Как я эллиптический тренажер купил через интернет-магазин
После новогодних праздников, хорошо отъевшись, взглянув на свой обруч на поясе, задумался о замене своего эллиптического тренажера. Мой Titanium Masters Orbitech XFA приобретен в 2021 году через интернет-магазин FazaSporta (рус. ФазаСпорта, учредитель ООО "Фаза Групп"). Сегодня тренажер от регулярных занятий изрядно подустал - трещит, гремит особенно при долгих нагрузках.
Кроме того, была потребность улучшить качество занятий, приобрести именно переднеприводный, надежный, тяжелый эллиптический тренажер.
Я вновь обратился в интернет-магазин FazaSporta, где мне менеджер посоветовал эллиптический тренажер Proxima Rafale. В целом изучив отзывы, изучив параметры он меня устроил.
Стоимость тренажера составляет 89999 рублей. Поскольку это моя не первая покупка у них, я получил небольшую скидку, а также бесплатную доставку ТК КИТ (с обрешеткой) до терминала в моем городе. За него я внес 100% предоплату в размере 82 тысячи рублей.
Собственно о своем приобретении я делал пост на DTF:
Я получил трек-номер, сел дожидаться прибытия нового тренажера.
29 января груз прибыл в терминал ТК КИТ в моем городе.
Приехав получать, я был удивлен, когда мне предложили получить вот это:
В ТК КИТ я тут же уточняю, где обещанная мне обрешетка, они ответили мне, что груз прибыл БЕЗ ОБРЕШЕТКИ!
Не отходя я скидываю эти фотографии менеджеру интернет-магазина ФазаСпорта.
Тут же в ТК КИТ спрашиваю, сняли ли они обрешетку, на что мне сообщили, что обрешетка снимается только при клиенте.
ТК КИТ предлагает мне забрать груз, приехать домой, сделать претензию ФазаСпорта и отправить в магазин обратно.
Параллельно мне звонит девушка из магазина ФазаСпорта и убеждает, что если я откажусь от груза, это будет расценено как отказ от товара надлежащего качества и предлагает настойчиво забрать товар.
Поясняю ей, что товар поврежден и он не может являться товаром надлежащего качества.
Преисполненный ненавистью к этой ситуации, понимаю, что если я заберу товар в таком виде, то буду нести бремя доказательства, что повреждения возникли не по моей вине (например, пока вез в машине от ТК до дома уронил его).
ТК КИТ озвучиваю твердо свою позицию, что отказываюсь забирать товар в таком виде, на что мне предлагают подписать акт об оставлении груза и его утилизации.
Звоню снова в ФазаСпорта, рядом стоит администратор ТК КИТ:
Я: Я отставляю груз, что хотите с ним делайте, но забирать себе товар в таком виде я не намерен.
ФазаСпорта: Хорошо, но составьте коммерческий акт о повреждении груза.
ТК КИТ: человек который занимается актами уже ушел и сегодня не появится.
Я покидаю склад ТК КИТ без подписания каких либо бумаг, товар не получаю.
Возвращаюсь домой, на основе сделанных фотографий пишу претензию в интернет-магазин ФазаСпорта (об отказе в получении товара ненадлежащего качества и требование о возврате уплаченных денежных средств) и ТК КИТ (неудовлетворении моего требования о составлении коммерческого акта), направляю им на их электронные адреса и дублирую в чат в телеграм.
Утром следующего дня мне перезвонил начальник склада ТК КИТ который пригласил меня приехать и получить у них акт о повреждении груза и мой отказ от его получения в связи с его повреждением.
Я им заплатил 82 тысячи рублей и хочу их обратно, мне их у ТК КИТ требовать? Фактически я отказался от товара ненадлежащего качества. Я его не получал, следовательно доказывать причины его повреждения мне не нужно, поскольку не мог сделать повреждения не владея им. Сделанных фотографий и видеозаписей уже достаточные доказательства, чтобы заявить в РОСПОТРЕБНАДЗОР и суд требования о возврате мне денежных средств в полном объеме и возмещении мне причиненных убытков в следствии продажи мне товара ненадлежащего качества.
Технически допустимо, что коробка с тренажером уже была такой в момент ее отправления, ведь у меня был только трек-номер и никаких документов на оформленный груз, например нет фотографий груза на этапе передачи продавцом в ТК КИТ.
К ТК КИТ у меня претензий по товару быть не может поскольку я товар не получал и он не является моим, а работу делать за магазин ФазаСпорта я не намерен.
Приехал в ТК КИТ, коммерческий акт уже лежит готовый, прочитал, согласился, подписал и забрал.
Акт дополнительно к своей претензии скинул в ФазаГрупп.
С момента отправления претензии у них есть 10 суток на ее рассмотрение и ответа мне. После 10 дня начисляются пени по 1% в день от стоимости товара.
На основе Закона РФ О ЗПП, обозначаю основные моменты, которые касаются возникшей ситуации:
1. Покупатель вправе отказаться от товара в любой момент. Абсолютно в любой момент до его получения. Независимо надлежащего он качества или ненадлежащего.
2. В случае, если покупатель отказывается от товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества, продавец возвращает стоимость товара за исключением понесенных расходов на его доставку покупателю.
3. В случае отказа от товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, покупателю возвращается полная стоимость товара.
4. Для признания товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества - достаточно зафиксировать повреждения внешней упаковки или дефекты товара до его получения. Т.к. если в период 7 (при покупке дистанционным способом) или 14 (при покупке в рознице) дней вы захотите вернуть товар продавцу, вы обязаны вернуть полную комплектацию товара, в том числе целый товар и целую упаковку, что в моем случае просто невозможно!
5. В отношении товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца.
В итоге мне пришло такое письмо.
Деньги вернули. Это мой жизненный опыт в который попав однажды - не попаду дважды. Кто-то скажет зря потратил время, но нет, я увлеченно провел время в ожидании последних дней до выхода игры 2025 года - Kingdom Сome Deliverance 2.
Кстати, раньше я писал как на Wildberries купил оперативную память:
Получается, что 2:0 в пользу Терминаторов.