В сутрах и Палийском каноне много интересного написано на самом деле и там весьма интересные размышления и мысли. Много того, с чем можно согласиться, много того, с чем согласиться в силу разных причин не можешь (в том числе и из-за огромного разрыва в образе жизни и тысячелетии), что-то вообще непонятно. Но взгляд на жизнь, страдания, судьбу, предназначение, цель, смысл происходящего в буддизме очень глубокий и переосмысливать это живя в современном мире, как по мне, полезно. Понятное дело, что удаляться жить в горную пещеру, жить на улицах и только на пожертвования (в виде самой простой еды), а также замуровываться в медитирующей позе на десятки лет сейчас вряд ли кто будет; кроме самых преданных последователей этой религии, но почерпнуть из текстов мудрости можно не мало - а для этого не обязательно становиться последователем.
Главное без фанатизма, отказ от существования в текущей материальной оболочке, кхм, это такое себе
Понятное дело, что удаляться жить в горную пещеру, жить на улицах и только на пожертвования (в виде самой простой еды), а также замуровываться в медитирующей позе на десятки лет
Это совершенно не путь буддизма, буддизм не одобряет аскезу и крайние формы. См. "Срединный путь". То есть вы конечно можете, если зачем-то это вам нужно, но с точки зрения буддизма это не приближает вас к цели, обычно скорее наоборот.
В сутрах и Палийском каноне много интересного написано на самом деле и там весьма интересные размышления и мысли. Много того, с чем можно согласиться, много того, с чем согласиться в силу разных причин не можешь (в том числе и из-за огромного разрыва в образе жизни и тысячелетии), что-то вообще непонятно. Но взгляд на жизнь, страдания, судьбу, предназначение, цель, смысл происходящего в буддизме очень глубокий и переосмысливать это живя в современном мире, как по мне, полезно. Понятное дело, что удаляться жить в горную пещеру, жить на улицах и только на пожертвования (в виде самой простой еды), а также замуровываться в медитирующей позе на десятки лет сейчас вряд ли кто будет; кроме самых преданных последователей этой религии, но почерпнуть из текстов мудрости можно не мало - а для этого не обязательно становиться последователем.
Главное без фанатизма, отказ от существования в текущей материальной оболочке, кхм, это такое себе
Спасибо.
Понятное дело, что удаляться жить в горную пещеру, жить на улицах и только на пожертвования (в виде самой простой еды), а также замуровываться в медитирующей позе на десятки лет
Это совершенно не путь буддизма, буддизм не одобряет аскезу и крайние формы. См. "Срединный путь". То есть вы конечно можете, если зачем-то это вам нужно, но с точки зрения буддизма это не приближает вас к цели, обычно скорее наоборот.