Я, короче, потратил зачем-то время разобраться в феномене #Palworld . Если вы по скринам и видео думали, что это какая-то вымученная херня, пародирующая покемонов и зельду в формате выживача, то вы были совершенно правы. И нет, ничего за пределами этого хайпового фасада в игре нет - ни капли оригинальных идей, ни хотя бы минимально проработанного геймплея, ни интересной возни с покемонами. Это формула успеха в современном мире - хайп, низкая цена, и выживач. Я недавно познакомился с разработчиком, который 8 лет пилил ММО, закладывал квартиру, брал бесконечные кридиты, и почти погорел, а потом за пол года с другом сделал выживач и заработал 8 миллионов. Такое вот новое поколение геймеров - похер что, главное чтоб камни колупать. Ну, а если к этому еще покемонов добавить, которым можно давать в руки оружие и при желании зарезать их тесаком - искренний экстаз и двойное желание колупать камни.

В #Palworld абсолютно стандартная сетка развития - колупаешь камни, строишь ферму базу, бегаешь фармишь монстров покемонов, качаешь уровень, открываешь новые технологии и снова колупаешь камни. Покемонов нужно побить, потом засунуть в сферический шар, самых нужных таскаешь с собой, самых полезных отправляешь ботрачить на ферму. Одни покемоны хороши сеять урожай, другие поливать, третьи собирать. Огненный покемон пробежит и зажжет все факелы, приготовит еду и переплавит руду в металл. Они постоянно качаются, но не выше уровня игрока. Развивая технологии, можно открыть дополнительную абилку для каждого - как раз дать покемону в руки автомат или превратить его в ездовую зверушку.

Дальше есть приключенческая часть. Она всячески визуально старается изображать из себя зельду. Герой умеет карабкаться по скалам, пользоваться планером, есть знакомые показатели выносливости и температуры окружающего мира. По миру раскиданы разные климатические зоны. Чтобы не замерзнуть или не перегреться от жары нужны соответствующие шмотки. Тут и там предлагают залезть в пещеру и открыть сундук максимально похожего дизайна. У костра можно приготовить пищу из различных ингридиентов. Все оформление - шрифты, звуки, карта - все прямо верещит «у нас как в зельде». Проблема только в том, что это зельда даже не для бедных - это зельда для бомжей. Мир абсолютно деревянный, враги картонные, а герой не грациозней фарфоровой куклы. Локомоушен просто ужасный, передвижения по террейну вызывают одно только раздражение. Никакого интересного эксплорейшена нет - просто декорации по которым ты бегаешь в поисках новых покемонов и чекпоинтов. В пещерах просто генерящиеся данжи с врагами. Есть еще лагеря браконьеров, где можно освободить покемонов и вражеские башни, где ты сражаешься с чемпионами с особо мощными покемонами после чего залезаешь наверх и планируешь в любом направлении - еще раз привет зельде. Еще в открытом мире можно найти яйца покемонов и вырастить их в инкубаторе.

Когда доходит дело до боя, то тоже - ни глубины, ни красоты. Просто халтурная фарфоровая хренотень с отлетающими циферками лайфбара.

Если на словах вам кажется, что все эти идеи как-то плохо сочетаются - так оно так и есть. В мир игры ни секунды не веришь, строительство стандартной деревянной базы контрастирует с яркими покемонами и миром, как ловка зверей с необходимостью их потрошить и давать им в руки оружие, и как шрифты и звуки зельды при открытии локаций никак не сочетаются с стандартными окнами пкшных выживачей. Башни с боссами просто понатыканы. Лора нет.

В общем, #Palworld это плохая зельда, плохая ферма про покемонов, плохой выживач. И да, это работает, потому что слишком многим в этом мире, что мед, что говно. Главное дрочить.

4545
122 комментария