Всегда говори.. "да?"

Всегда говори.. "да?"

Со всех сторон нас окружают десятки акций и сотни предложений. Сложно здраво размышлять, когда ты только отписался от одного, и тебе предлагают уже другое, и буквально до кровопролития ведут борьбу за каждого… нет, не покупателя, а потребителя.

Да, мы все с вами потребители. Так или иначе, купивши нечто даже единоразово, мы называемся потребителями. Только есть осознанное и неосознанное потребление. Так как совсем потребителями мы не сможем перестать быть. Разумеется, если у вас не было семечка, доставшегося от бабушки, которое вы вырастили в куст помидоров и затем съели его. Тогда да, вы не потребитель. А если вы купили это семечко на рынке, в магазине, с рук — неважно, вы уже потребитель. Даже несмотря на сценарий со съедением помидоров. А если вы решите продать свои помидоры, то уже другой человек станет потребителем, а вы — изготовителем.

Что касается неразумного потребления, мы все этим сильно связаны по рукам и ногам. Мы постоянно участвуем в акциях, которые нам не нужны, покупаем товары, которые нам не нужны, смотрим и слушаем рекламу, которая нам не нужна. Мы вынуждены постоянно снимать трубку, если нам предлагают и навязывают какой-то кредитный продукт, а на том конце провода менеджер, который этим зарабатывает, “работает” с нашими возражениями и пытается нас заставить купить и сделать то, что нам не нужно. Люди придумали целые системы манипулирования и простым языком задалбывания потребителей, чтобы их товар приобрели.Только нам это не надо.

Купив ненужную вещь мы чувствуем опустошение, а не удовлетворение, едва покидаем магазин (если это магазин). Мы понимаем, что потратили больше, чем хотели бы и при всем этом купили то, что нам или несвойственно или не будет использовано. Чем больше мы приобретаем вещей, тем становимся более уставшими и несчастными. Это факт. Вы знали об этом?

Ушло время, когда мы все обходились малым и нам как зараза не передавалась жадность людей, у которых есть деньги. Жадность и зависть — основные двигатели нашей эры неразумного неосознанного потребления. Интересно, зачем нужен смартфон за 30 тысяч, если можно обойтись тем, что за 10? Если он не вышел из строя и с ним все в порядке, для чего покупать новый телефон. Потому что по акции, потому что реклама, потому что новая модель. И все это нам, конечно, нужно, потому что так нам внушила схема маркетинга. Просто чудеса.

Акции нас уверяют, что мы покупаем выгодно, и работают на увеличение среднего чека. Но скажите, зачем мне 3 пачки чипсов, если мне нужна одна? Цена специально завышается, чтобы человек скрепя сердце все-таки купил три пачки чипсов вместо одной, потому что вроде так дешевле. Но так совсем не дешевле, особенно для вашего желудка, например. Мы для магазинов и всех продающих просто потребители, нас не рассматривают как людей. Мы — просто кошельки, которые оставляют свои деньги в магазине, на сайте и так далее. Опять же, все из-за ценных бумажек, то есть денег. Все с ума сошли на том, чтобы больше заработать. И пока люди, итак бедные, несут свои деньги в компании и корпорации, портя свое здоровье и захламляя свой дом ненужными вещами, богатые становятся еще богаче.

Честно говоря, ни один менеджер не скажет, что он пытается заставить вас купить тот или иной товар. Они все называют ПРЕДЛОЖЕНИЕМ. Предложение, которое можно принять, или отказаться. В большинстве случаев люди как раз таки принимают, и при этом думают, что это был их выбор. Нет, к сожалению, нет. На вас воздействовали, чтобы вы приняли такое решение. Потому что ставя акцию товара и его цену в магазине например, рядом, выгода очевидная. Поэтому везде расставлены стопперы — это ловушки, всего-напросто. Уберите стоппер и вы увидите, что цена завышена или немного выше той, по которой должен продаваться этот товар.

