Рейнджеров ты - никто.
Ты не поцелованный в лобик высшими силами, медехларианов у тебя нет, IQ стандартный (может даже ниже обычного), когда царь бежал через твою камеру, твоё лицо не показалось ему знакомым.
Ты - Рейнджер.
Как и сотни других во вселенной, в которой ты живёшь.
Мир вокруг тебя течёт своим чередом: расы торгуют между собой, пиратов сажают, пираты грабят, дипломаты летят на собрания (что можно узнать, просто с ним поболтав), торгаши думают где дешевле купить, а где дороже продать. А ты просто летишь перевозить табуретку. И таких как ты - все.
Да, конечно игра построена так, что ты уничтожишь Махпеллу и положишь конец войне с клисанами. Ты будешь в итоге ключевой ролью.
Но до этого нужно дожить и прокачаться.
До момента, пока ты не выстрелишь в Махпеллу последний заряд фотонной пушки, ты - Рейнджер, и только после последнего выстрела - Легенда.
Игра построена так, что мир в ней течёт своим чередом не только рядом с героем, а и во всей вселенной: постоянные новости об освобождении/захвате систем (даже тех, что ты еще не открыл), о том, что арестовали преступника, о акциях военных баз (прилетайте туда-то полетим освобождать то-то), открытие новых баз в разных системах.
Всё это делает тебя наравне с другими.
Мир меняется вокруг персонажа без его участия.
И это круто, и круто сделано, и круто ощущается.
Я могу еще многое написать про геймплей игры, но думаю на этом остановлюсь, надеюсь смог донести то, чего хотел :-).
>Каждая пушка стреляет со своим звуком. Форсаж включается как положено:
автор что за бред ты пишешь?????
ты хоть прошел до конца КР
я ее вдоль и поперек прошел не 1 раз
но чтобы в первых КР был форсаж {ты чего??????}
Признаю, перенес форсаж в первую часть.
Увлёкся при написании.
Надеюсь, что в остальном мой бред не настолько плох)))
Спасибо за указание недочета!
Прекрасная статья, тоже с раннего детства тащусь с рейнджеров, во время прочтения чуть слезу не пустил, огромная ностальгия. Надо бы установить да перепройти пару десятков раз:)
Ну между прочим Махпеллу именно игроку уничтожать и не обязательно,. Я когда первый раз играл, пока возил табуретки туда-сюда, рейнджеры с военными завоевали галактику и запинали ногами Махпеллу
Да, можно и так. Игра крайне вариативная.
Прекрасная игра, боже, сколько времени я провел и в первых и вторых, сложно представить. Проходил абсолютно все текстовые квесты.
Отдельно приятный ностальгический момент - друг моего дяди как раз таки и писал все эти квесты (или по крайней мере часть) для первых рейнджеров, и он же собственно тогда и принес нам диск, еще непечатный, на болванке.
Спасибо за минутку ностальгии! И жаль, что франшизу заруинили
Для меня большая честь встретить человека, который лично знал людей относящихся к разработке сей прекрасной игры!
Спасибо за комментарий!