Американские каскадёрши играют в теннис на крыльях биплана. 1925 г
Вингволкинг («ходьба по крылу») был гвоздем программы на многих авиационных шоу в 1920-е годы. В то время легкие самолёты могли летать со скоростью около 150 км/ч, поэтому экстремалы, при должном таланте и удаче, исполняли подобные безумные номера без всякой страховки.
На снимке запечатлены 2 каскадёрши летающего цирка, которые по совместительству сами были пилотессами. Знание технических характеристик самолёта и основ аэродинамики дополнительно помогало им удерживать равновесие во время игры. Впрочем, учитывая скорость воздуха, игру с мячом могли просто имитировать.
Про Ивану Унгер (справа) информация в сети, увы, практически отсутствует. А вот Глэдис Рой (слева) была одной из главных звёзд своего опасного ремесла. За одно выступление она зарабатывала до 500 долларов - для сравнения, по данным из официальных источников, средняя зарплата учителя государственной школы в Америке тогда составляла 970 долларов В ГОД.
Рой была первой женщиной, побившей мировой рекорд по наименьшей высоте, с которой осуществлялся прыжок с парашютом - в её случае высота составила всего около 30 метров !
Со временем у девушки появилось много «коллег по цеху» и воздушные трюки перестали быть для американцев чем-то удивительным. Рой жаловалась в интервью Лос-Анджелес Таймс:
В последнее время толпы начинают уставать даже от моих самых сложных трюков, и поэтому я обязательно должна изобретать новые, ведь я хочу удержать свою репутацию дерзкого дьявола. В конце концов произойдет несчастный случай…
Увы, несчастный случай не заставил себя ждать - правда, не во время выступления: перед очередным полётом она позировала для фотографа, потеряла концентрацию и случайно вошла в лопасти работающего пропеллера. Гладис было всего 30 лет.
Культовый снимок на биплане стал отличной рекламой американской авиационной промышленности, а заодно поспособствовал росту интереса к теннису, к 30-м годам ставшему одним из наиболее популярных видов спорта на Западе.
Что касается вингволкинга, то вскоре после смерти Рой подобные трюки вышли из моды - как из-за повышенной смертности каскадёров, так и вследствие развития авиационных технологий (на самолётах с реактивными двигателями такие прогулки были невозможны, а бипланов делали всё меньше). Однако и в наши дни находятся энтузиасты, которые вдохновляются героями прошлого вроде Рой и Унгер и стремятся возродить это опасное, но зрелищное ремесло.