Космическая неделя: для No Man's Sky и Star Citizen вышли дополнения
No Man’s Sky
Обновление WORLDS PART II – 5.5 — вторая часть масштабного дополнения Worlds, которое значительно изменяет игру. Теперь игрокам доступны по-настоящему глубокие и насыщенные жизнью водоёмы (до нескольких километров), куда более разнообразный ландшафт в виде высоких гор и долин, и огромные равнины с разнообразными джунглями.
Значительно обновилась общая Вселенная, куда были добавлены очередные триллионы звёзд и планет, но уже построенных по новому алгоритму. Среди звёзд и планет появились свои новинки: фиолетовые звёзды и газовые гиганты, а на некоторых планетах можно найти остатки древних цивилизаций:
Разработчики также поработали над инвентарём и физической моделью воды. Теперь вода реагирует на воздействия (например, появляется след от низколетящего корабля или капель дождя) и частично отражает окружение:
В целом WORLDS PART II содежит пару сотен исправлений и улучшений, из которых заметная часть посвящена водной составляющей.
Star Citizen
Обновление не такое большое, как у Hello Games, и посвящено войне группировок, каждая из которых предлагает свой путь к процветанию системы. Кто-то хочет возродить Pyro, а кто-то — уничтожить всех и начать всё заново:
Два подхода к одному космосу
Запуск No Man’s Sky и Star Citizen во многом был похож. Обе команды обещали чуть ли не новую космическую Одиссею, однако в реальности их продукты сильно отличались от обещанного. При этом ценник на игры был вполне себе на уровне полноценного продукта. Игрокам такой подход, разумеется, не сильно понравился, так что обе команды в своё время хватанули по полной. А вот дальше пути двух студий разошлись.
Hello Games долго молчали, а потом начали одно за одним выкатывать бесплатные обновления. Правились баги, добавлялся новый контент, улучшался геймплей. Работа была проделана огромная, так что через несколько лет No Man’s Sky добилась расположения геймеров. В конце прошлого года оценки игры возросли до в «основном положительных», превысив 80%. Сама игра на протяжении всего этого времени оставалась прибыльной, регулярно попадая в топ-продаж Steam с новыми DLC. Например, сейчас игра занимает 8 место по продажам, пусть и со скидкой в 60%.
В общем, No Man’s Sky – это пример самого мастшабного камбэка в индустрии, когда упорной работой можно вернуть утраченное доверие.
А вот судьба Star Citizen сложилась иначе. Игра также понравилась многим игрокам, над ней также продолжают работать, но конца и края этой работе не видно. Как и в самом начале, в ней огромное количество недоработок, багов, нет сюжетного режима и отсутствует анонсированный (и оплаченный!) много лет назад контент.
При этом с деньгами и разработчиков так же всё в полном порядке. Например, в 2024 году Cloud Imperium Games собрала с фанатов 116 миллионов долларов, что совсем чуть меньше, чем в 2023 году. Тогда игроки принесли компании 117 миллионов. Всего же Star Citizen собрала более 774 миллионов долларов. Всего в игре зарегистрировано чуть меньше 5,5 миллионов игроков.
Однако, несмотря на такие впечатляющие успехи для, по сути, сырой бета-версии, у компании регулярно возникают проблемы. Часть работников периодически увольняют, зарплаты задерживают, а с распределением ресурсов есть большие проблемы. По словам ряда инсайдеров, компания слишком много тратит на красивые и дорогие офисы и избыточные элементы геймплея. Но всё это не мешает Cloud Imperium Games существовать и наращивать пользовательскую базу.
P.S. Ещё у меня есть бессмысленные и беспощадные ТГ-каналы (ну а как без них?):
О науке, творчестве и прочей дичи: https://t.me/deeplabscience
Об играх и игровой индустрии: https://t.me/gameprodev