Графика и арт-дизайн 2016 года: за кем визуальное превосходство

Uncharted 4, Overwatch, Dishonored 2, Dark Souls III — выбираем игру, достойную золотой багетной рамки.

За 2016 год вышло много по-настоящему красивых игр всех калибров, и из-за такого разнообразия победителя выбрать было очень непросто. Здесь мы оцениваем не только и не столько технологии, сколько художественную составляющую и визуальный язык.

Графика и арт-дизайн 2016 года: за кем визуальное превосходство

Вышедшая весной этого года Uncharted 4 — это, без прикрас, технологический шаг вперёд, в первую очередь по части рендеринга в реальном времени. Игра построена на последней версии собственного движка Naughty Dog и использует какое-то неприлично большое количество новых графических приёмов.

Рендеринг на основе физики, заранее просчитанное глобальное освещение, комплексная физическая анимация, заставки в реальном времени, плавно перетекающие в геймплей — Naughty Dog показывает, на что действительно способна начинка PS4.

Но это всё — технологии, а мы тут ещё и про стиль. С ним у игры тоже всё в порядке. Uncharted всегда был про сплетение технологий и арта: жуткие шотландские горы, пафосная итальянская вилла, пространства Мадагаскара — каждая локация собрана таким образом, чтобы ваши глаза были широко открыты всегда.

Uncharted 4: A Thief's End
Uncharted 4: A Thief's End

Dark Souls III не только отлично подвела черту под всей трилогией, но и завораживала готической архитектурой. Сложно представить серию Souls без огромных мрачных замков и высоких шпилей, и в третьей части, что вышла после Bloodborne, всего этого — еще больше. В умирающем мире порой очень неуютно находиться, но общая визуальная атмосфера безнадёжности зачаровывает. Ещё никогда тоска не была такой пленительной.

Dark Souls III
Dark Souls III

Blizzard сделала из Overwatch идеально выверенную и яркую конфетку — игра даст фору многим современным мультфильмам. Игрокам так понравился стиль, что ещё до релиза интернет наполнили фанатские арты. Впервые за почти два десятилетия у компании вышла игра, не привязанная ни к одной из уже существующих игровых вселенных — и менее чем за полгода разошлась тиражом в 20 миллионов.

Overwatch основана на другой игре Blizzard, отменённом проекте «Титан». Разработка велась более семи лет лучшими специалистами из разных отделов компании, но в итоге давление со стороны и амбициозность проекта загубили игру. Это чуть ли не первая настолько крупная неудача в истории Blizzard.

Overwatch создавалась теми же людьми, и для них это было своего рода искупление — возможность доказать, что они достойны быть в компании и способны создать новый успешный продукт. И судя по тому, что проект занял первое место в топе самых прибыльных игр 2016 года, у них это получилось.

Overwatch
Overwatch

Mirror’s Edge Catalyst оставила двойственное впечатление. С одной стороны — технические проблемы вроде дальности прорисовки текстур и «замыленности» изображения (особенно на консолях). С другой — новый Город Зеркал, который отличается от того, что был в первой части, но прекрасно вписывается в игру. Острые грани и углы местной архитектуры как нельзя лучше подходят антиутопии будущего.

Вдохновение черпалось из азиатских мегаполисов вроде Сингапура, Токио или Шанхая, которые уже сегодня выглядят футуристично.

В итоге Город Зеркал сильно расширился вертикально, а по его крышам просто приятно бегать — предельно чистые цвета и стеклянные поверхности лишь усиливают ощущение скорости. Торжество стиля и настоящая свобода.

Mirror's Edge Catalyst
Mirror's Edge Catalyst

То же касается и Deus Ex: Mankind Divided, которая, несмотря на многочисленные огрехи и проблемы, показала стильную и реалистичную Прагу аугментированного будущего. Решение поменять промышленный Детройт на культурную столицу Чехии изначально виделось крайне спорным, но художники Eidos Montreal органично вплели киберпанк в средневековый антураж.

Правда, основная часть города, где может гулять Дженсен — это скорее набор архитектурных шаблонов о Праге, чем реально смоделированные места. Но известные исторические памятники вроде Карлова моста или Пороховой Башни, которые можно разглядеть на горизонте, создают ощущение, что гуляешь совсем рядом.

Колорита добавляют бары, где так и хочется пропустить стаканчик — в частности, реально существующее питейное заведение Hemingway.

Deus Ex: Mankind Divided
Deus Ex: Mankind Divided

Как и ожидалось, из инди-проектов отлично показала себя Firewatch, которая выросла из одного-единственного рисунка английского иллюстратора Олли Мосс. Мосс специализируется на создании необычных и очень ярких постеров. Ей, в частности, принадлежит известная в интернете оптическая иллюзия с двумя Бэтманами, которые образуют Росомаху.

Для вдохновения создатели пользовались постерами Службы национальных парков начала XX века, а также посетили Йосемитский парк. Дизайн наблюдательной вышки из игры был срисован с одной из вышек оттуда и затем дополнен в соответствии с государственными стандартами.

В Firewatch зачастую хочется заниматься тем же, что делает главный герой и смотритель парка Генри — следить за горизонтом. Наблюдать за горами, плывущими облаками и спокойным небом. Замечать серебряные отблески ранним утром или огненно-пульсирующий оранжевый цвет, который заливает всё вокруг, когда садится солнце. В Firewatch хочется провести лето, в полном одиночестве созерцая окружающую природу.

