Этический вопрос

На примере INSOMNIA: The Ark.

Этический вопрос

Мы регулярно страдаем от того, что весь наш крупный геймдев делает одни "мобилки", и сокрушаемся, что никто не хочет разрабатывать русский ответ Ведьмаку. INSOMNIA: The Ark могла бы стать отличным символом подъёма отечественной разработки - атмосферная RPG с оригинальным визуальным стилем в неизбитом сеттинге, двумя успешными кампаниями на Кикстартере и опытным издателем, найденным перед релизом.

Но игра вышла очень забагованной и кривоватой в плане геймдизайна. Разработчики по мере сил выпускают патчи, которые порой ломают что-то работавшее до того. Часть недовольных игроков не стесняется в выражениях и обвиняет Mono Studio во всех смертных грехах, нещадно минусуя и делая рефанды в Стиме. Другая половина продолжает играть, несмотря на серьёзные недоработки, и ставит "палец вверх" со словами поддержки и пожеланиями довести игру до приемлемого уровня.

Я сам забросил прохождение (даже не успев встретить баг, ломающий основной квест), потому что некоторые вещи начали откровенно бесить. Хотя первые часов 10 было так интересно, что я не обращал внимания. У меня нет уверенности, что ребята из Mono смогут идеально отполировать игру, но мне бы очень этого хотелось.

Собственно, я и не могу для себя решить, что в данный момент важнее - поддержать наших ребят, закрыв глаза на проблемы, или выдать честную порцию беспощадной критики, чтобы нас больше не кормили полуфабрикатами под видом релизных версий игр.

Что думаете?

P.S. Нечто похожее, как я понимаю, сейчас происходит и вокруг Pathfinder: Kingmaker.

Стоит ли поддерживать отечественных разработчиков словом и деньгами, несмотря на серьёзные огрехи?
Да! Научатся на своих ошибках, а потом сделают лучше. Главное, чтобы не загнулись.
Нет! Пусть сначала научатся всё делать нормально, а потом просят моих денег!
28
121 комментарий