Первая треть игры больше всего напоминает «Зловещих мертвецов» Сэма Рэйми, причём в самом хорошем смысле. Доходит даже до прямых отсылок: «Groovy!» — кричит папочка Бейкеров, прежде чем взять огромную бензопилу с двумя «лезвиями», напоминающую ножницы (тик-так, Clock Tower).
Семейство, в которое невольно попадает Итан, вообще не из простых: отец — типичный вроде бы реднек, этакая грубая сила. Мама — мерзкая особа, имеющая какую-то больную страсть к насекомым. А сын — начинающий изобретатель с кучей наград в области физики.
И быть бы ей обычной деревенской семьёй, если бы не безумие, постигшее всех разом. С Бейкерами связаны все лучшие моменты Resident Evil 7. Ведущая партия достаётся папочке: он бродит по комнатам дома, проламывая стены, преследует Итана буквально попятам. По ощущениям, это примерно как от Немезиза в третьей части бегать: убить нельзя, а жить хочется. Примечательно, что в шкафчиках прятаться нельзя — всё честно, никаких условностей. Прячься там, где получится.