«Да как в это играть?»: выживание на рынке игрового трафика

Привет!

Меня зовут Александр Матвеев, я создатель и руководитель игрового агентства advgame. За несколько лет мы выросли из странной идеи, рожденной в рамках одной крупной компании, в крепкий стартап. От CPA-сети мы пришли к модели игрового агентства, и на сегодня это единственное в России агентство, специализирующееся на привлечении платежеспособных игроков. Я пришел выложить карты и рассказать, в каком состоянии находится рынок купли-продажи игрового трафика.

Александр Матвеев - Основатель и Генеральный директор агентства "advgame"
Александр Матвеев - Основатель и Генеральный директор агентства "advgame"

В игровой индустрии спрос намного выше предложения. Так есть и так будет еще много лет, поймите и простите. Пользователям не хватает хороших игр, компаниям-разработчикам не хватает сотрудников, игровым проектам не хватает игроков. Этот круговорот, похожий на план эвакуации при панической атаке, компании решают начать с привлечения денег в проект — то есть с притока новых платежеспособных игроков.

«Да как в это играть?»: выживание на рынке игрового трафика

Игровое золото этого микрорынка — вебмастера. Владельцы посещаемых контент-проектов, арбитражники, агентства со своими баннерными и тизерными-сетями. Все, кто имеет большие объемы монетизируемого трафика. Спрос на этот трафик тоже значительно превышает предложение, поэтому баталии за вебмастеров разгораются нешуточные.

До advgame я работал в CityAds, потом развивал игровое направление в admitad. Выстроил с нуля систему привлечения трафика в десктопные, браузерные и мобильные игры. Цифры — к сожалению, тайна, покрытая NDA, но месячный оборот по направлению за время моей работы увеличился в 40 раз. Это, конечно, связано еще и со стремительным ростом рынка. А сейчас он стагнирует.

Мы с admitad разошлись в 2016-м, у компании осталась технология, движок, база клиентов и вебмастеров, отлаженная система офферов. У меня — несколько номеров в контактах и план, как эта система должна масштабироваться в ближайшие годы.

В план поверили и инвестировали ребята из Kokoc Group. У них уже был готовый движок партнерской сети, команда разработчиков, и они подходили к запуску. Мы сильно переписали концепцию, сегментировавшись на десктопных играх. Этот рынок также стремительно стагнирует — если раньше выходило 4-5 крупных онлайн-игр в год, то теперь их появляется 1-2.

Но мы растем против рынка. Если замереть и прислушаться, можно услышать, как в эти дни проект advgame потихоньку выходит в прибыль. Сейчас с нами работают Mail.ru, Wargaming, MMOGuru, Gaijin, 101XP, Esprit Games, Gamenet и другие.

Как это легально возможно?

Как столкнуть всех лбами и ничего не заработать

CPA для вебмастеров априори подразумевает тотальную автоматизацию. Выбираешь оффер, ставку, интегрируешься и поехали. Не забывай слюнявить пальцы при пересчете купюр. Но в игровой индустрии поставщиков трафик не так много, и все сводится к живому человеческому общению. С каждым вебмастером нужно разговаривать, описывать выгоды и преимущества собственной системы. Рисовать цифры и графики. Торговаться и демонстрировать впалые от голода щеки.

Ставка за оффер регулируется рынком, но по факту может быть ограничена крупными клиентами. Например, компания Х хочет получать офферы на свой продукт по 40 рублей и ни копейкой больше. Это прописано в договорах. Они выкупают весь возможный объем во всех возможных сетях. Остается значительный неиспользуемый резерв в 20-30%, который вебмастера не готовы продавать, поскольку ставка низкая.

Тогда мы пошли по модели UBER. Доплачивали разницу в 8-10 рублей вебмастеру за каждый новый игровой аккаунт. То есть всю свою маржу. Сначала платили из своих (читай инвесторских) денег, потом из операционной прибыли. 4 месяца инвестировали в механизм сцепления между клиентом и вебмастером. Когда объем трафика вырос, ставки вернулись до требуемого рекламодателем уровня.

Но мы не UBER. Мы живы, слава богу. Кроме того, вы слышали о водителях UBER, что отказывались от повышенной комиссии за заказ? Или от чаевых? А у нас были такие случаи.

1. Два вебмастера делают скрины переписки с нашим менеджером, где им предлагается повышенная цена за офферы.

2. Скриншот отправляется одному крупному конкуренту.

3. Тот пересылает ключевым клиентам.

4. В одно утром я просыпаюсь едва ли не самым востребованным человеком в Москве. Мне звонят рекламодатели, инвесторы, партнеры. Рекламный материал, который должен был выйти у нас сразу на нескольких отраслевых ресурсах (привет, wildo.ru!), заворачивается, потому, что площадкам не хочется портить отношения с конкурентом.

5. ???

6. А профита в этой истории не будет.

Что произошло? Пара ребят решили столкнуть лбами две сети.

— Смотри, они дают 10 сверху. Дадите 15? Вот мой вебмани.

— Нет, но спасибо за информацию.

