Нытьё о Cyberpunk 2077 №322228
Я не пишу в подсайт «игры», потому что это не обзор, не разбор. Это вообще не объективное и рациональное описание элементов игры. Это просто мой батхерт и перечисление тех багов, которые испортили мне настроение, и мне теперь грустно от того, что у меня не выходит получать удовольствие от игры. Для того офтоп и нужен.
Вообще у меня не было каких-то завышенных ожиданий от киберкека. Да, я смотрел трейлеры, немного смотрел геймплей (старался смотреть поменьше, чтобы не спойлерить впечатления) и в целом не строил каких-то желаний в духе «ух, бля, хочу лазить по стенам клинками из рук, буду как спудимен» или «воооо, бля, гоначки, покатаюсь как в форзе». Вообще было поебать, че они там вырезали или не добавили. Вырезали - значит, надо. Я примерно представлял, чего ожидать от поляков, и не расчитывал получить игру «сто в одном», чтобы и стелс как в деус кексе, и опен ворлд как в гта 5, и стрельба как в колде. Самое-то главное, что есть вариативность, есть неплохие диалоги. Но чего я точно не ожидал - так это недоделанной, блядь, игры. Она не просто забагована по самые яйца, она вполне очевидно недоделана. Многие вещи сделаны в виде каких-то кривых неоттестированных набросков, и, очевидно, так и оставлены, так как время поджимало. В моем случае количество багов таково, что у меня полностью пропадает вовлеченность в игровой процесс, я не могу почувствовать атмосферу мира. Хуй с ним, с вождением, со стрельбой, дайте мне блядь пройтись хотя бы пять минут по улицам и поглядеть вокруг, и чтобы экран не начал мерцать белыми вспышками, чтобы нпс не начали ходить кругами, забывая, куда они идут, чтобы анимация ходьбы у людей не дергалась, как у эпилептиков в невесомости, чтобы вид из-за руля машины не засвечивался так, что хуй разглядишь, куда едешь. Но нет. Куда ни погляди, что ни делай, обязательно увидишь какой-нибудь баг.
Начать свой просер жалобами и недовольством хочу по стандарту - об оптимизации и графоне. Вообще, конечно, игра периодически выглядит очень приятно, особенно во всяких катсценах и диалогах. Там все красиво и привлекательно. А иногда внешний вид игры не выдерживает сравнения с каким-нибудь масс эффектом. Первым. Чтобы отмести все вопросы о железе: мой конфиг это i9 9900K, 2080Ti, 32 гига оперативы, игра стоит на м2 нвме ссд. В рдр2 играл на ультрах в 1440р с фпс в районе 60-80. И в киберкек я играю в тех же 1440р на ультрах с полностью выключенными лучами (с ними игра неиграбельна), и играть я вынужден со включенным длсс, потому что без него фпс скачет как хуй пойми что и просадки случаются фантастические. Причем в таких местах, где вообще не понятно, на что тратятся ресурсы. И если с длсс я имею фпс вплоть до 100 с просадками до 50, то что бы там было без него? 70 и 20? Потому что без длсс, разглядывание себя в зеркале в начале игры дает ну фпс 50-40. Ладно, хуй с ним, оптимизация - дело наживное. Починят, небось. Когда-нибудь.
И с такими конскими требованиями игра ну как бы ни в коем случае не выглядит как-то экстраординарно. Нормально выглядит.
И вот здесь начинается история медленного процесса потери вовлечения в историю и мир игры. Дальше прошу нажимать на скриншоты для моих емких и очень интересных комментариев к ним.
Повторюсь, у меня нет жалоб в духе «во, бля, мне не нравится езда на машинах, поэтому игра говно». К слову, ничего против езды сказать не могу. Нормальная. И я вообще не спешу оценивать игру, потому что, вполне очевидно, потенциал у нее огромный. Вся эта вариативность, лор, атмосфера, диалоги. Все это есть, и это мне нравится. Но вот пока ты доберешься до этой вариативности и диалогов, игра успеет сто раз накормить тебя говном.
Вот этот вот реюз нпс - это даже не придирка, просто немного кекнул с того, что его зачем-то намеренно пихают игроку под нос два раза. Сначала это персонаж в катсцене, потом рандомный нпс, которого ты видишь сразу же на выходе из квартиры. И это именно что другой нпс.
