Бомбеж из-за Hogwarts Legacy

Бомбеж из-за Hogwarts Legacy

Сломал месяц назад ногу, поэтому пришлось отложить в сторону свой любимый VR-шлем и вернуться на время к плоским играм. Тем более что русская озвучка для Hogwarts Legacy недавно вышла... думаю, дай пройду. Наиграл всего с десяток часов, буквально несколько игровых сессий, но ору с этой игры каждый раз.

Начну с того, что все такие сладенькие здесь, что аж жопа слипается. Даже слизеринцы лапочки и пусечки. Ну а главный герой, кажется, и вовсе высшее существо. По необъяснимой причине попал в Хогвартс сразу на пятый курс. Почему, зачем — нам не расскажут. Просто потому что. Возможно, нам просто не хотели давать играть за 11-летнего ребёнка, который будет время от времени гасить гоблинов, я хз. Зато он талантливый просто до опиздинения. Только приехал в школу, а сразу же оказывается невероятно хорош во всем.

Заклинания, зелья, дуэли, полеты на метле — всё ему даётся играючи. Он же умный. А остальные, которые 4 года обучения уже оттарабанили, видимо, местные дурачки. Чисто интернат для детей с задержкой в развитии. Поэтому каждый преподаватель рассказывает нашему герою какой он чудесный и замечательный, да и все первые встречные тоже. Настолько он заечка среди других заечек, что скучно до невозможности.

Сценаристы, алё! Вы в курсе, что основа любого сюжета — это конфликт? Где, сука, конфликт? Да, где-то за скобками всегда маячит некий злой гоблин Ранрок, но... почему мне должно быть на него не похуй? Он просто тут есть и всё. Он не убивал моих родителей, друзей, не портил мне жизнь. Он представляет тут настолько абстрактную угрозу, что конфликтом и не пахнет. Просто некий схематичный злодей. Истории ведь нужен злодей, да? Вот это он и есть. А конфликта нет, о нем тупо забыли. Поэтому отыгрывать героя и идти по сюжету банально скучно. Я не чувствую опасности, угрозы или трудностей.

Даже бродить ночью по замку неинтересно. Потому что формально это вроде как делать нельзя, но на практике нет ни одного механизма, который бы тебе это запретил. Ты не встретишь ночью в замке ни одного преподавателя. Не встретишь смотрителя, Пивза или хоть кого-нибудь, кто мог бы сказать «Ага, блять! Ученик ночью не в спальне!». Нет ощущения опасности. Тебе всегда всё можно и все тебя любят. В игре очень много внимания уделено Хогвартсу, но не его обитателям.

Так, например, студенты по ночам просто исчезают. У Гриффиндора есть по 3 спальни для мальчиков и девочек, но ночью в них никого нет. Ученики просто коллапсируются после отбоя, спагеттируются в точку. Кстати, знаете сколько у них в спальнях кроватей? По 5 штук в каждой. То есть на всем факультете максимум может поместиться 30 учеников. На всех, мать его, курсах, с первого по седьмой. Я понимаю, что в 19 веке плотность населения была небольшой, но не настолько же. И вот такие мелочи очень сильно мешают погружению. Да, тебе интересно ходить по Хогвартсу и узнавать его секреты, но ровно до тех пор, пока кто-нибудь из окружающих не откроет рот. Потому что как только это происходит, случается какая-то дичь.

В самом начале шляпа, например, определяет тебя на факультет. Казалось бы, сделайте хитрый вариативный диалог, по ходу которого неявно будут выявлены мои наклонности и, соответственно, факультет. Ведь все, кто читал Гарри Поттера, хотели узнать, на каком факультете они бы оказались. Куда бы шляпа нас определила, исходя из нашего характера? Однако никакого разговора со шляпой по душам в игре нет, она просто спрашивает практически в лоб: «Ты амбициозный или храбрый?» Бляяять, шляпа, какой неожиданный вопрос! Я совсем не понимаю к чему ты это спрашиваешь и к чему приведут последствия моего выбора! Интересно, куда же ты меня определишь? (Нет).

А самое тупое, что даже после ответов на парочку вот таких максимально прямолинейных вопросов, и после озвучивания факультета, на котором ты будешь учиться, ты можешь сам этот факультет изменить. Зачем тогда был этот разговор со шляпой? Непонятно. Такая же фигня с палочкой. Тебе протягивают коробку и ты сам выбираешь характеристики: длину палочки, сердцевину, и всё такое. Алё, блять! Я не тру фанат, но даже я, сука, знаю, что не волшебник выбирает палочку, а палочка — волшебника! Какого хрена?

То есть, получается, что это вроде как игра для фанатов, чтобы они могли почувствовать себя учениками Хогвартса. Но при этом на ключевые моменты лора был положен огроменный болт, который ломает вообще всё. Я не чувствую себя учащимся Хогвартса, потому что я сам выбрал факультет и я сам выбрал палочку. Мне можно ходить ночью по пустому и безжизненно у замку, шариться по запретному лесу, Хогсмиту и всей округе. Никто меня не накажет, не отнимет очки, не исключит и даже не остановит, если это не квестовая зона. Максимум это похоже на экскурсию, но не более того. И вот это очень обидно.

