Обман зрения (ответ ixbt games на их очередное враньё и подтасовку фактов)
Этот пост ответ Ixbt games (как будто они зайдут и прочитают), которые обожают показывать статистику по онлайну в Стиме и делать далеко идущие выводы о провальности некоторых игр: например Diablo 4 у них считается абсолютным провалом, потому что там онлайн в Стиме был всего 5000 человек (сейчас 17000 суточный).
Продемонстрирую на примере ущербность такой "аналитики". Если вы взглянете на цифры онлайна Guild Wars 2 (а они верные для Стима), то вам покажется, что эта MMORPG совершенно мертва, потому что 3000 человек онлайна это крайне мало. Реальность же такова, что в эту старейшую игру (ей 12 лет) играет огромное количество людей по всему миру, она в данный момент по популярности в тройке лидеров после WoW и Final Fantasy, рядом с TESO.
В чем же дело? Именно потому что игра очень старая (в Стиме до этого не присутствовала), подавляющее большинство игроков играют со встроенного лаунчера, а некоторые (китайцы и корейцы) ещё и в своих регионах, отдельных от США, Европы и Австралии. В Steam перешли только новые игроки у которых не было истории покупок и которые всё начинали с чистого листа (таковых оказалось не очень много и по разным причинам, связанными с донатом, новому игроку удобнее покупать игру напрямую у Arena.net , а не платить комиссию в Стиме Габену).
Аналогично Diablo 4 реально купило очень много людей по всему миру, но покупали они её у Blizzard напрямую или затем играли в геймпассе, так что называть её провалом и игрой в которую никто особо не играет (Казунов сравнивал её провал с цифрами онлайна PoE в том же Стим), несколько самонадеянно и преждевременно. Чуть более адекватный Шкредов неохотно признавал, что Blizzard своих чисел по онлайну в играх никогда не раскрывает, так что гадание на кофейной гуще по цифрам Стима занятие весьма неточное.