Выходные в Revelation: редакция делится своими историями

Мир, в котором будет чем заняться на долгих зимних каникулах.

Новая онлайновая ролевая игра Revelation вышла в открытое бета-тестирование 26 декабря (а для онлайновых игр ОБТ — это, можно сказать, релиз), аккурат под долгие новогодние каникулы. Нам же удалось опробовать проект немного заранее, на раннем доступе — три человека из редакции играли в Revelation на протяжении нескольких дней, чтобы оценить, действительно ли игра настолько многогранна, как обещают разработчики.

Revelation делает NetEase, одна из крупнейших китайских компаний, которая оперирует в Поднебесной игры Blizzard. Это их первый проект с прицелом на западную аудиторию, поэтому учитываются желания большинства. Здесь есть практически всё, на чём основываются современные ролевые онлайн-игры, но при этом игровой мир, конечно, пропитан колоритом Китая. Получается необычный микс из различных традиций, и сочетается, казалось бы, несочетаемое.

Материал подготовлен при поддержке Mail.ru Group, отечественного оператора Revelation.

Мир и сюжет

Историей Revelation занимался популярный в Китае автор фэнтези — Цзян Нянь, и рука профессионального писателя чувствуется сразу. Сюжетные события ставятся во главу угла: вплоть до 20 уровня вас будут вести по сюжету, и лишь потом возьмут небольшую паузу, позволив заняться своими делами. Других игроков даже можно «отключить» одной кнопкой и превратить Revelation в одиночную ролевую игру.

Зачин архетипичен: боги сделали своё дело — победили тьму, а затем отошли в сторону, уступив место людям. Но темный поток вновь пробуждается, и только вам суждено всех спасти. Родную деревню сжигают, вы отправляетесь на вольные хлеба и вступаете в Орден Хранителей — защитников этого мира.

Но, в отличие от многих других игр жанра, после зачина тебя не выбрасывают в игровой мир заниматься гриндом, а продолжают рассказывать историю. В списке заданий всегда болтается основной сюжетный квест, который ведет по новым локациям, знакомит с новыми персонажами и втягивает во всё более масштабные события.

Мир, конечно, учитывает китайские культурные особенности: вместо лесных эльфов — морской народ фалмари, любимые дети древнего бога Рэна. Есть здесь и раса разумных медведей, и странный грибной народ, традиции которого просто не укладываются в матрицу западного разума.

У каждого народа есть свои истории: в городах можно встретить рассказчиков, басни которых проливают чуть больше света на устройство этого мира. Пропускать их не стоит.

Выходные в Revelation: редакция делится своими историями
Олег Чимде

При всей своей «милоте», сюжет Revelation достаточно жесток. Здесь постоянно кто-то умирает, а народные праздники частенько заканчиваются кровавой жатвой. Причем, к главным героям действительно «прикипаешь». Наверное, всё дело в хорошо прописанных диалогах, которых в игре много. Не помню такой ориентации на сюжет в азиатских MMO.

Роман Новиков

Основная сюжетная ветвь вызвала самые тёплые воспоминания о ранних играх серии Final Fantasy. Во многом из-за персонажей, которые отправляются в путешествие вместе с главным героем. Они шутят, влюбляются, переживают из-за масштаба происходящих событий и имеют вполне осязаемый бэкграунд.

Да, некоторые твисты вроде уничтожения родной деревни и смерти близких друзей я видел не раз и не два, но, несмотря на это, у меня не возникло желания бросить всё и удариться в PvP. Скорее наоборот, к сюжету хочется возвращаться как к эпизоду хорошего сериала, вот только в отличие от сериала сюжет Revelation будет двигаться вместе с тобой.

Стас Минасов

«Очередная азиатская MMORPG», — протяжно вздохнул я, запуская Revelation. Четыре часа спустя очнулся, завершая очередной квест. Передо мной стояла маленькая девочка и растерянно просила помочь с похоронами только что погибших родителей, потому что она не представляет, что делать.

Азиатская MMORPG? Да, чёрт возьми, но зачастую суровая и жестокая. Не дайте милым расам или уютной природе обмануть себя — в первые несколько часов в Revelation десятками гибнут персонажи, причём к ним успеваешь привязаться. Пожалуй, это удивляет больше всего — по-живому прописанные диалоги сближают с героями, а сценаристы отлично этим пользуются. И, да. Родители девочки были отомщены.

