После релиза Shadow of Mordor прошло два года, а игры в открытом мире ничуть не изменились. Вышедшая недавно Watch Dogs 2, например, строится на тех же принципах, что и самые ранние части GTA. Игрок выполняет задания, а его влияние на окружающий мир объясняется лишь условно — количеством подписчиков хакерской группы главного героя (очки опыта) и короткими роликами.
Едва ли не единственной крупной игрой последних лет, сделавшей первые шаги в сторону Shadow of Mordor, стала Metal Gear Solid V. В ней у каждого из солдатов противника, разбросанных в огромном открытом мире, есть своя специализация и индивидуальность.
К сожалению, в MGS V эта система никак не влияла на глобальные события, но зато меняла отношение к противникам в целом. Со временем игроки начинали замечать за собой, что хладнокровно расправляются с лишёнными особых навыков часовыми. Из-за того, что обычные солдаты не могли стать рекрутами и принести пользу базе, их жизнь обесценивалась.
Даже урезанная версия Nemesis позволила поднять в MGS V этические вопросы, формировавшиеся из самого геймплея — без участия строк текста и кат-сцен.
Кроме Nemesis в этой игре на мой взгляд еще и лучшие боевые анимации ever. Смотреть как ГГ убивает орков мне не надоедало очень долго.
Блин, класная игра. Вспомнил вот, больше всего меня наверное поразили две вещи.
Во-первых, черты вида "боится карагоров", когда ты скачешь на орочьего вождя верхом на карагоре, и огромный закованный в латы орк внезапно начинает визжать как девчконка и бегать.
А во-вторых черта, которая кажется называлась "Заносчивость" или типа того, когда орк побеждает тебя, но отказывается убивать, потому, что ты слишком жалок по его мнению и не достоин погибнуть от его руки :D
Игра действительно хороша. По сути простая, но с качественной боевкой и вполне неплохим стелсом. А черты характера и правда очень позабавили. Перепройти что ли...
Мне было обидно узнать главный спойлер игры. Я всё собирался поиграть =(
Честно говоря, я не понял в чем спойлер. Я очень редко перепрохожу игры, но эту прошел полностью 2 раза
Таки это же не спойлер. Что-то автор напутал по-моему.
С удовольствием прошёл игру. Решил вернуться к ней через год с мыслями "побегаю 20 минут и удалю". Как же сложно оказалось оторваться! Nemesis очень много генерирует уникальных событий. Ты просто бегаешь и смотришь эти сценки, которые создаешь буквально своими руками, и каждый раз находишь что-то новое.
В финале Shadow of Mordor игрок встречался не со злодеем, чей характер выписан парой-тройкой коротких роликов, а со своим личным, созданным своими же руками, врагом.
Насколько я помню, финальный злодей был как раз таки очень generic, с парой-тройкой коротких роликов.