Мое разочарование в софте

Статья не моя. Но неизвестный автор явно прав. Не поленитесь прочитать, пожалуйста.

200200

Плач глупого любителя оптимизировать всего и вся. В плане оптимизации, у софта есть два состояния - раздражает тормозами и не раздражает тормозами. Если код на Питоне работает эти несчастные 2 секунды и при этом не раздражает своими тормозами, то зачем что-то фиксить? Зачем чинить то что не сломано? Чтобы оно было быстрее? Ну офигеть. Так пишите сайты на ассэмблере. Да и вообще, какой ассэмблер? Сразу нужно байт код писать, а то иначе не на сто процентов эффективный код получается, из-за дополнительного слоя абстракции, между кодом и железом. Со времен изобретения ассемблера, основной целью изобретения новых языков становится удобство для программиста, потому как:
1. Если твой язык быстрый но уродливый им никто не будет пользоваться, так как остальные языки и так достаточно быстры.
2. Неприятно писать на неприятном языке, в качестве твоей основной трудовой деятельности. Люди будут просто сбегать на другие языки, которые их устраивают по совокупности производительности, синтаксической красоты, времени компиляции кода и прочих параметров, больше.
Люди так много пишут на JS, и так мало на asm, потому что с JS легко получить желаемый результат. Там даже строгих типов нет, превращай переменную, во что хочешь. А с асмом, тебе чтобы хоть что-то на экран вывести, уже потрахаться с языком нужно (судя по моему опыту). Это не выгодно, ни по времени ни по затраченным нервам.
К чему это я. Да, приложения на Электроне, это просто какой-то ужас. Да, наш софт мог бы быть быстрее. Да, наше железо используется не на 100 процентов. Но, пока наши вычислительные устройства работают достаточно быстро, чтобы эти вопросы не замечать. Такие дела.

16
Ответить

Не стоит утрировать и доходить до уровня "сайт на ассэмблере", текст совершенно не об этом. А о логике:
Но, пока наши вычислительные устройства работают достаточно быстро, чтобы эти вопросы не замечать. Такие дела.В том и дело, что нет, заметно. Просто посёрфите инет с устройств разного уровня. Посмотрите насколько это "достаточно быстро". На некоторых устройствах, которые лет 7 назад были юзабельными, сейчас достаточно запустить браузер с парок вкладок - и всё висит. Быстро? Нифига.

Со времен изобретения ассемблера, основной целью изобретения новых языков становится удобство для программиста...Суть текста не в том, что "язык медленный", а в том что никто не заинтересован в разумном использовании ресурсов. И это связано не столько с "языком", сколько с архитектурой систем в целом.

8
Ответить

Это был не плач, а очень трезвый взгляд на вещи.
И есть ещё одна сторона этого разрастающегося бардака - постоянная гонка потребления.
Старые устройства не справляются - выбросить и купить новые!
Это нам пофиг, а следующие поколения хлебнут лиха, ибо горы ядовитой пластмассы, свинца и прочих очень полезных для экологии материалов достанутся им.
Так что финал этой гонки будет не радостным.

6
Ответить

О, первый осмысленный комментарий в ветке.
Странно как-то автор меряет софт - по тому сколько он весит. Может сейчас все столько весит, потому что интернет сейчас почти везде быстрый и не смысл все пережимать и выкидывать буквально части ПО лишь бы оно влезло на дискету?
Ок, вин95 весила 30 мб и, судя по словам автора, не сильно уступает в функционале вин10.
Действительно, можно так же играть в сапера и открывать калькулятор, собственно ОС для другого и не нужна.

5
Ответить

Js тоже не очень приятный язык. Npm тоже далеко от совершенства.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Замечать? Мне кажется у вас слишком быстрое железо XD
Почему вы не говорите про С/С++, С#, Rust или прости господи PHP? Асм сравнивать с JS в 2К18 - актуально! Мне вот интересно сколько вы работали в IT компаниях? Так прям сторисы рассказываете, я прям в шоке. Чо там Веб! Давайте везде байт код, да асм использовать. А хотя стоп а ведь используют асм, и даже статья есть на Хабре про "Сайт на асм".
Вы сравниваете велосипед с болидом формулы 1. Одно медленно, но удобно и комфортно в своём применение, другое просто сделано под специфику задачи!
Суть статьи была в том, что нужно оптимизировать софт простыми способами так чтобы вам было и выгодно и пользователям комфортно, а не плодить этот "Прекрасный" софт тоннами и выбрасывать пользователям на обучения, без самого этого обучения. Тип пользователь? Тебе надо? Ну и мучайся и плати, а я пока буду на этом деньги делать!
Проще говоря если игра не очень, но всем нужна, то её купят, а если игре есть альтернатива, и она чем то лучше и может выполнять требуемые задачи, то и выберут альтернативу!
Как вы думаете СПО о котором мало кто знает популярно потому что свободно распространяется или потому что людям нравится пользоваться тем что удобней?

Ответить