«Продажи в первый день не так важны»: не оправдавшие финансовых ожиданий блокбастеры 2016 года

Titanfall 2, Infinite Warfare и другие высокобюджетные проекты, которые не «взлетели».

По традиции осень для игровой индустрии — время самых громких релизов. В этот период выходят дорогостоящие блокбастеры, которые задают планку качества на весь год.

2016 год не стал исключением. Издатели сделали всё возможное, чтобы предоставить игрокам развлечения на любой вкус. Примечателен же этот сезон тем, что несколько многообещающих проектов так и не «выстрелили», несмотря на положительные отзывы прессы.

Редакция DTF выбрала осенние блокбастеры, которые показали неожиданно низкие результаты продаж.

Titanfall 2

«Продажи в первый день не так важны»: не оправдавшие финансовых ожиданий блокбастеры 2016 года

28 октября вышел Titanfall 2, продолжение шутера про гигантских роботов. По сравнению с оригинальной частью 2014 года, в нём появился полноценный сюжетный режим, который проливал свет на мир игры. Пользователи берут на себя роль солдата Джека Купера, который по случайности становится пилотом титана БТ-7274. На протяжении всей кампании между героями строится дружеская связь, в то время как они вместе воюют против зловещей корпорации IMC.

В целом критики высоко оценили Titanfall 2. В первую очередь журналисты отметили проработанный сюжет и интересных персонажей. Автор портала PCgamer поставил игре 91 балл.

Отношения между главным героем Джеком Купером в его титаном БТ выстроены очень здорово и напоминают сюжет мультфильма «Стальной гигант».

Кампания выполнена очень качественно, и после прохождения я захотел провести больше времени в этом мире.

Крис Тёрстен, журналист портала PCgamer

Критики отметили, что игра получилась очень динамичной и вобрала всё лучшее из первой части, при этом преобразившись в мультиплеере: например, оружие стало ощущаться и звучать намного правдоподобнее.

Titanfall 2
Titanfall 2

Пользователи тоже остались довольны работой Respawn Entertainment. По качеству исполнения игроки сравнили Titanfall 2 с первыми частями Modern Warfare, над которыми также работал состав студии Respawn. Фанатам понравился динамичный геймплей, битвы титанов и новые режимы мультиплеера.

Несмотря на тёплый приём со стороны критиков и сообщества, Titanfall 2 показала весьма слабые результаты продаж. За первую неделю шутер смог добраться только до четвёртой строчки британского рейтинга. За неделю до Titanfall 2 вышел другой блокбастер издательства Electronic Arts Battlefield 1, который забрал часть аудитории и опередил по продажам шутер студии Respawn.

Представители Electronic Arts заявляют, что низкие продажи Titanfall 2 — это вовсе не показатель провала. Компания верит в успех игры и планирует продажи исходя из долгосрочной перспективы.

Я хочу напомнить, что мы только развиваем серию Titanfall, поэтому продажи в первый день и даже неделю тут не играют ключевую роль. Это скорее марафон.

Блэйк Йоргенсен, финансовый директор EA

Infinite Warfare

Call of Duty: Infinite Warfare
Call of Duty: Infinite Warfare

Спустя неделю после выхода Titanfall 2 состоялся релиз другого футуристического шутера Call of Duty: Infinite Warfare. Разработчики из студии Infinity Ward перенесли действия игры в далёкое будущее и предложили пользователям возглавить командование космическим флотом Земли. Главный герой Infinite Warfare, капитан Рэйес, становится руководителем военной операции и должен уничтожить угрозу в лице радикально настроенных колонистов.

В отличие от Titanfall 2, которую разрабатывали бывшие сотрудники Infinity Ward, Call of Duty: Infinite Warfare получила более сдержанные отзывы прессы. Рейтинг игры на сайте Metacritic составляет около 76 баллов. Из положительных качеств шутера, критики обратили внимание на нововведения в геемплее и оценили миссии с полётами в открытом космосе. Также многие посчитали, что сюжетная кампания в Infinite Warfare оказалась захватывающей и драматичной.

Одиночная кампания Infinite Warfare великолепна, когда на пару шагов отходит от привычной формулы Call of Duty. И этой пары шагов достаточно, чтобы старая картина заиграла новыми красками.

Майк Фэйхи, журналист портала Kotaku

Игроки были более сдержаны в эмоциях. Многие пользователи обвинили команду Infinity Ward в том, что она много позаимствовала от прошлогодней Black Ops III.

Жаль, что я не могу вернуть деньги за игру. Отвратительный клон Black Ops III, который по качеству даже рядом не стоит с прошлогодней частью .