Визуальный стиль и атмосфера

Локации Revelation разнообразны: пляжи портового города Сулана, башни крепостей и дворцы, персиковые рощи, грибные леса, лавандовые поля и густые леса — у каждого нового места есть своё лицо. Видно, что NetEase как следует «вложились» в визуальный стиль, и это было необходимо, ведь на 29 уровне вам дают крылья — полететь можно куда угодно и всё как следует рассмотреть.

Выходные в Revelation: редакция делится своими историями

Персонажи нарочито гротескны, уровень брони легко определяется на глаз, а оружие, конечно же, огромных размеров. Есть динамическая смена дня и ночи: та же грибная деревня ночью выглядит совершенно иначе.

Помимо Цзян Няня, к игре привлекли и композитора Ника Акри — он работал над саундтреками для World of Warcraft, StarCraft II и Diablo III. Его музыка наполнена китайскими мотивами и отлично дополняет атмосферу Revelation.

Выходные в Revelation: редакция делится своими историями
Роман Новиков

Первое, что бросается в глаза — масштаб. С неба может внезапно упасть кит, вдалеке видны высоченные пагоды, а гигантские статуи местных богов, кажется, вот-вот оживут и устроят игроку настоящий Shadow of the Colossus.

Впрочем, в полной мере оценить всё это сможешь, только когда получишь крылья. До первого полёта игра выглядит прилично, но не поражает воображение. Но стоит подняться в воздух…

Стас Минасов

Крылья! Конечно, Revelation — далеко не первая игра, где можно летать. Но впервые мне хотелось просто парить из локации в локацию и смотреть по сторонам. Уютные заливы, запутанные изумрудные леса грибного народца, полнолуние на побережье, цветущие поля — здесь просто приятно находиться.

По-моему, лучше всего игра выглядит ночью. Когда стоишь посреди лавандового поля, а в небе мигают тысячи звёзд.

Олег Чимде

Честно, большую часть времени я провел с «отключенными» другими игроками. Во-первых, народу очень много и все банально не успевают прогрузиться. Во-вторых, гигантские коты, на которых катаются некоторые, заслоняют весь обзор. И в-третьих, Revelation действительно красива, и мне не хотелось портить вид хаотичными толпами других игроков.

Классы

Сейчас в игре шесть классов, и геймплей за каждого кардинальным образом отличается от остальных.

Стражи с друидами всегда актуальны для рейдов и походов в инстансы: в игровом чате их ищут регулярно. Потому что первые — танки, а вторые — хилеры. Страж, впрочем, может переключаться в атакующую стойку, а друид — призывать зверей.

Рыцари и стрелки подходят для атаки (ближней и дальней, соответственно), маги — большие спецы в уничтожении групп врагов, ну а жнецы — скорее универсальный класс.

У каждого класса, как правило, есть несколько стоек, под разные ситуации. Жнец может, например, переключаться между светом и тьмой: первая стойка лечит, вторая — калечит. У мага и вовсе в распоряжении три стихии, которые меняют эффекты от заклинаний.

Выходные в Revelation: редакция делится своими историями
Олег Чимде

Честно скажу, я взял мага, потому что хотелось спецэффектов, а не из-за любви к классу. Получил что хотел: каждый бой — это шаровые молнии, разлетающиеся в разные стороны магические сферы и постоянные отскоки (защита то слабая). Класс, конечно, сложный: менять стихии налету вовремя так и не научился, а искушение устроить всем ледяной ад постоянно перевешивало тактику.

Стас Минасов

А вот я обычно бываю магом (всё из-за тех же спецэффектов), поэтому решил попробовать что-то новое и остановился на страже. Был уверен, что буду ползать по полю боя бронированной черепахой и собирать все удары, но классический танк в Revelation оказался на удивление динамичным классом. Отскоки, притягивание противников к себе или себя к врагам, сбивание с ног — приходится постоянно танцевать вокруг врагов и грамотно отвлекать внимание на себя.

Правда, в специальной защитной стойке, когда герой поднимает перед собой огромный щит, передвигаться и правда небыстро. Зато практически каждый приём сопровождается всполохами молний — ура, всё-таки спецэффекты.

