В стиме уже более 6000 игр, использующих нейросети
Если вы негодуете по поводу проникновения нейросетей в игровую индустрию, то погодите негодовать. Потому что негодовать уже поздно — нейросетей в игрушках куда больше, чем можно было подумать. Их настолько много, что число игр, в которых используется сгенерированный контент, превысило, например, число игр жанра Base Building. И это всего лишь начало.
В начале 2024 года проблемой озаботились в самой Valve и внесли в правила публикации изменения. Теперь разработчик обязан сообщить, использовал ли он в своей игрушке ИИ и каким образом он это сделал. На странице игры выглядит это как-то так:
Тут разработчики сгенерировали переговоры по радио, некоторые иконки и звуковые эффекты. В общем, действительно пустяки, которые на геймплей особенно не влияют. Однако есть те, кто пустился во все тяжкие и начал генерировать изображения, диалоги, портреты и даже части уровней.
У Габена особенно не забалуешь, так что разработчики действительно взяли под козырёк и начали маркировать свои игрушки, использующие нейросети. И на днях стало известно, сколько таких продуктов уже вышло в Steam, благо, соответствующая категория теперь есть в SteamDB. Оказалось — 6047 штук:
Большая часть ИИ-игр — это, разумеется, не продукты класса ААА. Больше 20 долларов стоят и полусотни игрушек не наберётся, хотя, например, Call of Duty®: Black Ops 6 тоже в эту весёлую компашку затесался. Правда, разработчики тактично умалчивают, что конкретно делают нейросети и отделываются общими фразами. Ну что уж тут поделаешь, разработка дорожает, даже у EA заканчиваются деньги.
В общем, пока список самых дорогих ИИ-игр выглядит как-то так:
А вот так — самых популярных игр, использующих ИИ:
Т ут уже всё поинтересней, но, опять же — большинство игродел всё же имеют совесть и применяют нейросети строго дозированно, в действительно мало что значащих элементах.
Однако, есть и другой класс игры — те, в которых нейросети играют главенствующую роль. Например, AI-визуальные новеллы. Вот тут уж раздолье для искусственного интеллекта. Если руки не кривые, можно в одиночку сделать фоны, спрайты, звуки и даже музыку.
Многие игроки, конечно, воротят нос, потому что AI-картинки выглядят дёшево. Разумеется, если делать всё при помощи Midjourney, да ещё с постобработкой, качество можно сильно повысить. Но далеко не все этим занимаются. Есть студии и люди, которые вообще не заморачиваются и тогда у нас появляется вот это:
И такое:
И вот такое:
И , наконец, вершина пищевой цепочки:
Даже по меркам нейросетей тут всё сделано максимально убого. Разработчик не стал заморачиваться, а просто генерил всё подряд
Минимум средств/времени на разработку, никакого глубокого сценария или проработки персонажей, один и тот же стиль, смешанные отзывы. И ценник в 55 рублей. В общем, такой фастфуд. И знаете что? Он окупается.
И вот это — наше будущее. Если кто-то думает, что можно будет просто отфильтровать игры по наличию в них генеративного ИИ, то он ошибается. Так или иначе, нейросети будут использоваться в большинстве игрушек. Даже в дорогих (хотя бы просто окружающие звук). Теперь придётся в обязательно порядке смотреть, куда же там авторы запихнули генерацию: в малозначащие иконки или центральных персонажей.
Вот такой вот дивный новый мир.
P.S. Ещё у меня есть бессмысленные и беспощадные ТГ-каналы (ну а как без них?):
О науке, творчестве и прочей дичи: https://t.me/deeplabscience
Об играх и игровой индустрии: https://t.me/gameprodev