Моя сводка боли после прохождения Cyberpunk 2077. Тысячная на ДТФ

Джуди для привлечения внимания
Джуди для привлечения внимания

Даже не помню, когда в последний раз играл в такую пустую и фрустрирующую синглплеерную игру. Главный сюжетный квест - найти тут что-то хорошее.

1) Баги, глитчи, лаги - но об этом уже давно все подробно поговорили. Добавлю только, что то, как топорно персонажи себя ведут в диалогах - тупят по 5 секунд между фразами, нарезают круги на месте, проходят в стены и сквозь двери - напоминает мне времена, когда я играл в Мир Варкрафта. Там было так же в сюжетных квестах.

2) Игровой мир абсолютно скучный и неинтерактивный. Развлечь себя в нем при помощи систем игры, а не заданий попросту невозможно.

3)Ужасный интерфейс и нагромождение информации.

Единственная фраза, которую произносит этот дед - "Could be worse". По-моему, он ошибается, и снизу уже не постучат
Единственная фраза, которую произносит этот дед - "Could be worse". По-моему, он ошибается, и снизу уже не постучат

4) Отсутствие ИИ у противников. Болванчики чаще всего не делают вообще ничего - просто сидят на месте и палят в твою сторону. Из дробовиков. Метров за 200. Хакеры единичны, броски гранат тоже - бои получаются невероятно скучной зачисткой из ммо.

5) Переходя в лутание, которое еще хуже, чем в ММО. После боя ты шаришься по трупам и помещению в поисках едва подсвеченных предметов лута, которые собираешь на продажу и для крафта...

6) Который - вот удивление - тоже не работает. Ингредиентов нужно очень много, а результат на выходе и близко не стоит усилий. Игру можно пройти на любом уровне сложности, ничего не крафтя, и не испытывая каких-то трудностей из-за этого. Скорее только облегчение. А на вырученные с продажи барахла деньги можно закупиться имплантами.

7) Да вообще нихуя не работает: хаки хоть немного полезны, но очень ситуативны. В остальном не работает ни одна система: ближний бой унылый и дисбалансный, крафт не нужен, ветка стелса не нужна, потому что тебя и так не видят. Просто качай ХП и урон волын.

Вариативность тоже вышла за сигами и не вернулась: выборы в игре исключительно уровня "сделать квест" и "не делать квест". Где те разные варианты развития событий, о которых писали в рецензии на дтф? Я не видел ничего подобного. Только в прологе есть "невероятная" возможность пропустить поебку с Мередит Стаут.

Сами квесты в большинстве - пресное говно. Билдап есть, развязки нет. Клоун с носом-гранатой, промывка мозгов мэра, рептилоиды - они все кончаются буквально ничем. Ты думаешь, что дальше будет звонок и продолжение, но нет - ничего не происходит. Это и был финал. В лучшем случае тебе накинут пару сообщений. Хоть как-то нужны и важны только квесты Джонни и Панам.

8) Сюжетные квесты кажутся вначале красивее, но заканчиваются с такой скоростью, что не понимаешь, серьезно ли это вообще. Все, что кажется только билдапом (на фоне того же ведьмака), оказывается кульминацией, после которой незамедлительно приходит развязка.

9) Сами по себе квесты очень наивные. Тут речь даже не об игровых условностях, как в какой-то ГТА, где героев по причине игры еще не разыскивает весь штат и интерпол. В киберпанке вопросы вызывает самое элементарное! Проникаем в штаб-квартиру самой могущественной корпы в мире и убиваем важную шишку - на перехват отправляют попарно каких-то бомжей, а все двери открыты, несмотря на то, что минуту назад мы прыгали из окна от локдауна. Дальше по ходу побочек я обоссал практически все известные корпы и кланы - никто из них даже не пытался что-то противопоставить. Кроме силовиков из полиции, над которыми горит черепок, конечно. Подскажите, как тут иммерситься.

Нужно убить трех снайперов, которые постоянно общаются друг с другом - да просто мочим по очереди, неужели в случае с очень серьезной корпорацией и таким же серьезным мероприятием что-то может пойти не так, если с охраной начнет пропадать связь? Проблема в первую очередь в том, что незачем ставить такой бред - после двух минут размышлений аналогичную ситуацию можно обыграть куда органичнее. Как сказано выше - все противники абсолютно абстрактные. В Нью Вегасе за тобой, например, высылали очень сильные карательные отряды, стоило тебе быкануть на фракцию.

Следом в утиль отправится элитный телохранитель, не проронивший ни слова в защиту хозяев.
Следом в утиль отправится элитный телохранитель, не проронивший ни слова в защиту хозяев.

10) И в целом, интерпретация лора игры не достойна никакой похвалы. Rule of cool и форма поверх содержания тут на каждом шагу: зачем запихивать флешки себе в голову, да и вообще куда-то подключать свое тело каждый раз, если ТЫ ВСЕ РАВНО РАЗГОВАРИВАЕШЬ ПО ТЕЛЕФОНУ?!

Впервые неладное я заподозрил, когда увидел, как герою на ладонь лепят шлейфы, как на ноутбуке - это что-то уровня Вархаммера 40к, но там хоть за пафосом это не так заметно.

И это не потому что у нее нет имплантов - такие кирпичи в руках можно заметить у множества персонажей.
И это не потому что у нее нет имплантов - такие кирпичи в руках можно заметить у множества персонажей.

