Вообще это адово комплексный вопрос, про который по хорошему целую документалку бы снять. Но снимут её наверное потом, когда социальный контекст сменится, и в масс-медиа можно будет публично это всё критиковать.
Качество сценариев стало не то чтобы низким, просто их пытаются адаптировать под современные реалии. Тут надо помнить, что мы говорим именно про большие популярные проекты, у которых задача - понравиться как можно большему числу людей. Во всяких авторских мелких фильмах до сих пор полно разных тем, разных сценариев, но обычно повесточные переживания у народа вызывают именно популярные фильмы.
Студии идут по простой и понятной логике - есть схема, по которой делается стандартный сценарий. В ней обязательно должны быть 3 акта с парой сюжетных поворотов в ключевых моментах. Обязательно должно быть определённое количество шуток. Определённые моменты фан-сервиса. И т.д. Но самое главное - персонажи, которые, может быть, не станут культовыми, но зато никого не обидят и всем понравятся. За каждый такой момент со сценариста спросят продюсеры.
Плюс это всё помножено на сильно ускоренные сроки. Сценарии пишутся пачками, потоком. Сейчас ещё туда подтянут ChatGPT, который точно справится со стандартной сценарной структурой, и всё станет ещё нуднее.
Это на самом деле не первый такой период в кино, были 50ые, были 80ые. И то были кризисы, по итогу которых рождались Карпентеры, Спилберги, Кэмероны и Вачовски.
Продюсеры - хитрые циничные ребята, которые ориентируются на прибыль. Если что-то в обществе перестанет пользоваться спросом, значит, надо что-то менять. А через 30 лет ещё что-то появится и опять все взвоют о том, в каких же временах мы живём. И т.д.
В общем, если посмотреть глобально, всё это просто волны, которые приходят и уходят :)
Это касается, само собой, только массового кино. Почти всё "зрительское", как его ещё иногда называют, кино сейчас пишется по лекалу, можно сказать, типовым сценарным формулам. Главный вопрос - из чего оно лепится, какая основная тема. Во многом тут виноваты не сценаристы, а студии и франшизы. Советую на тему отличную книгу "Битва за прокат. Как легендарные франшизы убивают оригинальность в Голливуде". Это журналистское расследование, основанное на слитых переписках студии Sony, там чётко видно, как оригинальность и качество идей стали проигрывать франшизам, и студии просто сдались и стали клепать говно.
Если задача хорошего сценариста не сосредоточиться на повествовании и сюжете, а отмечать галочки в чекбоксах политической повестки, то хорошая история получится разве что случайно(
Это может быть взаимосвязано. С повесточкой могут носится люди с узким кругозором и способностью оценивать окружающий мир, отсюда и низкий уровень сценариев.
Основная проблема современного кино - не так называемая "повесточка", а низкое качество сценариев.
У хорошего сценариста и "повесточка" будет органичной, тру стори
Вообще это адово комплексный вопрос, про который по хорошему целую документалку бы снять. Но снимут её наверное потом, когда социальный контекст сменится, и в масс-медиа можно будет публично это всё критиковать.
Качество сценариев стало не то чтобы низким, просто их пытаются адаптировать под современные реалии. Тут надо помнить, что мы говорим именно про большие популярные проекты, у которых задача - понравиться как можно большему числу людей. Во всяких авторских мелких фильмах до сих пор полно разных тем, разных сценариев, но обычно повесточные переживания у народа вызывают именно популярные фильмы.
Студии идут по простой и понятной логике - есть схема, по которой делается стандартный сценарий. В ней обязательно должны быть 3 акта с парой сюжетных поворотов в ключевых моментах. Обязательно должно быть определённое количество шуток. Определённые моменты фан-сервиса. И т.д. