Как я эллиптический тренажер купил через интернет-магазин

После новогодних праздников, хорошо отъевшись, взглянув на свой обруч на поясе, задумался о замене своего эллиптического тренажера. Мой Titanium Masters Orbitech XFA приобретен в 2021 году через интернет-магазин FazaSporta (рус. ФазаСпорта, учредитель ООО "Фаза Групп"). Сегодня тренажер от регулярных занятий изрядно подустал - трещит, гремит особенно при долгих нагрузках.

Заднеприводный Titanium Masters Orbitech XFA
Заднеприводный Titanium Masters Orbitech XFA

Кроме того, была потребность улучшить качество занятий, приобрести именно переднеприводный, надежный, тяжелый эллиптический тренажер.
Я вновь обратился в интернет-магазин FazaSporta, где мне менеджер посоветовал эллиптический тренажер Proxima Rafale. В целом изучив отзывы, изучив параметры он меня устроил.

Тут нужно обратить внимание на слова менеджера (выделено красными прямоугольниками) <br />
Тут нужно обратить внимание на слова менеджера (выделено красными прямоугольниками)

Стоимость тренажера составляет 89999 рублей. Поскольку это моя не первая покупка у них, я получил небольшую скидку, а также бесплатную доставку ТК КИТ (с обрешеткой) до терминала в моем городе. За него я внес 100% предоплату в размере 82 тысячи рублей.

Собственно о своем приобретении я делал пост на DTF:

Я получил трек-номер, сел дожидаться прибытия нового тренажера.
29 января груз прибыл в терминал ТК КИТ в моем городе.

Радостный еду забирать свой агрегат.

Приехав получать, я был удивлен, когда мне предложили получить вот это:

А где защитная обрешетка? Что за дыры в коробке? Это как?<br />
А где защитная обрешетка? Что за дыры в коробке? Это как?
ДЫРИЩЕ! Сейчас заглянем в неё.<br />
ДЫРИЩЕ! Сейчас заглянем в неё.
ОПА! Царапина.<br />
ОПА! Царапина.

В ТК КИТ я тут же уточняю, где обещанная мне обрешетка, они ответили мне, что груз прибыл БЕЗ ОБРЕШЕТКИ!
Не отходя я скидываю эти фотографии менеджеру интернет-магазина ФазаСпорта.

Обрешетку сняли. Царапина? да там коробка вся раздолблена так, что внутри один фарш.<br />
Обрешетку сняли. Царапина? да там коробка вся раздолблена так, что внутри один фарш.

Тут же в ТК КИТ спрашиваю, сняли ли они обрешетку, на что мне сообщили, что обрешетка снимается только при клиенте.

ТК КИТ предлагает мне забрать груз, приехать домой, сделать претензию ФазаСпорта и отправить в магазин обратно.
Параллельно мне звонит девушка из магазина ФазаСпорта и убеждает, что если я откажусь от груза, это будет расценено как отказ от товара надлежащего качества и предлагает настойчиво забрать товар.
Поясняю ей, что товар поврежден и он не может являться товаром надлежащего качества.

У меня сгорает предохранитель. Начинаю нервничать.

Преисполненный ненавистью к этой ситуации, понимаю, что если я заберу товар в таком виде, то буду нести бремя доказательства, что повреждения возникли не по моей вине (например, пока вез в машине от ТК до дома уронил его).
ТК КИТ озвучиваю твердо свою позицию, что отказываюсь забирать товар в таком виде, на что мне предлагают подписать акт об оставлении груза и его утилизации.
Звоню снова в ФазаСпорта, рядом стоит администратор ТК КИТ:
Я: Я отставляю груз, что хотите с ним делайте, но забирать себе товар в таком виде я не намерен.
ФазаСпорта: Хорошо, но составьте коммерческий акт о повреждении груза.
ТК КИТ: человек который занимается актами уже ушел и сегодня не появится.
Я покидаю склад ТК КИТ без подписания каких либо бумаг, товар не получаю.

Я еще вернусь!

Возвращаюсь домой, на основе сделанных фотографий пишу претензию в интернет-магазин ФазаСпорта (об отказе в получении товара ненадлежащего качества и требование о возврате уплаченных денежных средств) и ТК КИТ (неудовлетворении моего требования о составлении коммерческого акта), направляю им на их электронные адреса и дублирую в чат в телеграм.

Утром следующего дня мне перезвонил начальник склада ТК КИТ который пригласил меня приехать и получить у них акт о повреждении груза и мой отказ от его получения в связи с его повреждением.

Тут они просят выполнить их работу за них - написать претензию в ТК КИТ! И снова пытаются убедить, что отсутствие акта и претензии в ТК КИТ - это отказ от товара надлежащего качества.<br />
Тут они просят выполнить их работу за них - написать претензию в ТК КИТ! И снова пытаются убедить, что отсутствие акта и претензии в ТК КИТ - это отказ от товара надлежащего качества.

Я им заплатил 82 тысячи рублей и хочу их обратно, мне их у ТК КИТ требовать? Фактически я отказался от товара ненадлежащего качества. Я его не получал, следовательно доказывать причины его повреждения мне не нужно, поскольку не мог сделать повреждения не владея им. Сделанных фотографий и видеозаписей уже достаточные доказательства, чтобы заявить в РОСПОТРЕБНАДЗОР и суд требования о возврате мне денежных средств в полном объеме и возмещении мне причиненных убытков в следствии продажи мне товара ненадлежащего качества.

Технически допустимо, что коробка с тренажером уже была такой в момент ее отправления, ведь у меня был только трек-номер и никаких документов на оформленный груз, например нет фотографий груза на этапе передачи продавцом в ТК КИТ.

К ТК КИТ у меня претензий по товару быть не может поскольку я товар не получал и он не является моим, а работу делать за магазин ФазаСпорта я не намерен.

Приехал в ТК КИТ, коммерческий акт уже лежит готовый, прочитал, согласился, подписал и забрал.

Важно только то, что выделено красным. <br />
Важно только то, что выделено красным.

Акт дополнительно к своей претензии скинул в ФазаГрупп.

С момента отправления претензии у них есть 10 суток на ее рассмотрение и ответа мне. После 10 дня начисляются пени по 1% в день от стоимости товара.

На основе Закона РФ О ЗПП, обозначаю основные моменты, которые касаются возникшей ситуации:

1. Покупатель вправе отказаться от товара в любой момент. Абсолютно в любой момент до его получения. Независимо надлежащего он качества или ненадлежащего.

2. В случае, если покупатель отказывается от товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества, продавец возвращает стоимость товара за исключением понесенных расходов на его доставку покупателю.

3. В случае отказа от товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, покупателю возвращается полная стоимость товара.

4. Для признания товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества - достаточно зафиксировать повреждения внешней упаковки или дефекты товара до его получения. Т.к. если в период 7 (при покупке дистанционным способом) или 14 (при покупке в рознице) дней вы захотите вернуть товар продавцу, вы обязаны вернуть полную комплектацию товара, в том числе целый товар и целую упаковку, что в моем случае просто невозможно!

5. В отношении товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца.

В итоге мне пришло такое письмо.

Кстати, в законе РФ о ЗПП нет пункта, что для возврата средств я обязан писать какие-то заявления продавцу.<br />
Кстати, в законе РФ о ЗПП нет пункта, что для возврата средств я обязан писать какие-то заявления продавцу.

Деньги вернули. Это мой жизненный опыт в который попав однажды - не попаду дважды. Кто-то скажет зря потратил время, но нет, я увлеченно провел время в ожидании последних дней до выхода игры 2025 года - Kingdom Сome Deliverance 2.

У них на каждом столе должны лежать памятки - Закон РФ о ЗПП!
У них на каждом столе должны лежать памятки - Закон РФ о ЗПП!

Кстати, раньше я писал как на Wildberries купил оперативную память:

Получается, что 2:0 в пользу Терминаторов.

Дважды нахлабучил человеков за незнание законов, которые они сами себе написали.
Нужно предложить Думе РФ внести предложение - проводить экзамен на знание Закона РФ о ЗПП для открывающих ИП или ООО (которые планируют занимаются торговлей) ?
Хорошая идея! (Пишу в Думу РФ, делаю в письме ссылку на этот пост!)
Не поддерживаю идею! (Не пишу в Думу РФ)
Нужно проводить экзамен только для тех, на кого поступают жалобы о не знании Закона РФ о ЗПП (Пишу предложение в Роспотребнадзор)
Я работник ФазыСпорта, мне интересны ответы!
4
2
1
33 комментария