А вот на следующем скрине я впервые умер в игре. Какое-то скриптовое событие на улице - копы расследуют место преступления, все оцеплено голографической лентой, внутри стоит некий прибор, показывающий голограмму того, что тут случилось. Ну я стою смотрю на эту самую голограмму, не входя в периметр ленты. Да даже не касаясь ее. И тут копы решили, что хватит смотреть и расстреляли меня на месте. Взаимодействие опенворлда с игроком, конечно, странное
Что еще обиднее, эти самые копы, которые появляются в мире игры, совершенно никоим образом не реагируют на бандитов, которые убивают меня. Ну им просто по хую. Уморительным был момент, когда в меня стреляет штук десять бандитов из "тайгер клос", а прямо через их перекрестный огонь крадется коп. Он будто стриггерился на что-то, но ему в целом было поебать. Так он мимо и прокрался прямо под пулями, пока меня не убили. Скрина жаль нет, это было смешное зрелище.
Игра вообще четко следует правилу "ни минуты без багов". Я вот снимал скрины в разнице освещения между камеры от третьего лица и камеры из машины. И заметил, что рядом со мной какой-то уебанский стык текстур. Это, конечно, мелочь, но когда все вокруг рассыпается, то баг за багом вызывает уже истерический смех.
Многие вещи в игре сделаны на поразительно плохом уровне для 2020 года. Многие скажут про интерфейс, но к любому самому уебанскому интерфейсу можно привыкнуть. К чему нельзя привыкнуть, это к тому, что в середине нулевых некоторые детали в самых уебанских играх категории Б были сделаны лучше. Например, рэгдоллы врагов.
И это далеко не все. В посте я накидал лишь то, что успел заскриншотить. Атмосфера игры рушится постоянно, нельзя не обернуться и не увидеть какую-нибудь хуйню. Мерцающие белые вспышки экрана, от которых можно пиздануться даже без эпилепсии, какие-то дергания анимаций. Если взять врага в захват за шею из стелса, то его текстуры будут мерцать как хуй знает что. Джеки меня на мотоцикле сбил нахуй после миссии с маелстромами. ВЫЛЕТЫ, блядь. Немного, ладно, часов за восемь игры у меня случилось три вылета. Наверное, это не много.
Прошу обратить внимание, что я ни слова не сказал про какие-то геймплейномеханические и дизайнерские решения. Про миллиард сообщений от хуй пойми кого с заданиями (вы кто, блядь, че вам надо от меня), про миллион надписей на экране - тебе сюжетный персонаж говорит что-то важное, и в это же время сбоку на экране стена текста про другое, разорвись, но прочитай. Про реализацию стрельбы (ну как в плохих шутерах нулевых, но ладно, хуй с ним, жаловаться не буду, хотя даже в деус ексе 2010 было приятнее стрелять). Все мои претензии связаны исключительно с отвратительным, с невероятно поганым техническим состоянием игры. У меня лишь один вопрос к полякам. Вы че, блядь, в апреле релизить собирались? Вы че, ебанутые?
Напоследок выкачу свою теорию относительно вылетов и отдельных графических багов. Много видал в комментариях такие рассуждения НЕ НУ У МЕНЯ НА МОЕЙ 1060 40 ФПС НА СРЕДНИХ И МНЕ НОРМАЛЬНО НИЧЕ НЕ ВЫЛЕТАЛО ЗА 300 ЧАСОВ ИГРЫ. И они всерьез думают, что если со всеми выключенными графическими приколами игра не вылетает, то она не должна вылетать вообще. Отнюдь, практика показывает, что чем больше включено графических опций, то тем больше шансов на то, что конкретная реализация какой-то из них подвесит или закрашит игру. Поэтому на ультрах всяких вырвиглазных багов графики, засветов и вылетов еще больше.
Вывода нет, мне просто грустно, что я не могу играть в игру с непроходимыми квестами и страшными техническими багами. И опенворлд у игры хуже, чем в сеинтс роу каком-нибудь, нпс даже не стараются имитировать жизнь. Спасибо за внимание!