Дискуссия: что не так с мобильным играми

Мобильные игры это доходный бизнес: проекты из ТОП-10 могут приносить несколько миллионов долларов в день. Собственно это единственное, определенно точное, положительное качество большинства игр в аппсторе или гуглплее.

"Мужик орущий вправо" Холст, масло, тренды
"Мужик орущий вправо" Холст, масло, тренды

Привет, меня зовут Антон и я не являюсь аналитиком в крупной игровой компании, видным деятелем индустрии или признанным авторитетом в какой-то из смежных областей. Но отсутствие регалий не мешает мне сформировать собственное мнение насчёт мобильных игр с точки зрения игрока.

Если мои выводы по тому или иному вопросу окажутся в корне неверными или наивными - можете поправить или просто высказать личное мнение в комментариях (дискуссия подразумевает такой ход вещей).

Рынок мобильных игр находится в стагнации. И я сейчас не про шитапы (игры далеко не удобоваримого качества), а про проекты крупных компаний: орущие вправо мужики кочуют из одной "стратегии" в другую вместе с одинаковыми механиками, в "три в ряд" не сокращали разве только души демонов, а таймеры на строительство заставляют глаз дёргаться.

На вопрос "да какого хре... Почему так происходит?" обычно лаконично отвечают:

- Тренды.

"Человек в тренде" Скриншот, пиксели, казуальная аудитория
"Человек в тренде" Скриншот, пиксели, казуальная аудитория

Выработав непроизвольную реакцию на термин "тренды" я заменяю его на "деды делали также" и "тех же щей, только погуще".

Я понимаю почему крупные компании предпочитают безопасно следовать устоявшимся традициям, но не понимаю, почему эти же компании потом сильно удивляются, когда обкатанная механика даёт сбой и очередной аналог условного "Clash of Clans" сгорает в производственном аду. Слишком густые щи, наверное.

Личное мнение: чтобы быть в тренде надо работать на опережение. Конечно задать свой тренд это слишком смело, но хоть немного спрогнозировать ситуацию надо попробовать. Сколько компаний сейчас в поте лица допиливают свои рогалики от первого лица, дабы "откусить" аудиторию у выходящих Blades?

Тренды стали ответом на все вопросы: где новые механики, где новые модели монетизации, где нормальные игры-сервисы в конце-концов! Такая вера в тренды не только замедляет эволюцию рынка, но и не позволяет обратить свой взор на обычных игроков.

"Знакомый твоей мамы" Народное творчество
"Знакомый твоей мамы" Народное творчество

Каждый геймдизайнер знает, что в природе существует только три вида игроков:

Казуальные игроки - не любят напрягаться

Мидкорные игроки - любят напрягаться, но не сильно

Хадкорные игроки - напряжены всегда и получают от этого удовольствие

В этом разделении не хватает меня. Так что либо я дивергент и весь такой из себя особенный, либо должен существовать ещё один тип игроков, которые разработчики предпочитают игнорировать: Ordinarius Gamer или Игрок Обыкновенный. Игрок, у которого любовь к напряжению напрямую зависит от интересности игры.

Игрок Обыкновенный, словно избранный, способен в приступах ностальгии взлететь в ИЛ-2 штурмовик (используя исключительно клавиатуру), пострелять в Overwatch, залипнуть в очередные три-в-ряд (но быстро отваливается, поскольку и другие дела есть), спасти мир от инопланетных захватчиков в X-COM, потыкать в людей скрытым клинком, позвонить в два колокола, разобраться в немецком симуляторе башенного крана (без руссификатора), пройти индюшку на телефоне и т.д. и т.п.

Было и есть расхожее мнение, что Ordinarius Gamer либо не играет на смартфоне, либо не платит деньги. Действительно, он этого не делает. Но с оговорками.

Игрок обыкновенный играет на смартфоне. Ещё как играет! Но отдаёт предпочтение не играм в тренде с однотипными механиками, а чему-то более комплексному и проверенному: всякие опенсорсные доработки классических игр, с трудом найденные интересные проекты в недрах гуглплея или порты со "старших братьев". А если и платит - то либо для покупки премиума, либо в качестве благодарности разработчику.

"Эксперт из интернета" Живопись
"Эксперт из интернета" Живопись

Так что не так с мобильными играми? Наверное всё с ними так. Просто компании сами привыкли работать в уже установленных другими рамках и с уже определенной аудиторией (самое смешное что минимальное количество компаний на самом деле пытается опросить аудиторию на предмет их предпочтений).

Те компании, что хоть как-то пытаются разнообразить игровой процесс и добавляют виртуальный джойстик на экран (НЕВЕРОЯТНО) для "казуальной" аудитории забывают об особенностях мобильных платформ и правилах мобильного интерфейса (Last Day On Earth, это я о тебе).

Вместо того, чтобы брать на вооружение систему игр-сервисов из крупных проектов и попробовать выпускать мобильные игры с эпизодической системой - делаем "как деды" и надеемся, что и дальше всё будет без изменений.

Короче говоря я вообще без понятия, что не так с мобильными играми. И почему Ordinarius Gamer вынужден устанавливать новую ревизию OpenMW при наличии самой большой библиотеки игр в истории.

3030
59 комментариев

Давайте заодно интересными играми на мобилках поделимся. Мне в свое время очень Day R зашёл про выживание в советском постапокалипсисе.

6
Ответить