Пользователь AndyEpica
Call of Duty: Modern Warfare Remastered
Call of Duty: Modern Warfare Remastered

В расширенное издание Infinite Warfare вошла ремастер-версия оригинальной Modern Warfare 2007 года. Обновлённое издание CoD 4, в отличие от Infinite Warfare, игрокам пришлось по вкусу.

Мой отзыв относится исключительно к Infinite Warfare, а не Modern Warfare Remastered. Не представляю, как люди могут называть эту игру хорошей. Её единственное преимущество — CoD 4 в комплекте.

Мне кажется, лучшее что Activision могла сделать — выпустить Modern Warfare Remastered с кучей дополнительных карт для мультиплеера.

Пользователь Xabretooth

По данным аналитиков, за первую неделю Infinite Warfare продалась почти на 50% хуже Black Ops III. Несмотря на это, игре удалось занять верхнюю строчку британского чарта. Сотрудник фирмы Baird Колин Себастьян (Colin Sebastian) предположил, что снижение цен на блокбастеры в 2016 году вызвано переходом пользователей на цифровые носители.

Dishonored 2

Dishonored 2
Dishonored 2

11 ноября на прилавках оказалась вторая часть стелс-экшена Dishonored от студии Arkane. События сиквела разворачиваются спустя 15 лет после действий оригинальной игры. Главная героиня Эмили Колдуин берётся расследовать заговор, в результате которого к власти в государстве пришла самозванка.

Общее мнение прессы об игре Arkane Studios осталось положительным. Портал Gamespot поставил игре оценку 8 баллов. Автору понравилась реализация стелс-механик и общая атмосфера Dishonored 2.

Я сбрасывал людей в люки и сталкивал их с обрывов, даже заманивал в собственные ловушки. Dishonored 2 постоянно предлагает экспериментировать и вознаграждает за это.

Мир Dishonored манит эстетикой стимпанка и интригует множеством историй, о которых можно узнать, исследуя окружающее пространство.

Скотт Баттерворта, журналист портала Gamespot

Фанаты тоже положительно оценили Dishonored 2. Несмотря на многочисленные баги в ПК-версии игры, пользователи остались довольны сюжетом и атмосферой стелс-экшена.

Должен сказать, мне эта игра нравится. Графика великолепна, атмосфера восхитительна, а количество способов выполнения миссий просто бесконечно.

Мне очень понравилась первая часть, но сиквел, безусловно, поднял планку качество ещё выше.

Пользователь Paddystudmuffin

Несмотря на отзывы, продажи Dishonored 2 не соответствуют мнению критиков и сообщества. За первую неделю после релиза игра успела занять только шестую строчку рейтинга Steam. По данным GfK Chart-Track, в Великобритании в первые семь дней стелс-экшен также не возглавил топ и оказался на четвёртой позиции. Вторая часть Dishonored продалась на 38% хуже оригинала.

Watch Dogs 2

Watch Dogs 2
Watch Dogs 2

15 ноября вышел хакерский боевик Watch Dogs 2. По сюжету группа юных программистов из организации DedSec, бросает вызов коррумпированным и алчным корпорациям города Сан-Франциско. Мегаполис находится под контролем системы безопасности ct_OS 2.0, от которой, так или иначе, пострадал каждый участник группировки, в том числе и главный герой Маркус Холлоуэй.

В рецензиях авторы крупных видеоигровых порталов подчеркнули, что Watch Dogs 2 превзошла оригинал по всем пунктам. При этом сюжет остался самой слабой частью игры.

В Watch Dogs 2 есть некоторые интересные механики, но также в ней крайне скучная история. Правда, в этот раз преимущества перевешивают недостатки.

Будет ли она также успешна — мы не знаем, но это точно лучше, чем оригинал, даже если у неё не самый лучший открытый мир.

Журналист портала Metro
Watch Dogs 2
Watch Dogs 2

Пользователи поставили Watch Dogs 2 около 7.8 балла на сайте Metacritic. Игроки заметили, что герои очень стереотипные, а задания похожи друг на друга. Также на старте боевик страдал от большого количества багов.

Геймплей хорош. То, что игра постоянно вылетает — плохо. Я бы никому не рекомендовал Watch Dogs 2 или любой другой продукт компании Ubisoft, пока для них не выйдет несколько патчей.

Пользователь Apandasbut
1515
15 комментариев

Мне по этому поводу понравился коментарий одного из участников форума ixbt:
"Это называется "кризис перепроизводства".
Сейчас тупо выпускают слишком много игр, а новых игроков выпускать пока не научились, аудитория конечна и она физически не может купить все, что ей продают.
Паблишеры, видя, что каждый их релиз продается все хуже, решают наддать еще и выпустить еще больше всякого.
От этого каждый следующий релиз продается еще хуже, и т.д."

