Развлечь и развлечься самому

Как интерактивность помогает стримеру привлечь внимание

Развлечь и развлечься самому

Пока я понемногу дорабатываю вечерний ивент, за обеденным перерывом прокину немного интересных мыслей и опыта для коллег и тех кто любит пообщаться да посмотреть на то как люди играют в игры (ну и кому интересна внутрянка работы стримером)

Поговорим немного об интерактивности и том, как из обыденного прохождения игры можно устроить неплохой веселый балаганчик или суровое испытание, которое запомнится и твоим постоянным зрителям и новым ребятам на канале

По большому счету, такие вещи как спидраны, нодезраны и прочие глобальные челленджи уже давно вошли в обиход, народ там целые коммьюнити на этом строит и устраивает коллективные движухи, но вообще в твоих силах состряпать себе праздник самостоятельно в индивидуальном и уникальном формате

Что может понадобиться для создания интерактива?

В первую очередь конечно же креативность и знание средств, при помощи которых можно что-либо сделать

Тут у нас несколько вариантов, у меня весь движ идет на Twitch, поэтому буду отталкиваться от него

Итак, что у нас есть?

Система баллов канала на твич

Микронаграды: звуки, анимации, изменение голоса, фильтров на камере
Микронаграды: звуки, анимации, изменение голоса, фильтров на камере

Для тех, кто не был на твиче, баллы канала - это очки, которые копятся у зрителя за просмотр стрима, копятся со временем и безгранично

Зритель может потратить эти очки на этом же канале, если стример назначил какие либо награды. Сюда может влетать воспроизведение звуков, видео, картинок, изменение голоса, какие нибудь ИРЛ интерактивы, выдачи випок и прочее на что хватит фантазии у стримера

Но сейчас это вторично, ведь баллы канала позволяют создать внутригровой интерактив вместе со зрителями

Можно выставить различные частные условия за определенную сумму баллов, которые будут усложнять прохождение в одиночной игре (или дать зрителям возможность повлиять на что-то в мультиплеере, например задать выбор персонажа/оружия/билда)

Что более важно, на твич есть система испытаний сообщества, когда в общий пул награды может вложиться каждый зритель для того, чтобы достить большой цели

Таким образом, например в Dark Souls II я прокидывал условия на то, чтобы по достижению коллективной цели мне приходилось снимать кольца и броню до конца стрима или убирать возможность лечиться определенными предметами до самого конца игры, а в Serious Sam ставил условие на игру с перекрещеными руками или на стрелочках вместо мыши)

Часть ивентов для DS2, что-то из этого пойдет в тройку, когда захочется пройти
Часть ивентов для DS2, что-то из этого пойдет в тройку, когда захочется пройти

Учитывай то, что одновременно ты можешь держать включенными не более трех испытаний сообщества, так что можешь как заготовить несколько дополнительных интерактивов в запас так и создавать глобальные цели для которых надо будет очень хорошо постараться за весомый результат

Баллы очень гибкий инструмент, если применить немного смекалки, главное хорошо прикинуть объем баллов, которые может влить твоя аудитория, чтобы цель была желанной, сложной, но не стала недостижимой

Дополнительно, иногда я отрисовываю дополнительный интерфейс для того, чтобы зрители могли видеть какие условия активированы, это на усмотрение, у меня это дело занимает много времени, ведь я довольно плох в работе с ФШ

Это у нас на сегодня
Это у нас на сегодня

Еще, скорее всего, тебе потребуется хорошее знание игры в которую ты соберешься пойти поиграть. Если слишком перебрать с условиями - можно просто воткнуться и остановиться на одном месте, создать взаимоисключающие условия и прочее, стоит быть внимательным

Поехали дальше

Рандомизация

Случайные события это тоже прикольная тема, по сути формат может быть похожим на вышеописаный с баллами, если в игре есть какие-то вариативные параметры

Как применять?