Что касается рекламы ненужных нам вещей, это почти вид психологического насилия. Компании зарабатывают на рекламе, а потом зарабатывают на том, чтобы люди отключали эту рекламу за деньги. Потому что ни один нормальный человек не будет в восторге от рекламы памперсов, которая неожиданно включается пока ты смотришь фэнтези. Разумеется, человек захочет отключить ее или ему придется искать нелегальные пути обхода рекламы — ну просто потому что всех уже это задолбало. Нам день и ночь льют в уши и глаза и внедряют в голову ненужную информацию, от которой итак перезаполнен мозг современного человека.

И больше всего меня коробит вот от этого отношения желающих заработать к другим людям, которые к ним относятся по-свински, как к безликому куску мяса, идя по головам ради денег. Честный заработок? Да все смеются сейчас над этим. Потому что ложь, хитрость и лицемерие стали девизом каждого дня. Чем лучше солгал, чем больше облапошил, обокрал другого человека, тем быстрее достиг цели. Отлично, просто отлично. Лучший повод гордиться собой и своим изворотливым умом. В первую очередь нам всем нужно быть людьми. Не только внешней оболочкой, но и внутри. Относится друг к другу по-человечески. Потому что… Ну потому что мы ЛЮДИ.

У каждого из нас есть функция под названием “здравомыслие” и “трезвость” (и это не об алкоголе). Только мы ей пользуемся не очень часто, а мир вокруг нас делает все, чтобы перевести нас в спящий режим, а затем ужалить. И чтобы яд медленно растекался по телу и убивал нас, а мы были полусонными мухами, которым кажется, что все хорошо. Мы должны уметь защищаться и не давать собой управлять. Мы созданы свободными людьми, и мы имеем право делать выбор, а не смотреть туда, куда показали. Куда показали, можно и не смотреть. Да.

Взвесьте все “за” и “против”. В большинстве случаев вещь, которую вы так хотите купить вам для счастья не нужна. Вы ничего не потеряете, если не купите. Если пропустите акцию. Мир существовал до вас, мир будет существовать после вас. Вы не личность для тех, кто на вас зарабатывает. А всего лишь очередной “клиент”. Никто о вас не заботится. Все заботятся только о том, чтобы вас почище обчистить, да так, чтобы вы этого не заметили, а лучше сами отдали все свои деньги. Не совершайте бездумных действий. Не идите за толпой. Путь в толпе это путь в пропасть.

Поэтому нам всем нужно учиться говорить “нет”. “Нет” бесполезным акциям. “Нет” рекламе, даже если придется отказаться от чего-то. “Нет” случайным телефонным звонкам, которые нарушают наш покой. “Нет” менеджерам, которые нас пытаются убедить в том, что нам не нужно и тратят наше время. “Нет” всему тому, что захламляет нашу жизнь. Ваша жизнь свалка? Если да, и вам в ней комфортно, этот пост оказался бесполезным для вас.

Если же вы не ставите знак “равно” между вашей жизнью и свалкой, между вашим мозгом и свалкой, тогда пора становиться осознанным потребителем. И не принимать предложения, которые нас делают бедными, затюканными и несчастными.

1212
28 комментариев

Говорю "нет" лайку вашего поста

10

говорю нет вашему нахождению у меня в блоге)

Лень читать, про что автор пишет в посте в двух словах?

3

Потреблядство это плохо, п'нятненько?

10

Купив ненужную вещь мы чувствуем опустошение, а не удовлетворение, едва покидаем магазинКупив что-то по акции, мы чувствуем, что молодцы и получаем дофаминовый буст вообще-то. Это уже потом, когда он проходит, мы задумываемся, а точно ли нам это было нужно
Чтобы говорить про осмысленное потребление нужно сначала понять, какие мотивации есть у потребителей, заставляющие их совершать необдуманные покупки

4

База, пойду куплю че-нить, это сделает меня счастливее

3

2 недели уже думаю брать монитор 32-34 дюйма изогнутый с разрешением 3440х1440 или ну его нахуй. Что то хочется купить, а всё есть уже. Играю в шутеры на боксе с монитором 2к 27 дюймов, вроде бы и хочется обновиться, в вроде и так заебись. Эх бля

2