Потому что игра могла бы быть просто потрясающей, а получилась просто нормальной. Да, блин, может быть даже хорошей, что уж там. Но никто бы не полюбил мир Гарри Поттера так, как любят его сегодня, если бы он был просто хорошим. Его полюбили за то, что он был особенным. Да, простым как три копейки, но при этом притягательным и манящим. Каждый ребенок, который читал книги, ощущал этот мир практически реальным. Он жил по противоречащим друг другу законам, но в них было легко поверить, потому что хотелось это сделать. Поверить же в реальность Hogwarts Legacy у меня лично вообще никак не получилось. Я не ощущаю этот мир живым. Да, окружение очень красивое, но я вижу не персонажей, а голые скрипты. Которые или исчезают по ночам, или остаются прибитыми гвоздями к полу в том месте, где мне нужно сдать им квест. Увы, но магии здесь нет, только беспощадный фансервис.

200200
174 комментария

Беззубый фансервис

64
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Начну с того, что все такие сладенькие здесь, что аж жопа слипается. Даже слизеринцы лапочки и пусечки. Ну а главный герой, кажется, и вовсе высшее существо

Нет, не так. ГГ - исключение из правил, потому что он, ну, исключение, основной персонаж игры. Может изучить все запретные заклинания без какой либо реакции со стороны других учеников или учителей - он может даже перед ними их кидать и ничего (а ещё может убивать сотнями тёмных волшебников без последствий для себя, но это игровая условность, ведь центральный геймплей исследования карты заточен под зачистку точек интереса - лагерей, развалин, берлог монстров, испытаний Мерлина итд итп); кстати напомню что от одного единственного применения такого заклинания на людях один из наших друзей лишился родственников, которые отреклись от него, а решать его судьбу отправили к директору и вроде дальше в министерство. А ещё гг может ходить по школе ночью, хотя вроде как нельзя - тоже ничего не будет, игровой мир вообще никак на это не реагирует; старост не существует, завхозов, которые ловили бы нерадивых студентов - тоже. Нет сезонных событий, то есть никаких балов, празднования Хэллоуина, никакого Рождества, просто сезоны немного меняются, дождь становится снегом и всё - проёбана ещё часть атмосферы вселенной. Даже если бы эти события были для галочки, но их даже для галочки нет. Уроков в принципе нет, пара сюжетных, которые нужны скорее для того, чтобы показать разговор с учителем после них или первое знакомство (это говоря о школе и о том, что вроде как мы учимся, но нет, ГГ слишком уникальный и учится ему не надо). Ну про квиддич и его отсутствие молчу, уже всё сказано и обсосано триста раз - зато есть мини игра с катанием шаров по деревянному помосту. Приоритеты расставлены правильно. Ну и в принципе проёбана возможная романтическая линия или хотя бы прокачка какого-нибудь уровня дружбы с разными персонажами - чтобы хотя бы какая-то отдача чувствовалась от выполнения их квестов.

Крч пустые спальни - лишь мелочь по сравнению с тем, что игровой мир не проработали совсем и это просто красивый виртуальный музей - для тех, кто хотел побродить по замку и окрестностям. Люди плакались на повестку, на боёвку, но как по мне, тут проёбано потенциала прям очень много из-за того, что мир плоский, красивый, но пустой, выезжающий на известных декорациях. С таким же успехом, если даже не большим, наш ГГ мог быть вовсе не студентом, а, скажем, обычным стажером из министерства, которого послали расследовать древнюю магию и ее секреты и которого занеслов Хогвартс ибо как студент школы волшебства ГГ Хогвартс Легаси - абсолютный провал, он не живет как студент, не учится как студент, не погружен в атмосферу сотрудничества со своим факультетом - и в соревнование между другими факультетами. Ах да, факультеты существуют только на бумаге - как выбор в начале игры и нужны потом разве что один раз - забрать за сбор уник. жетонов мантию из сундука факультета, лмао

48
Ответить

Вот если бы я был стажером министрества, то было бы лучше. Куча претензий бы снялась.

5
Ответить

Я ее прошел и, в целом, не пожалел. Боевка в игре зачетная, на удивление и сам хогвартс и окрестности сделаны очень круто. Но на этом все, да. За всю игру ровно один персонаж с аркой, который на фоне остальных выглядит прям Гамлетом, но если рассматривать его в отрыве от игры тянет максимум на второстепенного болванчика из какого-нибудь Скайрима, который и так драматургией, мягко говоря, не блещет.

И сказочный мир ГП и так логикой не отличается (например мне кажется, что запущенная в ебло бомбарда гораздо более мучительная смерть, чем авада кедавра, но запрещена, почему-то, только вторая), но тут настолько мрак, что игра даже свои правила нарушает. Но по крайней мере на глазах у своеко препода пытать живых людей круциатусом, а потом добивать кедаврой глядя на его туповатую довольную улыбочку, все-таки было ржачно.

1
Ответить

Ну погодь, там несколько уникальных квестов на каждый факультет. Больше не осилили.

Ответить

Хороший демедж контрол

Ответить