Что продолжение Battlefront должно позаимствовать у Battlefield 1: мнение фаната
Иначе студия DICE проиграет конкуренцию самой себе.
Спустя больше года после релиза Star Wars: Battlefront к игре вышло последнее анонсированное дополнение под названием Rogue One: Scarif, посвящённое выходу одноимённого фильма.
За последние месяцы студия DICE успела выпустить Battlefield 1 и сообщить первые подробности о Star Wars: Battlefront 2, намеченной на осень 2017 года.
По этому поводу DTF попросила рассказать фаната обеих серий Тимура Сабирова о том, актуальна ли ещё первая Battlefront в конце 2016 года, и в каком направлении разработчикам стоит двигаться в сиквеле.
Battlefront спустя год
За минувший год Star Wars: Battlefront претерпел достаточно сильные изменения: разработчики постоянно правили баланс, добавляли новые режимы, уровни, героев оружие и звёздные карты.
К сожалению, даже сейчас игру едва ли можно назвать доведённой до ума. Особенно это чувствуется после выхода Battlefield 1, где DICE удалось почти всё сделать правильно.
Вернувшись в Battlefront к выходу дополнения Rogue One: Scarif после месячного пребывания в окопах Первой мировой, я впервые поймал себя на мысли, что играть в шутер по мотивам «Звёздных войн» стало совсем скучно, и на то есть несколько причин.
В Battlefront открытие звёздных карт (гаджетов, способностей) и нового вооружения из дополнений жёстко привязано к контрактам Джаббы Хатта, зачастую требующим от пользователя плевать на командную игру, преследуя личные цели.
Например, для открытия улучшенного бинокля нужно в режиме «Саботаж» совершить 50 убийств любым героем. Приходится носиться по карте и искать метки, позволяющие превратиться в Дарта Вейдера или Люка Скайуокера, пробегая мимо точек, которые обычно следует минировать или разминировать.
В Battlefield 1 прокачка вписана в саму концепцию игры: просто выбираешь определённый класс и повышаешь его уровень. Всего 10 уровней у каждого класса пехоты и 10 рангов на танке, самолёте и лошади.
Играя, например, за медика и почти никого не убивая, но разбрасывая аптечки и возрождая товарищей, можно получить десятый ранг и открыть всё, что доступно этому классу. За пилота, танкиста противников придётся убивать, но уровень класса там влияет в основном на раскраску техники и основное оружие для танкиста или пилота, когда он находится за пределами техники.
При всей моей любви к Battlefront и «Звёздным войнам» в целом, после тяжёлых боёв на неповоротливых самолётах и медленных танках в Battlefield 1 управление звездолётами, которые взрываются за секунды, кажется совсем уж аркадным. То же самое можно сказать и про вид от третьего лица, который в Battlefield 1 по понятным причинам есть только в технике.
Трудно терпеть и механику стрельбы. Разработчики скованы фильмами, в которых бластеры лишены отдачи, баллистики, а также не перезаряжаются и не настраиваются, и это идёт Battlefront только во вред.
В Scarif ситуация в чём-то стала даже хуже. В дополнении к игре добавили новый режим — «Проникновение». Это очень короткие миссии протяжённостью минут по десять: корабль прорвался на Скариф, заложили бомбу, донесли чемодан.
Для этого режима DICE впервые сделали открытую карту закрытой, и это выглядит ужасно. Чтобы ограничить игроков в пространстве, разработчики сделали «каменные» кусты и невидимые стены — как в шутерах девяностых.
Вся Battlefront кажется слишком плоской и игрушечной, чтобы относиться к ней всерьёз, и после выхода Battlefield 1 это становится ещё очевиднее.
Что позаимствовать из Battlefield 1, чтобы Battleftont 2 стала лучше
Одиночная кампания
Даже «тренировочная» кампания в Battlefield 1 пошла на пользу игре. Благодаря ей в мультиплеерный режим пользователи шли уже с базовыми навыками управления техникой и умением стрелять. К счастью, разработчики в данном случае уже приняли верное решение.
«Операции»
Режим, в котором две команды ведут между собой масштабную войну сразу на нескольких картах подряд, стал одним из главных достоинств Battlefield 1. Если скрестить его с «Атакой шагоходов» из Battlefront, получится отлично.
Продуманная система открытия экипировки
Веселье не должно превращаться в мучение. Открытие экипировки должно вписываться в базовые цели игры.
Система кастомизации оружия
Возможность улучшать оружие — одна из базовых «морковок» в современных шутерах. Намного приятнее бегать с одной и той же винтовкой часами, если со временем она становится точнее и удобнее.
Усложнённая система управления техникой и продуманная система повреждений
В Battleftont сотрудники DICE намеренно пытались сделать технику игрушечной, но это пошло игре только во вред. Даже «Звёздным войнам» нужно немного грязи и реализма.
Отсутствие вида от третьего лица у пехоты
Battlefront от первого и от третьего лица — это почти что две разные игры, которые зачем-то совмещаются на одни их тех же серверах. Понятно, что это дань серии, но из-за дисбаланса от такой возможности лучше отказаться.
Большие карты
Не совсем понятно, зачем DICE сделали из Battlefront кастрированный Battlefield. Чтобы задержаться в игре надолго ей не хватает в том числе и пространства для манёвров.
Адекватная поддержка после релиза
Дополнениями к Battlefront занималась не основная команда, и это чувствуется. Много спорных решений как по балансу, так и по подбору самих карт.
Что можно взять у старых Battlefront и самой вселенной «Звёздных войн»
Нормальные бои на мечах
Если в Battlefront между собой сталкиваются Вейдер и Скайуокер, то у них есть всего одна анимация удара. Это не дело. Речь всё-таки идёт о «Звёздных войнах».
Боты на карте
За это решение многие ругают Titanfall, однако в оригинальном Battlefront оно давало чувство полномасштабной войны. Впрочем, если есть техническая возможность, можно просто увеличить число игроков на карте.