У нас есть Mario Kart Live Home Circuit дома, или с чего начать путь к его созданию.
5 лет назад, в 2020 году Nintendo выпустила очень крутую AR-игру «Mario Kart Live: Home Circuit».
Идея была проста: классический Mario Kart, но с реальными машинками с камерой гоняющими по вашей квартире.
Как это работало?
Покупаем физический лицензионный комплект с машинкой от большой N и гоняем ее по своему реальному полу, объезжая диваны и мастеря самодельные тоннели. Камера на борту транслирует видео в реальном времени на консоль, где поверх вашей комнаты накладываются AR-препятствия, бонусы и соперники. Виртуальные предметы (банановая кожура, ракеты, черепашьи панцири) активируются кнопками джойконов — и вы «стреляете» в реальный мир.
Естественно, там еще была персонализация треков, смена масок мира, локальный мультиплеер и всякое такое. Звучит неплохо, работало классно, весело, стоило это удовольствие 100$ за один комплект машины.
Но что если нам сделать свой Mario Kart с Блэк-Джеком и шлюхами (зачеркнуто) Open-Source и паяльником?
Встречаем проект-близнец: ESP32 RC Cars (Хотя, справедливости ради, такие проекты были задолго до продукта от Nintendo).
Если Mario Kart Live — это «коробочный продукт», то esp32_rc_cars — его open-source аналог, где вы сами паяете, программируете и превращаете любую RC-машинку в умный гаджет (да и не только машинку при должной фантазии).
Как это работает?
• Железо: В основе — плата ESP32 (дешевый микроконтроллер с Wi-Fi/Bluetooth за 5$) + камера (еще 5$) + машинка (ну тут уже ситуационно, можно взять готовую, можно спаять самому из всего что плохо лежит, можно из Lego собрать, на 3D принтере напечатать и т.д.) + доп.опции (на что уж хватит фантазии)
• Софтовая часть: Машинка стримит видео с камеры (например, ESP32-CAM) на ваш телефон/ПК. Вы управляете ей через веб-интерфейс или Bluetooth геймпад. Можно добавить AR-элементы: виртуальные препятствия, бонусы на экране.
И чем это отличается от Mario Kart’а?
• DIY-дух: это прикольно, никаких проприетарных деталей — собираете из того, что есть.
• Кастомизация: Подключаем датчики расстояния, светодиоды, или «пушки» для стрельбы по меткам-QR-кодам (ну или что вам там в голову придет).
• Кооп работает по локальной сети: можно гонять с друзьями по WiFi.
• Цена: ESP32 + камера + базовый сет машинки = ~$20 против $100 за Нинтендо (хотя сейчас уже и за 100 найти трудно).
• Свобода творчества: Пишите свои скрипты на Python/C++/чем умеете, меняйте прошивку, добавляйте ИИ для автономных гонок.
Да, развлечение уже не для всех, это не «игра из коробки», а конструктор для экспериментов с IoT и AR.
Чем это может быть полезно?
• Понять, как работают беспроводные протоколы и компьютерное зрение на практике.
• Можно устроить гонки дронов по квартире с цифровыми ловушками (развлекать котиков 🐈).
• Чтобы хвастаться в этих ваших интернетах, что крутой инженер и собрал свой Mario Kart.
Проект на GitHub. (Там же есть подробная инструкция по базовому старту подобного проекта)
Подписывайтесь на мой канал - Neko.Play.Panic() делюсь там мыслями, интересными находками и новостями о всяком.