Замечу, что в статье указаны фактически все игры осеннего сезона, кроме раннего баттлфилда, да японских долостроев.(и то неизвестно как у японцев по продажам). Релизов тупо много. в итоге аудитория банально раздробилась.

10

Сейчас популярны несколько игр, например , дота , cs go , овервотч ,бэттлфилд 1 и некоторые другие. Игры в списке DTF просто не могут предоставить чего-то революционно нового. А после старта , например, дизонорда 2 , отзывы в стиме были переполнены комментариями "не покупайте, гумно, у меня на 1080 не пошла " из-за ужасной оптимизации.Чем больше таких отзывов (вполне заслуженных, кстати), тем меньше оценка и хуже продажи. У колды вообще традиционно 50% положительных отзывов. А Watch Dogs (1) настолько провалился, что игроков от франшизы уносит как ураганом. Оттуда и продажи.

2

Battlefield 1 сравнительно повезло в первую очередь потому, что фактически с него сезон и начался. А потому очевидно, что первые деньги будут игроками потрачены, что называется, на Первую мировую. :)

Если выше в аналитике не включены продажи в цифре, то толку от нее нет совсем.
Даже на консолях уже очень многие перешли на цифру. Особенно из-за распродаж.

Вполне ожидаемые результаты.
1. Не все продукты присутствуют в стиме, что определенно повлияло на снижение продаж. Пример: титанфол 2 и бэтлфилд 1.
2. В последние пару лет уже стало чуть ли не традицией выпускать сырой продукт, чего я определенно никак не понимаю. С тем же успехом можно в официальных салонах продавать автомобили в которых масло течет, днище ржавое, борткомпьютеры ловят BSOD и каждые полчаса уходят в ребут.
Но вы купите авто. Потом пару тройку раз на СТО заедите, пару патчей зальем. Ну чехлы наконец то сможете в салон купить, и сход развал за отдельную плату вам отрегулируем. ДЛС - йопта.
3. Как уже писали выше, Массы застряли в доте, кс, вов, итд.
4. Пункт про всемирный заговор производителей железа и продуктов игровой индустрии и другого нужного и ненужного софта. И это неоправданно завышенные требования для комфортной игры. Не каждый имеет топовую сборку. Да и откровенно говоря на топах не наблюдается того, давно обещанного некст гена. современные игры на ультрах и максималках не обеспечивают необходимого "Вау эффекта".
Сам буквально неделю назад старушку GTX 750 Ti заменил на GTX 1070 от MSI. Замена была очень долгожданной. Предвкушая полет высшего пилотажа, когда наконец то будут включена Nvideo волосня в Ведьмаке и в Райс Томб Райдер. Красоты скайрима должны были сводить с ума после парочки модов и плагинов на освещение. дарк соулс 3 должен был чуть ли не физически долбануть своим мрачным, и даже на 750 Ti заметным прекрасным миром. В вотч догс 2, я планировал не выходить из игры, пока не затекут руки от геймпада, или пока не получу пиздюлей от жены)) Но, к сожалению, "Вау эффект" от 1070 я не выхватил.
5. И в заключение хотел бы добавить про цены. Цены, Карл!
На пк они сейчас как раз на уровне цен на пс 4 в момент ее выхода. На плойку уже год ничего не беру. 4-5 тысяч для покупки одной игры это перебор. Все можно понять, и инфляцию и курс доллара, и жадность издателя. Вот только заводит в тупик зарплата, которая уже который год подряд показывает не к месту завидную стабильность, не получая необходимую индексацию.
П. С. Чет много текста наваял. Тому, кто ниасилил многафукв, заранее пишу - "Сорян"

7

Первый пункт вашего комментария несет как знамя половина нашего сегмента интернета.
В BF1 на ПК играет 60к+ людей - плохие продажи?
В TF2 играет 5-15к людей (будни либо выходные) - сказывается дурацкое окно релиза и полное отсутствие пиара (BF1 рекламировали так, что его купили все, даже те, кому он нафиг не упал)
Steam бы в данном случае ничего не изменил. У игры плохие продажи на всех трех платформах.

2

1. Вообще нет..впрочем, для меня нет, за остальных не скажу.
2,3 пропущу - согласен полностью.
4. Вот тут не соглашусь. Я от БФ1 получил то самое "Вау!", вероятно, из-за того, что я, так называемый, "графодрочер", не для каждой игры, конечно, но в БФ1 она просто великолепна, выкрутил настройки на максимум, выключил свет и играл компанию в темноте, удовольствие получил неимоверное. Не припомню ни одной игры, от которой бы я получил подобные эмоции.
5. Ну, цены да, печальные), но они и так занижены в России, не стоит винить разработчиков, у нас не такая большая аудитория игроков, чтобы игры можно было отдавать за приемлемые для нас цены и быть в плюсе.