Небольшие рассуждения на тему сферического игрового сообщества в вакууме

Пост вылился из неопубликованного, по причине большого размера, коммента.

Обычное ноябрьское утро. Рядовое пролистывание ленты DTF. Пост.

Обычный, в общем-то, пост информационного характера. Но именно его я развернул и решил прочесть. И не знаю почему, но гнев так стремительно окутал мой разум, что я сиюминутно начал строчить огромный комментарий, полный самых разных мыслей, давно витавших в голове, но, видимо, не имевших триггера для выхода наружу. "Так я ж на дэтэфэ, зачем сразу коммент?" - спросил я.

Собственно, мысли.

Для начала хотелось бы отметить, что заголовок того поста несколько желтушный. Может показаться, что за озвученную цену реально продаются два скина, а это не совсем так. Купить там можно, по сути, батллпас на 13 уровней, в которые эти самые скины и входят. При этом далее выясняется, что скины имеют определенную рарность, поскольку давались за предзаказ. Черт бы с этими, скинами, ведь кому они нужны, правда?

3 500 000 рублей. Мда...
3 500 000 рублей. Мда...

Далее в новости идет повествование об этом самом игровом сообществе, которое сферическое и в вакууме. Это самое сообщество, как выясняется, недовольно микротранзакциями в COD4. Какие транзакции? Что? Куда? Их недавно вообще не было и ничего не поменялось с их появлением, ну да не суть. Если пост прочесть чуть дальше, то оказывается, что недовольны эти люди "скоростью прогрессии". Скоростью получения скинов, если хотите, ибо жаловаться на скорость получения новых пушек - грех в этой игре. Ну и самый сок - кто-то там посчитал, что для достижения 200 лвл нужно играть свыше 250 часов. 250 часов в сетевом шутере, как же так! Если серьезно, то тут я окончательно не понял, чем же это сферическое сообщество недовольно.

Какой-то человек поиграл в Террарию. Просто факт.
Какой-то человек поиграл в Террарию. Просто факт.

Знаете, это какие-то немощные люди. Называют себя геймерами, а некоторые даже хардкорными. Но сами играют 10 часов и жалуются на гринд, скины и микротранзакции. Эти люди ноют, что в Overwatch есть лутбоксы и донат (это даже писать смешно), хотя все нормальные игроки знают, что там этими "шкурками" обсыпают со всех сторон. Эти же ребята покупают урезанную версию Siege, вместо того, чтобы заплатить фуллпрайс за ААА продукт, коим R6 и является, а потом засоряют медиа своими "ууу гринд, ууу донат". Для многих из них хардкор это кувыркание перед боссом или максимально идиотский интерфейс. А вот поиграть в соревновательный шутер, у них нет времени и желания. Но откуда-то есть желание на "косметику" в этих играх.

А больше всего в этом всем меня бесит то, что эти люди частенько заикаются о казуализации игр, хотя сами давно оказуалились. Почему они не обсуждают технические и геймплейные особенности игр? Проблему до смешного долгого time-to-kill и обесценивания медикаментов в Blackout? Появление Бриггиты в Overwatch и невозможность вменяемо играть иными сетапами, кроме goats? А как на счет смертей за стеной в Siege? Чтобы обо всем этом говорить, в игры надо играть, и играть не 10 часов. Но эти люди не играют, эти люди ноют.

Комментируйте, плюсуйте, минусуйте. Я за любой "экшон". У меня все.

Хотя нет, не все, вот вам опрос.