А дальше запустился механизм, который нарушает хрупкое равновесие между партнерами. И теперь самое главное — абсолютно все системы используют этот механизм. Все доплачивают вебмастеру, если он дает нужный объем трафика. Вопрос в том, как удержать этого вебмастера без постоянного инвестирования в его Chevrolet Camaro?

Как сохранить отношения с вебмастером (и заселиться в VIP-домик)

Любая CPA-сеть — это MLM здорового человека. Без мутных инвестиций и еще более мутных ожиданий. В продаже лидов, так же как и в сетевом бизнесе, есть программы лояльности.

Они могут быть ограниченными во времени. Например, объявляется марафон на 3-4 месяца, по окончании которого победителю доставят MacBook, денежный бонус, кроссовки или щенка. Остальные участники при этом напрягутся, но останутся лишь с пропорционально увеличенной выплатой.

Мы запустили программу лояльности и не собираемся ее ограничивать во времени. Если вебмастер соблюдает правила системы и привлекает для рекламодателей качественный трафик, его доход может быть увеличен:

  • Объемный бонус (ОБ) начисляется, если пользователи, которых привел вебмастер, совершили по всем офферам 100 оплачиваемых действий в сутки или 3000 действий в месяц.
  • Бесперебойный бонус (ББ) начисляется, если вебмастер сотрудничает с нами постоянно и не отключает потоки трафика на офферы дольше, чем на 72 часа.
  • Годовой бонус (ГБ) начисляется по итогам года за ежеквартальное выполнение ОБ и ББ.

Мы увеличиваем бонусы в течение года. При выполнении ОБ после первого квартала он получит +1% к сумме выплаты, после второго +1.5%, после третьего и четвертого +2%. В итоге за год за каждого зарегистрированного игрока вебмастер получит ОБ 6.5%. В следующий год он уже может получить максимально 8% ОБ + 8% ББ + ГБ в размере 5% от всего оборота. При выполнении условий по всем бонусам по результатам второго года вебмастер может увеличить свой заработок на 21%. Это максимальная надбавка, которую мы даем вебмастерам за то, что мы вместе делаем бизнес. Получать максимальную надбавку можно сколь угодно долго, пока выполняются условия.

<i> Скриншот из личного кабинета вебмастера </i>
Скриншот из личного кабинета вебмастера
<i> Общий бонус из личного кабинета вебмастера </i>
Общий бонус из личного кабинета вебмастера

Игровое агентство

Если CPA-сеть можно представить как шестеренчатый механизм взаимодействия между рекламодателем и вебмастером, то вокруг этого механизма должен появиться автомобиль. Интеграция в Kokoc Group была проведена совсем не для того, чтобы раздать деньги инвестора нуждающимся вебмастерам, а для того, чтобы собрать воедино комплексную систему продвижения игровых проектов, используя ресурсы группы компаний.

С августа 2018 к возможностям рекламодателя добавляются покупка трафика по той же CPA-модели у YouTube-блогеров и твичеров. Наши модераторы отобрали стартовый пул авторов и оценили качество трафика.

Следом мы добавим в систему возможность развернуть полноценную кампанию на российском рынке: трафик из контекста и таргетинга, публикации в social media и профильных СМИ, спецпроекты, PR и кое-что еще.

Если честно, я писал этот пост только из-за последнего абзаца, в котором могу обратиться к владельцам других CPA-сетей. Коллеги, у игрового рынка огромный потенциал. В наших силах реализация этого потенциала. Здесь и сейчас он полностью зависит от количества и качества трафика. Он же зависит от каналов и методов, которыми мы этот трафик «наливаем».

Кажется, надо перестать вести себя как мерзкие токсичные перекупщики на авторынке. И обновлять методы. Мы открыты для коллабораций, а спросить или возразить можно в комментариях или в facebook.

2121
41 комментарий

Знаете, я понял, что вы ничего не смыслите с своём деле как только увидел картинку с планом эвакуации.

Давайте сравним её с оригинальной:

https://cdn.shazoo.ru/184611_1vOLiO1n12_1447867249_plan_evakuacii_panika.jpg

Думаю любому читателю кристально сразу станет ясно, что человек выбравший для изображения паникующих людей ровную окружность с пристыкованными через равные промежутки стрелочками нихрена не смыслит в панике, а, следовательно и во всём нижеописанном.

13
Ответить

Отнюдь. Просто у нас паника перфекциониста.

Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

"Как бы" юморная (по всем законам жанра), но всё равно насквозь рекламная статья очередной пирамиды. Даже демонстрация честного лица не спасёт от праведного юзерского гнева.

10
Ответить

Какая пирамида?))) Игровое агентство по привлечению игроков в игры, это пирамида?

Ответить

Я прочитал все.
Я не понял ничего.

6
Ответить

"advgame" - международное агентство, оказывающее услуги по продвижению игр в интернете.

В нашем арсенале обширный набор эффективных инструментов для монетизации игрового трафика. Команда "advgame" - это опытные и компетентные в области digital-услуг специалисты, которые обеспечат стабильный приток игроков, приносящих прибыль. Вы хотите платить только за реальные действия пользователей, исключая показы и просмотры? Тогда "advgame" - правильный выбор.

1
Ответить