Project Offset. Фэнтези, которое мы потеряли

Project Offset. Фэнтези, которое мы потеряли

Когда-то компании-гиганты были нормальными: толкали вперёд индустрию, придумывали что-то… игры, выпускаемые ими, задавали стандарты жанра. Не всегда получалось, но компании хотя бы старались. Сейчас же всё несколько наоборот. Услышав «крупная игровая компания», можно с высокой долей вероятности сказать, что получится у неё не шедевр, а в лучшем случае проходная игрушка. А в худшем — похороны некогда популярной серии или полный провал.

Вот и существовавшая ранее компания Intel тоже была когда-то такой, но достаточно быстро стала настоящей большой корпорацией. И как большая важная корпорация пролюбившая всё, что только можно она ровно также наплевательски относилась к проектам.

Это сейчас у неё убытки, проблемы, чехарда директоров и неспособность сделать конкурентный процессор. А ранее она была очень даже на коне. Настолько, что могла позволить себе закрывать целые направления. Как, например, с Project Offset.

Неслучившаяся легенда

Сейчас о ней мало кто помнит, но в своё время Project Offset рассматривали как конкурента Skyrim. Авансом, конечно, но предпосылки для этого были. Демонстрационные ролики были очень хороши. Да что там — они были великолепны:

Прям чувствовался масштаб, а для 2007 года всё было великолепно. Project Offset даже называли новым королём графики. Глядя на такие вот ролики, авторам даже хотелось верить:

Даже по прошествии пятнадцати лет картинка не выглядит ущербной.

Физический движок тоже обещал горы возможностей:

Радовали и концепт-рисунки. Казалось, вот оно — по-настоящему эпическое фэнтези, смесь Elden Scrolls и «Властелина колец»:

Ребята, работавшие над игрой, были полны энтузиазма и рвения. Не удивительно, что Project Offset заметили и с 2008 года взяли под крыло Intel. И с этого момента всё пошло куда-то не туда.

Когда не понимаешь, чего хочешь

В то время Intel в очередной раз решили войти на рынок дискретных видеокарт. Для этого компания запустила проект Larrabee, предполагавший разработку комбинированного чипа для графики. По непонятной причине (хотя тут как раз понятной), Intel решила, что их новый продукт будет продвигать именно Project Offset. Эпическое фэнтези, красивая картинка, замечательная физика. Игра должна была стать локомотивом новой архитектуры, так что разработчикам пришлось выбросить большую часть старых разработок и начать с начала.

А уже в 2011 году было объявлено о закрытии Larrabe. Проект провалился, и утянул за собой Project Offset.

Сейчас Intel пытается продвигать новую линейку видеокарт Arc. Результат так себе. Видеокарты, в принципе, не плохие, но предназначены исключительно для продаж в нижнем сегменте. В первом поколении было множества проблем (хотя и решённых в дальнейшем). Ни о каких играх-флагманах речи уже и не идёт, амбиций у Intel сильно поубавилось.

Что конкретно случилось с игрой и почему всё распалось, не известно до сих пор. То ли разработчики не вытянули, то ли Intel решила, что если уж у неё не вышло, то мир тоже не достоин…

В то, что компания просто зажилила Project Offset, верится больше. Во-первых, разработчики пытались оставить за собой интеллектуальную собственность, но у них ничего не получилось. Во-вторых, даже сейчас, после стольких лет, сайт проекта принадлежит Intel. С projectoffset.com идут редирект на страницу Intel® Game Dev:

Казалось бы — ну не получилось с видеокартами, не срослось. Но причём тут игра? Можно было выпустить её отдельно. Если уж так сильно хотелось, заточив под свои существующие процессоры по максимуму. Но

В общем, тут тот самый случай, когда большая компания в прямом смысле приобрела проект для того, чтобы его убить. Шанса на возрождение Project Offset не дали, на всякий случай закидав могилку камнями: отказались не только от игры, но и от дальнейшего лицензирования движка Offset Engine (а желающие были). Чтобы уж точно с гарантией.

Дни сегодняшние

Разработчики Project Offset давным-давно разбежались, так что возможности возродить игру действительно нет. Да и Intel не даст — права на вселенную у неё можно отобрать только когда компания пойдёт с молотка.

И вот, казалось бы — ну и чего? Бывает, печально. Хотя история с PO действительно одна из самых показательных.

Да просто на фоне сегодняшней индустрии даже настолько древний продукт смотрится в разы выигрышней. Project Offset можно было бы выпустить сегодня, прямо вот с такой графикой — и он бы нашёл свою аудиторию.

P.S. У бывшего арт-дизайнера PO есть свой сайт, на котором можно посмотреть примеры его работ. Там огромное количество годного контента.

P.S.S. Ещё у меня есть бессмысленные и беспощадные ТГ-каналы (ну а как без них?):

О науке, творчестве и прочей дичи: https://t.me/deeplabscience

Об играх и игровой индустрии: https://t.me/gameprodev

7
1
2
1
4 комментария