С отдыхом у проводника сложно. Физически не остается времени чаще всего даже на перекус во время смены, кто то спасается питаясь шоколадками или овощами, как бы внезапно это не прозвучало - ни один проводник не питается бичпакетами, это прямая дорожка к проблемам с желудком, даже будучи в полной запаре проводник может спокойно заварить гречку в контейнере и походу смены очень быстро съедать по ложке, кто то умудряется сварить картошку в микроволновке или на крыше "титана" - кипятильника откуда пассажиры берут себя кипяточек в чай. Когда наступает время отдыха, в моем случае это обычно были 12 часов, я всегда старался максимально быстро сделать свои дела, переодеться в обычную одежду, справить все нужды (помыться, сходить в туалет) и было невероятно огромное желание закрыться и изолироваться от всех людей на земле. Ложишься спать и эти 12 часов отдыха пролетают как миг, чаще всего даже не высыпаешься и встаешь снова, одеваешься, принимаешь смену и снова в бой. Есть рейсы где проводники отдыхают еще меньше или вообще работают в одно лицо (буквально один проводник на весь рейс на один вагон) - тут про полноценный сон можно забыть, поспать сможешь только в сидячем положении пока никто не видит и пока у вас большой перегон между станциями. Когда поезд прибывает на конечную станцию кошмар проводника еще не закончен - впереди уборка вагона, нужно прибраться на всех верхних полках, на "третьем этаже" куда обычно пассажиры скидывают свои сумки а потом кульки от постельных комплектов и бутылки из под воды и газировки, нужно убрать на столах, убрать под столами, убрать в рундуках (пространство под нижними полками), вычистить урны с мусором, помыть всё и везде, подготовить полностью весь вагон к рейсу, собрать все использованное постельное белье и разложить все по мешкам, за каждую простынь и наволочку проводник точно так же несет ответственность. Вся эта "грязь" в мешках, по завершению рейса сдается очередной клининг компании, проводник не уйдет домой пока количество грязного белья не сойдется с количеством использованных комплектов, если где то что то не сходится - приходится либо пытаться найти в 15-20 мешках грязного белья недостающую наволочку или опять вычет с зарплаты. На пунктах временного простоя, в моем случае это был Адлер в который мы прибывали вечером в 19:00, после всей уборки время было уже 21:00-22:00 и отправление было уже в 07:00 утра следующего дня. То есть вот этот промежуток времени это время на отдых, отдых в котором ты все равно моешь и убираешься, если повезет то успеешь погулять по пустым улицам, сбегать до ларька и купить себе что то вкусное но большинство просто ложатся спать. Времени для "погулять" очень мало, многое зависит от рейсов, где то удается действительно и поспать и посмотреть город но будут ли силы на такие прогулки - маловероятно.
По-моему, этот лонг я читал здесь на дтф в прошлом году, ощущение будто слово в слово тот же самый текст
Ты от части прав, в том году был пост про работу проводником, я его тоже видел, можно считать вдохновился, сейчас решил написать про свой опыт
Спасибо за пост, с удовольствием прочитал. Есть возможность нестуденту устроиться на летнюю трехмесячную подработку?
И вопрос в догонку: как справляются курящие проводники?
Да, я думаю это реально, учитывая что на летние перевозки всегда нужны люди. Если ты живёшь в каком нибудь среднестатистическом городе то скорее всего у вас есть свой резерв проводников, загугли вакансии в своем городе, оставь отклик или позвони в отдел кадров, в течение двух трёх дней обычно перезванивают
По поводу курящих проводников, я сам один из них, рассуждал так что проводник тебя не накажет за курение если проводник это ты...
Ну а кроме шуток то либо закрываешься в купе и с открытым окном куришь (рабочий вариант для айкосов и вейпов) а если сижка тогда в тамбур, открываешь отделение где котел, заходишь туда и в этом маленьком пространстве стоишь куришь и молишься чтобы не задеть печку свой белой рубашкой или стены)) бычок потом лучше в межвагонное пространство выбросить, скинешь в печку - сядет ревизор, посветит фонариком и найдет бычок, такое у них прям процветает
Залпом прочитал, интересно пишешь. Испытываю любовь к железнодорожной тематике и была интересна эта сторона профессии проводника. Спасибо за пост! Сам пять лет работал в техподдержке местного провайдера и понимаю, насколько гнилыми могут быть люди, а тут с ними ещё и вживую общаться нужно. В проводники берут в основном женщин? Так могу судить по коллективной фотографии. И получается, что при наборе еды в штабном вагоне, надо каждую упаковку перепроверять на наличие стикера и верной даты?
Срок годности и наличие стикера являются обязательными условиями для реализации в продажах, как только проводникам на каждый вагон раздают "чайку" все проводники каждый товар проверяют на срок годности и не покоцан ли стикер, если есть замечания по продуктам или сувенирам которые в момент приемки выявил проводник то товар под замену, из штабного вагона просто принесут аналогичный товар. По поводу кого берут - берут всех, нет уклона в сторону женского пола