Первые консольные войны

Нью-йорк. 22 мая 1972 год. Magnavox объявила о приставке Odyssey. Стоимость составляла 99.99$, а продажи составили 69 000 экземпляров. При всём при этом компания собиралась закрыть проект. Pong, стал первым в списке копирок Odysse и даже в 1975 году получила некий буст к продажам. Компания же начала подавать иск за иском, заработав на клонах больше, чем на самой приставке, более 100 миллионов долларов.

Дальше читать смысла нет. Вы уже узнали основную информацию. Если же вам интересна личность, что скажем так не без основательно считается отцом видеоигр, можете продолжать читать.
Если же продолжили, то вот вам хронология так скажем

Рудольф Генрих Бер родился в 1922 году, по происхождению еврей. К 1938 году с родителями эмигрировал из Германии, где процветал нацизм, в Америку. Работая на фабрике по изготовлению футляров для маникюрных ножниц, изобрёл деревянный зажим, что держали 6 футляров. Отучившись на радиотехника, уволился с фабрики и занялся обслуживанием радиоприёмников, телевизоров, антенн. А в 1943 году отправился служить.

Отучившись на телевизионного инженера в 1949 год, получает должность главный инженер. Проработал во многих компаниях, среди них входила и сейчас известная IBM. В 1956 году открыл свою компанию и работал в основном с военными. В 1966 году описал работу “gamebox” стоимостью в 25$. И вместо того, чтобы рассказывать босса, что относились лишь к военной тематике, самостоятельно с другом начал разрабатывать систему. Первый прототип они назвали «TV Game #1», где о чудо по экрану телевизора перемещалась вертикальная линия.

В 1915 году двое парней создали звуковую катушку громкоговорителя или же колонки, кому как проще. Придумали название Magnavox и в 1917 году создали компанию. Работали на ВПК США и поставляли различную продукцию для стран НАТО.

Директор неохотно согласился профинансировать данное творение и выделил 2500$. Во втором прототипе появились две точки, что могут бегать по экрану, а так же возможность стрелять из светового пистолета. Это поразило директора и он увеличил финансирование. С третьим прототипом Бер понял, что приставка не будет такой, какой он её себе представлял. Позвав в команду человека, который помогал создавать первые игры, тем самым получилось вывести на экран три квадратика, вместо двух. Четвёртый прототип обзавёлся игрой понг и контроллером для неё. В 1968 году на проект повлиял экономический спад, но на свет всё же появился седьмой прототип под названием «Brown Box»

При разработке окончательного продукта, решили оставить контроллеры для понга, убрать цветовую передачу, так как большинство сидело за чёрно-белыми телевизорами. И как любая другая компания, не желала тратить дополнительные деньги для вывода цветного изображения. При тестировании в 1971 году название стало “Skill-O-Vision”, а к моменту выпуску приобрела всеми известное название “Odyssey”. Игра “Shooting Gallery” со световым пистолетом продавалась отдельно. В комплект добавили бумажные деньги, игральные карты и покерные фишки. Новые дополнения помогли поднять цену приставки до 99, 99$.

Из-за череды решений, в 1972 году, приставка продалась в половину от произведённого. Ибо поставлялась через дилеров и Magnavox производители телевизоров в рекламе говорили об использовании приставки только с их техникой. Покупатели не смогли понять, что приставка заработает на любом телевизоре, что и сделало продажи такими плохими. Производство приставок собирались закрыть.

В конце 1973 года, помимо Америки, приставка отправилась по 12 странам, в том числе и СССР. Рекламировали её как “Новая электронная игра будущего”. По итогу к 1975 году, продалось 350 000 экземпляров. Magnavox прекратила производство Odyssey, но выпустились ограниченные версии с цифрами 100 и 200. Считайте что слим и про версии.

Первые консольные войны

Odyssey на вид компактная, обладает двумя контролерами с крутилками по бокам и кнопкой резет сверху. Чтобы подключить к телевизору два проводка зажимаются болтиками и закручиваются отвёрткой. На переключателе есть два режима GAME и TV. В приставке используется 6 батареек типа С. Провод подключается к переключателю и к приставке, чтобы выводить изображение на экран. Два контроллера так же подключаются к приставке. Для отображения какой-либо игры, требуется вставить игровую карту в разъём в приставке. Работает как перемычка электрической схемы. В комплект идут цветные картинки на прозрачной плёнке, что хорошо ложиться на экран телевизора. С помощью крутилок на контроллеры можно отобразить как пиксель будет двигаться. Один отвечает за горизонтальную, второй за вертикальную составляющую. На задней панели приставки имеется регулятор скорости пикселя, что движется по горизонтали.

На самом деле о каждой игре хотелось бы поговорить, но там действительно много нюансов и три пикселя на экране это лишь, как бы это странно не звучало, всего лишь на экране. С приставкой шло множество разного става, о котором я и буду писать. А пока ознакомимся с компаниями, что начали копировать Odysse.