Оказавшись перед Кодзимой, что вы ему скажете?
Путин - красавчик.
BOSS! BOOOOOOOSS!!!!!
Ryūjin no ken wo kurae!
7474
124 комментария

Игровые сообщества (да и вообще сообщества посвящённые любому развлекательному явлению), чаще всего жуткая херня.
Я на самом деле не давно к этому притронулся. Я наиграл в кс где то часов 300-400 (не помню, надо глянуть), пушо играл с друзяшками. Плюс сам процесс был довольно веселым потому я тратил время на тренировку на всяких серверах с хедшот онли и режимах вроде гонки вооружений.
А потом пришёл Овервотч и я подумал - наканецта! И пошёл на форумы сообщества и погрузился в всеобщую депрессию. Там не довольны примерно всем. Люди заламывают руки, кричат в агонии, плачут, орут и ненавидят-ненавидят-ненавидят.
Потом я привёл к моим друзяшкам моего племянника трайхарда, который не хило так пошатнул наши фановые настроения ибо был сторонник теорий - «баланс это когда противник проигрывает», «Близзард не даёт мне подняться(великий заговор)», «игра весела только если мы победили», «если вы проигрываете вините кого то из вашей команды до конца раунда», «Близзард специально засыпает меня дубликатами», «почему я не могу сделать возврат?»
На его примере я понял что есть люди которые приходят в игры за победами, а есть те кто приходит за процессом. И вторые мне нравятся на много больше. Потому к сообществам я стараюсь не обращаться.

8

твой племяш просто горелая истеричка. Он пришел в игру что-бы испортить ее остальным. Таких очень много и таких нужно кастрировать.

1

А больше всего в этом всем меня бесит то, что эти люди частенько заикаются о казуализации игр, хотя сами давно оказуалились.

Кто оказуалился ты оказуалился епта.
Проблема с гриндом не в том, что он долгий или нудный, а в том что ты за него НИЧЕГО не получаешь. Я помню времена, когда люди фармили каких-нибудь рейд-боссов в ММО ради выпадения одной шмотки с шансом в 0.5-1%. Почему они это делали? Потому что для этого кроме непосильного вливания времени нужно было еще иметь какой-никакой навык и усердие. Ты шел по площади в Штормвинде, и видел какого-нибудь ушлепка с [THUNDERFURY:BLESSED BLADE OF THE WINDSEEKER] и ты знал, что он потратил кучу времени и нервов, чтобы завершить этот квест для того, чтобы получить одно из двух в принципе существовавших артефактных оружий (орудий?) в игре. Прокручиваем на 10 лет вперед - и теперь даже самый нормалфажный игрок может получить эндгейм-контент, просто фармля игровую валюту. Старания людей, получивших редкие предметы, обесцениваются с каждым новым патчем, потому что разница заключается теперь только в мизерном плюсе к статам.

Потому что в этом и суть оказуаливания - необходимость сделать так, чтобы даже самому ленивому была дана возможность получить топовый шмот и увидеть все, что есть в игре. Из-за чего пропадает мотивация играть - зачем стараться и задрачивать нынешний контент, если через месяца три он станет уже неактуальным, а все вокруг почти бесплатно получат эквивалент того, что ты фармил все это время?

Поверх этого мы намазываем таймгейты. Ты не можешь получить больше 200 единиц валюты в день, а для покупки всего сета топовой одежды тебе надо накопить 15.000, поэтому после каждого ресета ты должен снова пробегать по всем этим аттракционам. Если бы этого не было, то хардкорный игрок мог бы сразу нафармить себе нужное количество валюты, получить эквип и пойти дальше заниматься чем-то еще. Но этого делать нельзя, потому что тогда есть шанс что он пройдет все остальное и отменит подписку, а ты потеряешь прибыль. И это распространяется не только на валюту. Таймгейт на прохождение рейдов, таймгейт на квесты для повышения репутации, таймгейт на небо, аллаха - только бы люди каждый день заходили игру и выполняли абсолютный минимум, чтобы получить свое игровое пособие. Это даже не гринд, это превращение игры в рутину.