Почему вообще это будущее мрачное? Даже трущобы тут не выглядят хуже, чем гетто в ГТА или кварталы бедняков в Ведьмаке. А если вылезти в район побогаче - там и вовсе утопия. По лору США едва дышат, а Найт-Сити - что-то уровня Некромунды из Вахи. В игре же визуально об этом ничего не напоминает, а персонажи расстраиваются любому несчастью как наши соседи, а не как люди, у которых половина страны уничтожена ядерным оружием, а сами они живут в одном из худших городов на континенте.

Ужасно дорогая страховка, зато кибернетические импланты тут даже у бомжей. Деус Экс раскрывал эту тему куда лучше.
Ужасно дорогая страховка, зато кибернетические импланты тут даже у бомжей. Деус Экс раскрывал эту тему куда лучше.

11) Лор дамп. Сколько же бреда выливается на игрока из всяких записок. Они еще и невероятно длинные в придачу к тому, что не несут никакой смысловой нагрузки. А как они разбросаны - сказка! Вот ты приходишь в жилище банды маньяков или сюжетного персонажа, видишь записки. Что будет в них в любой игре? Какая-то инфа о том месте, где ты находишься, дополнительное раскрытие персонажа, какой-то дневник или журнал. Хуй там плавал. Читай новости, отрывки книг или еще какой-то бессвязный бред. Забей это делать на энном часу - возможно, пропусти нормальную записку. На фоне этого бесконечные отсылки к поп-культуре выглядят издевкой: тут у нас Граймс, Коджумба, цитаты из фильмов, ворох названий известных песен, море отсылок. Да я понимаю, что вы в теме, разработчики, понимаю! Играть во что?!

Последние пункты - уже мелкие придирки, но на них начинаешь обращать внимание все сильнее, потому что игра никак не пытается дать тебе хоть какую-то альтернативу для впечатлений.

Закрыть это какой-то крышкой было бы, наверно, не так "киберпанково"
Закрыть это какой-то крышкой было бы, наверно, не так "киберпанково"

В итоге, в игре не работает абсолютно ни одна система или механика, кроме ходи-стреляй. Это уровень совсем раннего ЕА инди-игры, где кое-как наладили первый акт истории. Я выполнил все второстепенные квесты (не считая поиска карт и мочилова всех психов) и прошел сюжет менее, чем за 50 часов, играя очень медленно из-за низкого ФПС и желания полутать все на свете, чтобы потом что-нибудь крафтануть (ну спасибо, Кортес). Нет толковых второстепенных квестов, нет атмосферы, нет нормальных персонажей, нет толком развития сюжета.

Из хорошего могу выделить разве что классно поставленные флешбеки Сильверхенда под бодрый саунд, да и в целом общение с Джонни по ходу игры и то, как он появляется даже в незначительных побочках. Жаль, что даже этого в игре чертовски мало для киллер-фичи.

Я ничего не ждал от этой игры, я ожидал киберведьмака. Я получил киберведьмака, но только в виде какого-то раннего доступа, когда доступна только треть квестов, а ни одна игровая механика еще не настроена. За мои 21 год игр Киберпанк 2077 - это одна из самых противоречивых игр. Он не настолько очевидно плох, чтобы дропнуть его и поржать с рукожопов, которые это сделали, но он оставляет после себя бесконечное чувство фрустрации. Такое не допиливают патчами - тут надо переделывать всю игру.

P.S. Зато ебля без цензуры, рокзвезды могут выкусить!

9595
191 комментарий

Хз, играю с удовольствием, проблем и багов не наблюдаю, игра шедевр, полностью доволен. Кто имеет баги - просто нищеброды с ужасным железом. Или тупорылые хейтеры, напридумавшие себе кучу всего, чего не обещали разработчики.
Всякие якобы проблемы с машинами и прочим ИИ - так игра не про это.

53
Ответить

Я сперва даже поверил, а потом стало слишком толсто

54
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Согласен

5
Ответить

Ну как тебе сказать, я с тобой согласен, но о багах глупо это отрицать. Да игра сырая, игра не оптимизирована, игру надо пилить. Но так же как ты играю и кайфую, может мы неправильно играем, может убедили себя, мне похуй, я получаю удовольствие, если к технической стороне можно приебатся то хз куда автор полез в сюжет и квесты. Сюжет держит, хочется проходить дальше и узнать чем закончиться, допольнительные квесты есть шикарные а есть стандартные. Квестовая линейка с серийным маньяком на ферме, линейка с мэром которому меняют сознание, линейка кочевников, ии Деламейна, Лиззи Уиззи и это еще у меня пол карты в восклицательных знаках. Постановка отличная, погружение на месте, диалоги прекрасные.
Но каждому свое... автор видит так, без вопросов, пусть дрочит как хочет, его право. Но и надо написать и такое мнение, что бы люди не думали что это вообще гиблая игра. Если откинуть техническую сторону это просто бомба. 

ааа блять, жир опять, что за люди...

5
Ответить

Мне тоже игра нравится, баки замечаю, один раз квест не продолжался, но патчем поправился, а так в основном кто-то через стул прошел или через шкаф, на это даже внимания не обращаю, просто играю и наслаждаюсь.

Ответить