Первые консольные войны

Увидев игру “Spacewar!”, Нолан Бушнелл загорелся идеей создать игровой монетный автомат и в 1966 году ставит в барах Computer Space. Подвыпившим людям, она кажется слишком сложной и думая над новой идей создаёт свою компанию Syzygy. Только вот в 1972 году меняет название на Atari, ведь прошлое было занято. В этот же год Magnavox демонстрирует приставку “Odyssey”. Нолан решает превратить из тениса в аркадный автомат “Pong”.

Создав ажиотаж, Нолану предложили сделать из этого приставку и к 1975 году, она выход на свет под двумя компаниями. Сперва Tele-Games, а потом и Atari. В прошлом году, выпускают Touch Me, где нажимаешь цветные кнопки в том порядке, которые загораются на экране. Приставка “Pong” выглядела, как и панель от аркадного автомата. Две крутилки с помощью которых две вертикальные палочки двигались вертикально, отбивая пиксель двигающийся горизонтально. В центре переключатель между тремя играми. Или три вариации одной игры. Первая объяснена, во второй, добавляется по ещё одной палочке с каждой стороны и третья, одиночная.

Первые консольные войны

Вся серия приставок есть у авгн, можете глянуть.

Первые консольные войны

Японская компания Epoch Co, основанная в 1958 году, начинала с производства игрушек и поучаствовала в выставке в 1962 году. Magnavox, в 1975 году стали сотрудничать и в японии выходит новая приставка “TV Tennis Electrotennis”. Основное отличие, она может подключаться без провода и тут я немножко выпал.

Русский иммигрант Морис Гринберг основал компанию Connecticut Leather Company, что занимались выделкой кожи для обуви. В 50-х начали выпускать наборы для художественной обработки кожи. В 60-х занялись производством изделий из пластика. В 1975 году два шотландских инженера разрабатывают чип. Бер узнаёт о них и предлагает президенту Coleco, что как раз искали новые идеи и конструкторские решения. Coleco Telstar имела шесть игр и несколько уровней сложности. Продавалось в разобранном виде. Приставка чуть не обанкротила компанию.

Япония 1889 год Фусадзиро Ямаути создаёт компанию Nintendo Playing Card Company Limited по производству и распространению “ханафуда” игральных карт если быть проще. На этого его сподвиг запрет длившийся 250 лет о запрете иностранных карт. Он придумал свою, где вместо цифр были картинки, нарисованные в ручную. Передал компанию по традиции зятю, которому пришлось взять фамилию жены.

Сэкирё Ямаути, в 1947 году создал компанию «Маруфуку», по той же причине, без наследника, он решил передать компанию тестю, но не успел этого сделать, так как они рассорились. Благо у того был сын, всё досталось ему, ведь Сэкирё слёг с болезнью. Так компания к 1963 году переименовалась Nintendo Company, Limited. К 1970 году стали заниматься игрушками и первую популярность получила Ultra Hand. Игрушка сжималась и разжималась, позволяя хватать шарики. Следующим стал пазл Ten Billion Barrel, похожий на кубик рубик. Нужно совместить шарики одного цвета.

Электронные игры стали популярны, да ещё и нефтяной кризис, послужили Nintendo хорошим стартом вкатиться в этот бизнес. В 1970-е, создали несколько аркадных автоматов, с такими играми как Computer Othello. Взята из настольной игры, так же называется реверси. Суть проста, ставишь фишку и если фишки противника между двумя твоими, то они закрашиваются в твой цвет. Так, пока не закончатся все фишки. Победит тот, у кого больше фишек на поле. Sheriff, играешь за парня, что должен отстреливаться от плохих парней и при этом не попасть под пули. EVR Race для любителей делать ставки на лошадей. В игре могли участвовать до 6 игроков и каждый выбирал лошадь, которая придёт первой.

Mitsubishi Electronics предложили Nintendo о создании собственной игровой системы. Чуть ранее они так же работали над EVR Race. Из-за желания сделать консоль дешевой пришлось создать Color TV-Game 6 и 15, с разным количеством игр.

Magnavox можно по истине считать лучшей консолью первого поколения. Вышла на 3 года раньше конкурентов, обладала неким разнообразием в играх в отличие от остальных, что после популярности pong только и делали одно и то же. Бер же обладая 100 патентов, в 2006 году передал приборы и документацию Смитсоновскому институту и получил национальную медаль в области технологий и инноваций. На английском есть книга «Видеоигры: В начале»

Такое вот было первое поколение, а значит нас ждёт второе со своими нюансами, играми и интригами.

Я есть в вк:

И на ютубчике: https://www.youtube.com/@RGrebtsovoll

7 комментариев

чел переведи нормально, а не используй нейросети.

2

Что переводить?