А если при этом в игре есть донат, то становится еще печальнее. Любое твое достижение может быть просто переплюнуто каким-нибудь мудаком, слившим денег с маминой кредитки на золотой калаш +10. И все равно, что для того чтобы тебе получить такой же, ты должен каждый день играть месяц (опять-таки, с учетом таймгейтов), а потом еще месяц собирать ингредиенты для его заточки - вот тот мудак просто взял и перепрыгнул стену, по которой ты карабкался, выстроив себе трамплин из вечнозеленых. И ведь это обоюдоострый меч - потому что если ты сам когда-нибудь поддашься искушению и купишь этот золотой калаш+10, то после короткого всплеска дофамина ты почувствуешь тотальное разочарование от того, что отдал деньги за _удобство_
Хуже бывает только если ты платишь за бустеры к опыту и валюту, потому что ты даже не получаешь финальный результат, ты просто платишь человеку, который нещадно тебя дерет в задницу, за то чтобы он воспользовался наконец смазкой.

Но против косметических эффектов никто никогда особо не бастовал, потому что скины и аксессуары это "горизонтальная" прогрессия, а не вертикальная, и преимущества не дает. Тот же Warframe держится на том, что ты можешь одевать своих сайфай-кукол как тебе заблагорассудится, и никто не ноет о том, что это дорого. Но здесь все объясняется просто - в боевых рамках ты можешь вообще не вливать деньги, но при этом все равно покупать уникальные вещи, потому что в игре есть собственный рынок, где ты можешь обменять свои предметы у любого игрока на другие или же на премиум-валюту.

Весь интерес онлайновых игр с прогрессией обычно строится на сложности и желании всем продемонстрировать свой интернет-пиструн, заработанный в результате ее преодоления, чтобы доказать, что если ты и неудачник ИРЛ, то в игре ты папка-нагибатор.
А когда каждый размахивает собственным огромным дилдаком, то тебе банально не перед кем выделываться.

8

Я изначально купил BO4 без баттлпасов и прочего. И вообще не ожидал, что потом введут черный рынок, какие-то скины и другую мешуру.
Как для задрота MW2 (эх..нубтуб, рейнджер, клеймор...), для меня было важно лишь иметь похожую систему прогресса, которая тогда затянула меня не на шутку. Бегать и стрелять, имея все оружие - не интересно. Сразу возникает вопрос...а зачем? Поэтому все ачивки, эмблемы за достижения, скины за оружейные испытания и прочее - всего этого для меня более чем достаточно. Я к этому привык, мне это нравится.
И поэтому я откровенно не понимаю нытья по поводу скинов. Изначально вообще этой фичи быть не должно было, в моем понимании. И без нее все хорошо. Но вот ввели, дали возможность разрядить своих спецов как душе угодно....и все равно куча недовольных. Типа должны были дать бесплатно? Ну хз. Это ведь и так не нужно было по факту...
Единственное что - можно было дать возможность фармить валюту. Медленно, но верно. Хотя может быть к этому еще придем.

7

Бегать и стрелять, имея все оружие - не интересно. Сразу возникает вопрос...а зачем?

Вот у вас получается что вы играете в скучную игру только потому что вас награждают. Поэтому я сразу делаю следующий шаг - я не играю в скучные игры.

Второй раз на ДТФ вспоминаю притчу о старике и шумящих рядом с его дотом детей. Сначала им было весело, затем он им начал платить чтобы они шумели. Потом он краник с деньгами перекрыл, и дети забросили это. Потому что старик подкорректировал мышление детей на то что их игра теперь не ради веселья, а ради результата. Вот так вот был высосан фан из геймплея.

3

А прикольная фишка!
Как для любителя подрочить (эх…dojki, pornhub, xvideos…), для меня важно было лишь иметь похожую систему прогресса, которая тогда затянула меня не на шутку.

А вот поиграть в соревновательный шутер, у них нет времени и желания.

Соревновательный шутан - это CS.
В котором ты идёшь и соревнуешься, потому что разработчики не подменяют соревновательность дрочингом ценного времени на анлоки оружия.

10