Роман Новиков

Я, в свою очередь, решил не искать добра от добра и выбрал привычного для себя рыцаря, чем остался вполне доволен. Помимо вышеупомянутых спецэффектов, которые смотрятся на рыцаре ничем не хуже, чем на маге или страже, класс позволяет вольготно ощущать себя в гуще событий и концентрироваться на том, чтобы наносить тонны урона, не волнуясь о дистанции или товарищах.

В общем, рыцарь — идеальный класс для вашего внутреннего Лероя Дженкинса.

Боевая система

В Revelation есть сразу три режима управления: классический с захватом цели, как в Lineage 2, нон-таргет с прицелом и смешанный стиль, как в World of Warcraft — зажимаешь правую кнопку мышки и управляешь камерой. Переключаться между ними можно в зависимости от ситуации. Если вы выбрали друида и отправляетесь в рейд, то вам гораздо больше подойдет классика, ну а если вы маг-одиночка или стрелок, то лучшим вариантом будет нон-таргет.

Выходные в Revelation: редакция делится своими историями

Особенности класса и манера игры накладывают отпечаток на модель управления: если броня не позволяет безболезненно сносить удары, то приходится постоянно маневрировать — и тут, конечно, лучше подойдет нон-таргет, при котором самые часто используемые атаки «вешаются» на кнопки мыши.

Три системы управления на выбор лишний раз подтверждает стремление NetEase угодить всем и сразу.

Выходные в Revelation: редакция делится своими историями
Стас Минасов

Начать я решил с самого привычного управления — как в World of Warcraft. До 20 уровня всё шло хорошо, но дальше начались трудности: с десяток разных умений и спецприёмов закручивали пальцы в узлы. В пылу сражения порой забываешься и начинаешь просто нажимать всё подряд, хотя прекрасно понимаешь, что эффективность от этого не увеличится. А ведь есть ещё разные зелья.

Понятно, что для LA2 или старого-доброго WoW фигурная игра на клавиатуре — дело привычное. Но всё же за прошедшие годы онлайн-игры должны были шагнуть вперёд, решил я, поэтому включил нон-таргет. Ощущения двойственные. С одной стороны — безусловно удобно, что по сторонам можно смотреть мышкой, а часть умений вешается на неё же, освобождая клавиатуру. С другой — непонятно, как и где использовать спецумения и некоторые приёмы. Впрочем, если уделить время и настроить всё под себя, то я бы определённо остановился на нон-таргет системе.

Роман Новиков

Нон-таргет. После несложных манипуляций с интерфейсом, я поровну распределил нагрузку между мышью и клавиатурой, получив в своё распоряжение манёвренного и быстрого рыцаря. При этом я сохранил полную свободу обзора и перемещения, так что в свои лучшие моменты ощущал себя абсолютно неуязвимым и недосягаемым.

Были моменты и похуже, в которые я просто не мог угнаться за врагами с высокой дальностью атаки, но по мере привыкания к игре и прокачки их становилось всё меньше.

Олег Чимде

В игре постоянно приходится двигаться, особенно если ты маг без хорошей брони (как я). Тут без нон-таргета не обойтись. Кнопку «шифт», на которую повешены увороты, в результате не отпускал вообще. Правда вот в тесной пещере наедине с огромной паучихой меня никакая акробатика не спасла.

Возможности

Когда отвлекаешься от основного сюжета, сориентироваться первое время сложно. Выясняется, что карта заполнена разными значками до отказа, а инвентарь забит предметами, о назначении которых ещё предстоит узнать.

Выходные в Revelation: редакция делится своими историями

Есть побочные сюжетные квесты, ежедневные задания от Ордена Хранителей и другие «дейлики», доски объявлений, задачи от разных фракций, инстансы с несколькими уровнями сложности, хитрая система ремёсел, гильдейские квесты и много чего ещё.

Правда вот без гринда, несмотря на слоганы игры, не обошлось. Впрочем, он здесь более легкий, чем даже в World of Warcraft (до контента Warlords of Draenor, по крайней мере), не говоря уже о многих азиатских MMO. Игра не просит вас только и делать что убивать оленей, добывая мясо, здесь полно и других занятий.

Выходные в Revelation: редакция делится своими историями

Как только переборете трудности перегруженного интерфейса (это общая проблема игр родом из Китая) и более-менее прокачаетесь, откроются все возможности игры. Заняться всегда есть чем, и любой день в Revelation будет насыщен событиями. Игра также поощряет и время, проведенное в ней: каждые 15-30 минут вы получаете мелкие, но приятные подарки. Ещё здесь есть система личных отношений, которая может привести к большой любви. Тут особо пригодятся крылья, как в Perfect World.

