«Game Over?» Не для меня!

«Game Over?» Не для меня!

Меня зовут Амалинда Шварц, мне 25, и я — учительница начальных классов в Вене. Официально моя работа заключается в том, чтобы терпеливо объяснять детям, почему 3х4=12, восхищаться их кривыми глиняными снеговиками, с энтузиазмом учить их немецкой грамматике и организовывать экскурсии по шоколадным фабрикам и музеям игрушек.

Но стоит мне покинуть школу — и я превращаюсь в могучую героиню виртуальных миров.

После уроков моя главная миссия — не только проверять тетради, а и уничтожать боссов. Я убила дракона в Dragon Age Veilguard, построила дом-крепость в 7 Days to die, которая архитектурно надёжнее большинства венских зданий, и создала в Medieval Dynasty семью, которая чудом выжила, несмотря на мои кулинарные навыки, граничащие с военным преступлением. Мои ученики, ровно как и школа, ничего не знали о моей второй, тайной жизни. По крайней мере, пока один-единственный случай не поменял всё.

«Game Over?» Не для меня!

Level 2: Неожиданный квестодатель

Это был унылый дождливый день. Дети извивались на стульях, как черви после ливня, а я изо всех сил пыталась убедить их, что рабочий лист по дорожным знакам — это невероятно интересно. И тут руку поднимает один из самых сообразительных учеников, Пауль.

— Фрау Шварц, а мой папа сказал, что задачи по математике не такие интересные, как видеоигры.

Да неужели?

Я медленно сажусь, глубоко вздыхаю и серьёзно смотрю на мальчика. А это интересная мысль. Остальные дети уловили напряжение и перестали ёрзать. Девять из десяти смотрят на меня с интересом. Один ковыряет в носу и вытирает содержимое носа о парту. Статистика обнадёживающая. Нужно воспользоваться шансом.

И тут я спрашиваю: а что, если бы школа была как видеоигра? Повисает тишина. Затем шёпот. Дети начинают переглядываться. А потом блондинка с косичками, Эмили, с последней парты кричит, что это было бы самое лучшее на свете.

Level 3: Трансформация класса

План амбициозный. Но я — тоже. Я хватаю маркер, подхожу к доске и объясняю новую систему: теперь обучение — это RPG. Каждый ученик — герой с собственными квестами, а за выполнение заданий они получают уровни. Математика? Это головоломки в духе Portal. Чтение? Интерактивный сюжет.

Окружающий мир превращается в грандиозную исследовательскую экспедицию. На следующий день запускаем тестовую версию. Я создаю для детей специальный мир как в Minecraft, где они должны построить город. План прост: развивать стратегическое мышление, собирать ресурсы, учиться кооперации — в общем, мирная и познавательная версия Age of Empires.

Первые десять минут всё идёт великолепно. А потом…

— Томас застрял в яме!

— Лина случайно сожгла половину города!

— Пауль построил трон из алмазных блоков и требует официального признания его королевской власти! Ну что ж… trial and error, как говорится.

Level 4: Финальный босс – Директор и родители

Разумеется, такая революция в школе не остаётся незамеченной. Однажды утром в классе появляется моя директорша с выражением лица, напоминающим смесь скепсиса и несварения желудка.

— Фрау Шварц, до меня дошли слухи, что ваш подход к обучению… э-э… необычный.

Я натянула на лицо мою самую невинную улыбку.

Необычный? Или может быть, даже инновационный? Директор, Фрау Кирнбауер, поднимает бровь. А это значит, что мне нужно срочно реабилитироваться. Дольнейший разговор был набором клише и формальностей. Вот что в итоге: через три дня, в пятницу, я организую встречу с родителями и приготовлю презентацию.

«Game Over?» Не для меня!

Презентация должна объяснить мой подход к урокам:

— The Sims — это урок обществознания. («Видите, господин Бергер, если не отправлять симовских детей в школу, приходит социальная служба. Полезный жизненный урок!»)

— Zelda: Breath of the Wild — это введение в физику. («Дети теперь точно знают, что металлический меч во время грозы — плохая идея!»)

Ну и так далее.

Короче, родители были в шоке, но… в каком-то смысле впечатлены. Смотрели с недоверием и энтузиазмом. Некоторые спрашивали, не отразиться ли такое на успеваемости, ведь школа — это серьезное дело, а игры… кхм, да. Директорша тяжело вздыхала и бормотала что-то о «современной педагогике» и «новом поколении учителей». А я считаю это своей маленькой победой на профессиональном поле педагогических действий.

Финальный уровень: Game On!

Ученики в восторге. Я мотивирована как никогда. И если мне удастся протащить Mario Kart в качестве уроков по правилам дорожного движения — можно будет официально записать меня в легенды.

А пока… Respawn, бафф на выносливость — и вперёд, покорять новый уровень. Ну, то есть, конечно же, обучать детей.

Главное — не перепутать кнопки и не начать разбрасывать банановые кожурки посреди класса. Хотя, если задуматься, это могло бы стать отличной наглядной демонстрацией дорожных опасностей.

В любом случае, миссия продолжается. XP фармится, мораль держится на высоком уровне, а гейм-дизайн образовательного процесса становится всё более креативным.

Постскриптум:

Вы наверное задаётесь вопросом: откуда у неё все эти истории? А вот откуда:

«Game Over?» Не для меня!

Это записная книжка на 500 листов, которую мне подарил брат на мой двадцатый день рождение. Этот «дневник» я использую уже 5 лет, записываю разное. Сначала это были просто тезисы типа «сегодня бросила курить» или «обязуюсь подходить к планировки финансов тщательнее, чем в прошлом месяце». Потом записи стали более осмысленными. С начала университета дневник превратился в сборник разных историй из моей жизни. А ещё мне это помогает как не забыть писать от руки.

Ваша Линда. Ш🧛‍♀🤘🏻

9
1
1
31 комментарий