Как WASD стала стандартной схемой управления на ПК

А ведь всё могло закончиться EDSF или даже ASXC.

Как WASD стала стандартной схемой управления на ПК
5252

Помню как впервые с одноклассниками пришёл в компьютерный клуб, запустил CS 1.6 и не смог сдвинуться с места. Начал перебирать все клавиши, пока мне не объяснили, что движение на WASD. До этого пользовался только стрелками.

14
Ответить

Абсолютно та же история. Никогда не был так беспомощен, как тогда.

8
Ответить

У меня это кажется было с игрой по фильму «Матрица».

Ответить

очень долго не мог привыкнуть к WASD :)

Ответить

Впервые задумался об альтернативных вариантах управления движением, если честно, только после прочтения этой статьи. Конечно, WASD всегда казалась чем-то естественным, но в голову закралась мысль: стоит попробовать ESDF, потому что это даёт симметричные шесть кнопок - по три с каждой стороны - на разные действия, которые иногда неудобно выполнять другими клавишами. Например, я всегда играю в ролевых вором или ассассином, и жмякать всевозможные Z, X, C, а иногда и вовсе комбинации... В общем, WASD по привычности и боковым клавишам в топе, однако ESDF ничуть не хуже на первый взгляд.

7
Ответить

Проблема ESDF в том, что если у тебя короткий шифт -- нормально ты не поиграешь. WASD такой проблемы лишён, да и нажимать на Z, X, C очень даже удобно большим пальцем.

Ответить

Согласен, ESDF смотрится хорошо, но вот с нажатием на ctrl могут возникнуть не совсем комфортные ощущения. Возможно это дело привычки.

Ответить

ESDF всегда юзал для Q3, стандартную для CS, так почему-то в клубе почти исторически сложилось )

Ответить

опечатка

3
Ответить

ctrl + enter

1
Ответить

Спасибо за внимательность! Поправили.

Ответить

"...дизайнер уровней Дарио Касали, также отказывается от WASD, отдавая предпочтение ASXC: «Мне такая схема кажется более естественной, в отличие от неудобного WASD. Но народ надо мной посмеивается, конечно»."
Это как называть реп хорошей музыкой.

4
Ответить

Помню как только паблик перешел на DTF и соответственный сайт, я, написал комментарий на сайте по типу "Я единственный, кто ... ?", после этого был осужден из-за бессмысленности комментария, а сейчас вот. Жаль, что еще сказать

2
Ответить

щас бы в 2017 наезжать на реп *facepalm*

2
Ответить

На самом деле я вообще представить не могу, как такое использовать. Возможно он имел ввиду ASXZ? Если клавиатуру положить углом, то это вполне еще возможно использовать

1
Ответить

Спасибо за статью.

2
Ответить

Статья огонь.

2
Ответить

Очень познавательный текст

1
Ответить

Спасибо автору за столь удачно подобранную тему. Теперь мой тазик, подписанный как "ностальгические слёзы", пополнился целой одной скупой слезинкой)

1
Ответить

Воу, Gabe то сидит в WOW играет

1
Ответить

Шикарная статья, спасибо!!! Есть повседневные вещи, которые уже воспринимаются как что-то само собой разумеющееся, а оказывается у всего есть своя история, и здорово что она есть и её можно узнать. Помню для меня появление WASD было шоком и неприятием всерьез и надолго. Я не мог понять как можно загубить навыки правой руки которые и так долго вырабатывались на протяжении нескольких лет, а тут раз всё похерить и начать развивать левую руку. И ради чего))) Также помню возненавидел и мышь в начале 90х. Они были такие жуткие неповоротливые с грязными шариками. Была такая игра Creature Shock (1994), в ней геймплей предполагал точную стрельбу по "слабым" подсвеченным зонам монстров. И это было невыносимо и нереально. Нервы и бешенство. ))))

1
Ответить

Да ладно если только WASD заменить чем-то, но ведь и прочие кнопки смещаются.

Ответить

В квейк 3 играл комбинацией WERD, где Е - движение вперед. Увидел у какого-то прогеймера в конфиге, и привык.

Ответить

"...Starsiege Tribes, которая также по умолчанию использовала WASD"
абсолютно точно помню, что в Tribes 2 по умолчанию стояла ESDF, и это казалось абсолютно логичным из-за обилия используемых кнопок, которые забиндить вокруг WASD было просто некуда

Ответить

Скоро все это уйдет в прошлое. Будет какой-нибудь обруч считывающий команды из мозга.

Ответить

Продолжу перепись извращенцев :)
Мой конфиг: WS - вправо-влево, Alt - назад, RMB - вперёд.
Преимущества - более естественное положение левой кисти, и 14-15 дополнительных кнопок в зоне доступа пальцев, без движения рукой (у WASD - где-то 9-10 и то далеко тянуться). По той же причине, знаю, многие играют на ESDF - больше доступных кнопок.

Ответить

(о_о )

Ответить

Во всех играх использую WASD по причине привычки.
Но есть одно исключение - WoW. Довольно быстро пришло осознание, что пианино стоит заменить более удобной раскладкой клавиш. Посмотрел, как играет старший друг - он играл на ESDF, с тех пор в вовке у меня только такое управление.
Это даёт лишние несколько клавиш слева в зоне доступности, да и большее количество номерных. Очень удобно.

Ответить

Везде было стрелки - движение, Right shift - приседание, Right ctrl - бег или медленный шаг, "/" - прыжок, Enter - использовать, Delete, Backspace, Page up, Page down, Right alt, Numpad 0, "\" и "]" - всё остальное, в зависимости от игры. Положение руки считаю намного более удобным, чем при WASD, она не висит и имеет четкую опору, слева остается место для руки, в отличие от общепринятой раскладки. Если рассматривать хоть как-то похожие, то ASXC больше всего напоминает стрелочную раскладку, но опять же остается мало места для левой руки.

Ответить

Вопрос с клавишами просто упирается в длину пальцев и частоту тапов необходимых для игры.

У меня лапа маленькая, вполне хватает EDSF, так как слева открывается еще три клавиши для биндов, а кто-то может вообще биндить основные-бегательные посередине клавы и мацать ее всю без отрыва одной левой.

Во времена квейка биндить было особо нечего(мало кто переназначал клавиши переключения оружия поближе, хотя тыкали их постоянно), а потом появились постепенно "поюзать", "перезарядить", "выкинуть" и прочее и прочее, клавиш вокруг основных просто стало не хватать.

Ответить