Стремление NetEase увлечь абсолютно всех видно невооруженным взглядом. Хорошая сюжетная линия и возможность «отключения» других игроков привлекает любителей одиночных игр, менеджмент гильдии — тех, что любит ощущать себя частью чего-то большего, ну а благодаря трем режимам управления переход из других игр окажется гладким и безболезненным.

Выходные в Revelation: редакция делится своими историями
Олег Чимде

На 32 уровне я вступил в гильдию. В чате мне сразу сказали, что нет смысла просто так торчать в ней, нужно работать — постоянно делать вклад в общее дело, будь то древесина для постройки новых зданий на базе или совместные походы в рейды. В общем, не как в World of Warcraft, где я просто радовался и ничего не делал. Прокачка гильдии дает ощутимые бонусы, но до них ещё нужно дорасти. По сути, менеджмент гильдии — это игра в игре, и на высоких уровнях она занимает важное место в жизни игрока. Помочь гильдии и заняться ремеслами как следует у меня пока не получилось: те же деревья, из которых можно получить доски, появляются редко и в малых количествах. Успеть очень сложно.

Роман Новиков

Несмотря на обещания из трейлеров, в Revelation без гринда не обошлось. Нет-нет, да и проскочит квест в стиле «убей пять врагов, пройди в следующую комнату и убей ещё 10». Но здесь всегда есть, чем заняться, и нет никакой необходимости бегать по локации за очередной пачкой врагов, чтобы прокачаться.

Больше всего в этом плане понравилось разнообразие квестов: захотел — пробежался по городу, пообщался с NPC, надоели задания в стиле «подай-принеси» — отправился изучать скрытые способности своего героя в заданиях Ордена. Ну и про сюжетную кампанию не забываем.

Стас Минасов

После первого дня забегов по основному сюжету я решил попробовать «дейлики», уж больно настойчиво мигал значок в левом верхнем углу. Подлетаю к порталу (спасибо, крылья!), телепортируюсь в затонувший корабль, смотрю на задание — и впадаю в прострацию. Серьёзно, убить 250 зверей? Неужели ещё кто-то так делает...

Впрочем, следующее подземелье оказалось разительно другим. Арена Богов — цепочка испытаний на ловкость, скорость и тактику, причём прохождение зависит от уровня игрока. Я пробовал Арену два раза, с разницей где-то в пять уровней, и во втором случае забрался на три арены выше.

Истории

Жители мира Revelation обожают рассказывать истории о своих похождениях и жить без этого не могут. Попробуем и мы.

Выходные в Revelation: редакция делится своими историями

Поиск себя

Стас Минасов: Я решил использовать шанс и отыграть какую-то необычную роль, тем более что Revelation называют игрой возможностей. Вот заодно и проверим.

Вначале строил наполеоновские планы быть полным пацифистом: выполнять квесты без убийств, мирно удить рыбу и добывать ресурсы. Может, немножко поторговать. Или отправиться общаться с другими расами и повидать свет. Но все мечты пошли прахом, когда в первом же квесте меня отправили устраивать геноцид весёлым смеющимся кустам.

Справедливости ради, после того, как пройдёшь обучение и выйдешь из стартовой локации, можно обойтись без убийств. Все квесты обозначены на карте, причём есть удобная цветовая градация: жёлтым показаны сюжетные задания, фиолетовым — обучающие, красным — боевые, и так далее.

Выходные в Revelation: редакция делится своими историями

Разочаровавшись в мирном пути, я решил утолить жажду крови в подземельях, а заодно познакомиться с кем-то из игроков. В конце концов, если судьба даёт тебе в руки топор — надо рубить хардкор. Оба моих желания исполнились одновременно, когда я случайно «отобрал» пару монстров у другого игрока. Видимо, он решил, что я его преследую и назло отбираю охотничьи трофеи, и начал нечленораздельно ругаться в чате и бегать за мной.

Кстати, получив заветную удочку, я таки отправился на небольшой риф, который присмотрел ранее, и провёл полчаса за медитативным закидыванием крючка. Улов не отличался разнообразием, но ведь рыбалку любят не за это, правда?