Можно проработать коллетивную награду за баллы, которая будет активировать случайное условие
А выбор самого условия прокрутить на рандомном колесе

Те же условия, но для рандомайза на колесе
Те же условия, но для рандомайза на колесе

Можно включать как усложнения, так и поощрения, которые могут отменять ранее полученые условия, тут уж на твое усмотрение

С помощью рандомайза можно создавать много всяких интересностей в вариативных играх

Например в DSII я каждый получаемый уровень ролил на колесе, таким образом получал случайную характеристику. Такой формат заставлял меня адаптироваться на ходу и подбирать наиболее подходяшее оружие, броню и прочее

Рандом такой рандом) Бывает и так

В целом, возможности тут так же ограничены полетом фантазии и внутриигровыми условиями

Что если хочется интеграций?

Вышеописаные штуки работают как условия "на пальцах", так сказать, создание прямых интеракций с игрой и системой штука уже более сложная и, как правило, рядовой игрок/стример не в силах повлиять на внутриигровой контент

Для этого есть другие средства, которые подключаются к OBS и позволяют за денежку активировать что либо

Народ катает в игры при помощи Bits for Tricks, например, там надо поглядеть что он умеет

Есть внутриигровые интеграции с твичом (это если разработчики игры реализовали, например отлично зашел Cult of Lamb и Immortal Redneck)

По сути это системы, которые ты можешь преднастроить и потом многие процессы будут работать автоматически, тебе лишь останется уворачиваться от летящих в тебя сложностей

Главное вовремя поймать момент

Я для таких дел пользуюсь Stream Engine, ребята неплохо реализовали пачку фишек, которые помогут устроить веселый балаган на стриме. То есть это ивенты с непосредственным влиянием на систему пк

Основные штуки которые зашли:

- Переворот экрана (всегда застает врасплох)

- Отключение монитора (камера зрителям останется видна, так что все эмоции будут доставлены)

- Блюр на систему

- Блокировка клавиш (заблокированые перекаты, или хилка, ммм)

- Скримаки, классика

Часть эффектов, это по экрану чисто
Часть эффектов, это по экрану чисто

Какое-то время понадобится поковыряться, чтобы все это настроить, но даже на крайние случаи саппорты там очень отзывчивые и лично заглядывают к стримерам пообщаться и получить фидбэк

Ну и плюс это тебе же дополнительная денежка в казну для развития стрима, всегда полезно

Что по итогу?

Суммарно, при наличии какого-то опыта, можно периодически устраивать довольно веселые посиделки с челленджами, балаганом и запоминающимися прохождениями

На подготовку уходит время, как по мне - лупить еженедельно такими вещами точно не стоит, особенно когда аудитории стабильной еще не так много, но все равно это помогает привлечь немного внимания. К тому же можно вымотаться физически и ментально, лучше какие то ежеквартальные ивенты организовывать

Я использую весь комплекс, который описал выше, да, за этим иногда непросто уследить, мозги могут начать плавиться, но свои результаты это дает

Стримовое дело не самое простое, и на DTF включительно, я вижу немало постов с анонсами эфиров от разных ребят (в том числе и знакомых, дарова^^), конечно же боль каждого стримера это поиск своей аудитории, в сегменте игрового контента тут можно найти много единомышленников

Пробуй, экспериментируй, адаптируйся и получай навыки, может получится интересный результат

Сегодня, в 21:30 по МСК, у меня по расписанию стартует челлендж в Alien: Isolation, хорроры я еще не обкатывал в таком формате, так что будет любопытно, забегай пообщаться

Игра конечно раскачивается неторопливо, так что успеем обсудить нюансы интерактивов, пообщаться за жилибыли и пословоблудить, всё как люблю

В целом, цепляйся за блог, у меня тут целая экосистема всяких штук, видеоконтента, стримов и прочего, обустроишься, обживешься

Увидимся в эфире)

6
Начать дискуссию