Firewatch
Firewatch

Мнение эксперта

Артур Гимальдинов, арт-продюсер Rocket Jump («Пекло», «Подземелья»)

Среди ААА-проектов отмечу Total War: Warhammer с её шикарным и узнаваемым визуальным стилем. Вселенная Warhammer всегда славилась глубокой проработкой мира и персонажей. Детализация тоже на высоте, как всегда — при ближайшем рассмотрении сражений создается ощущение, что ты смотришь батальную сцену блокбастера по «Вархаммеру».

Total War: Warhammer

Приятно удивила Call of Duty: Infinite Warfare — серию уже несколько лет постепенно уводят из классического «милитари» в научно-фантастический сеттинг, и в этом году переход наконец завершился. Космическая тематика вписалась очень хорошо, плюс разработчики консультировались у служащих американских ВМС, чтобы сделать космофлот и его вооружение максимально реалистичным, но не потеряв духа научной фантастики.

Call of Duty: Infinite Warfare

На мобильных платформах впечатлила Dawn of Titans. Онлайн-стратегии за последний год стали основным трендом в «мобайле», к тому же у студии Natural Motion, прославившейся с гонкой CSR Racing, снова получилась очень красивая игра. Мифологический арт-дизайн, напоминающий о God of War — тоже попадание в десятку.

Dawn of Titans

В целом среди игр 2016-го лично меня больше всего порадовали Overwatch и Dishonored 2 — как геймплейно, так и с точки зрения арт-дизайна.

Overwatch — броская, живая и яркая. Это одна из немногих игр, которая прямо источает энергию и заряжает драйвом. Со стилистикой Blizzard тоже не прогадали — если Pixar когда-нибудь решится снять боевик, мы уже знаем, что он будет нам напоминать.

А вот Dishonored 2 продолжает развивать идеи оригинала — несмотря на то, что место действия перенеслось в солнечную Карнаку, мрачного гротеска атмосфера не потеряла. Похвально, что Arkane смогли сохранить одну из важнейших фич серии даже без участия Виктора Антонова.

Dishonored 2

В следующем году жду игры с открытым миром. Больше всего — Spider-Man для PS4 и Red Dead Redemption 2. Очень интересно посмотреть, как Rockstar раскроют потенциал новейшего железа и технологий, учитывая их любовь к деталям и проработке окружения.

Графика и арт-дизайн года — Superhot

Удивительное дело, но при обилии громких ААА-тайтлов в 2016 году самой интересной в визуальном плане стала чистокровная инди-игра. Если бы не она, то первенство было бы, конечно, за Dishonored 2 — игры настолько же стильной, насколько и разнообразной. Впрочем, у этого феномена есть простое объяснение — SUPERHOT.

Графика и арт-дизайн 2016 года: за кем визуальное превосходство

От остальных претендентов Superhot отличается практически во всём. Она была разработана в 2013 во время 7 Day FPS Challenge, а затем команда получила ещё неделю на доработку законченного прототипа игры. Всего 14 дней на рабочую версию, когда крупные компании тратят в разы больше только на создание лиц персонажей.

Вдохновение разработчики черпали во флэш-игре Time4Cat, где нужно управлять котом, собирающим еду на загруженной дороге — как и в Superhot, время в ней движется только когда движется игрок. Также команда впечатлилась видеоклипом к русской песне «Bad Motherf*ckers» группы Biting Elbows, где главный герой эффектно уходит от погони, отстреливаясь на ходу.

В том же 2013 прототип был представлен в Steam Greenlight и получил одобрение за рекордно короткие сроки — всего неделю. Затем был Kickstarter, и, наконец, в 2016 году игра наконец-то вышла.

Графика и арт-дизайн 2016 года: за кем визуальное превосходство

Кроме необычной механики на стыке шутера и головоломки Superhot ещё и выделяется в визуальном плане. Она аскетична: от оружия — только форма, противники нарочито угловаты, а основная палитра состоит всего из нескольких тонов. Сказывается прошлое игры — набор цветов был сознательно ограничен во время создания демоверсии, чтобы сконцентрироваться на игровом процессе.

Но там, где Superhot упускает в количестве, она выигрывает в качестве. Цветовые обозначения интуитивно понятны и вплетаются в саму механику — белым окрашивается окружающая среда, чёрным изображаются объекты для взаимодействия, а красным показаны враги. Всегда достаточно одного взгляда, чтобы понять происходящее на экране и оценить обстановку.

Графика и арт-дизайн 2016 года: за кем визуальное превосходство
1616
17 комментариев

Самое клевое в Overwatch, это то, что игра использует animation smears (растягивание пропорций персонажа при быстром движении) для создания очень экспрессивной анимации, что довольно редкая вещь для игр:

6

Как можно было упомянуть Firewatch, но при этом проигнорировать INSIDE?

6

Дизоноред 1 и 2 переоценены

4

Battlefield 1, The Witcher 3: Blood & Wine и Star Citizen орут в голосину с данного поста...

3

Стар ситизен , серьезно? Игры нет, а давать награду уже надо?

4

Uncharted 4 безусловно по графике...

2