Выходные в Revelation: редакция делится своими историями

Коты с неба

Роман Новиков: Самая крутая история, случившаяся со мной в мире Revelation, нашла меня случайно. После очередного квеста я спокойно скакал по площади Сулана, как вдруг меня «подрезала» какая-то совсем уж резвая колесница. В реальном мире я довольно спокойный водитель японской малолитражки, который терпеливо относится к наглости на дорогах, но в онлайне — охватило сильное желание догнать наглеца. Естественно, колесница была гораздо круче доставшегося мне гнедого скакуна, но это не означало, что я был готов легко сдаться.

Игрок как раз выполнял квест, в котором надо долго и муторно ездить по одной и той же локации, так что мне повезло. Сам не зная почему, я преследовал его, в шутку требуя честного поединка. А в итоге на него внезапно свалился кот.

Выходные в Revelation: редакция делится своими историями

Огромный белый и пушистый кот свалился с неба. А потом ещё один. И ещё. Почти вся площадь была в белых облачных котах, которые, кажется, видят тебя насквозь. Мало с чем сравнимое зрелище. Обидчика я, кстати, больше не видел. Знаю, что коты полностью безопасны, но его исчезновение всё же доставило мне огромное удовольствие.

Вокруг света за полтора часа

Олег Чимде: Самым впечатляющим опытом у меня было путешествие вокруг света. Дали крылья — нужно летать! Начал путешествие с северо-востока и облетел весь мир по кругу, периодически заглядывая в самый центр. Это были полтора часа медитации и созерцания.

Выходные в Revelation: редакция делится своими историями

Заглянул на огромный каменный парусник, застрявший высоко в небесах. Посетил шахту, ведущую в подземелье «Обитель страданий», которую деловито укрепляют медведи-рабочие. Гриб-философ предложил послушать историю этого места в обмен на яблоки, но яблок при себе не оказалось.

Пролетел через морские врата величественного города Астериона, которые охраняют два великана. Не удержался и включил музыку Рамина Джавади из последнего эпизода «Игры престолов». Посетил вмерзший в гору монастырь Сноу-Шу и деревню в грибных лесах — исполинские грибы освещали всполохи салютов, а подле проводились странные бои по сумо среди человекообразных деревянных бочек.

Пообщался с «топовым» игроком у Башни затмения, вырубленной прямо в многовековом древе, и поглядел на крохотный рыбацкий домик близ озера Нуур — похоже, там водится лучшая рыба.

От города-крепости Калахар, что на границе мира, тянется стена, напоминающая Великую китайскую, а за ней — ничего кроме пустоты. Там я встретил рассвет и отправился к Крепости молота, а следом — в Пепельную пустыню, где обитают не то ящеры, не то крокодилы. На одного случайно нарвался и бил убит. Нашел ещё оазис среди острых гор, напоминающих поломанные зубы хищного зверя.

Ну а самое красивое место, пожалуй, Курган мечей. Там с неба идет то ли грязный дождь, то ли мокрый пепел, а серая земля истыкана клинками: один — высотой с дворец Сулана, или, быть может, даже выше. Что это была за битва?

У подножья нереального парящего механизма безумного ученого (говорят, «Машинариум» — самый популярный в китайской версии игры «данж»), среди обезумевших роботов, было чертовски приятно встретить двух живых людей. Вот только они мне не ответили и отправились куда-то по своим делам.

Этот мир только начал принимать своих героев, и всё у него впереди. Уверен, со временем каждая локация поведает нам свою историю. И историй этих, похоже, будет много.

11 комментариев

МММММ... еще одна аниме-ммо с крыльями и полетами!

5
Ответить

еще и от Mail.ru. То что всем нужно!

2
Ответить

НУ такое, за несколько часов игры не зацепила разве что механика боя интересная, остальное такое.. аниме.. враги как в мультиках для детей и странный китайский юмор

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Сама игра не плоха, но касательно сюжета... Не знаю, как с хай-контент, но сюжет начальных локаций убог. Иного слова не подберешь. В остальном игра мне нравится. Вся злость на мыло идет от PW и Аллодов ДО 4.0.0, поэтому учитывать общественное мнение -- себя не уважать. Пробуйте, думайте, решайте.

1
Ответить

# Партнерский

1
Ответить

Мейл.ру этого достаточно что бы в это не играть)))

Ответить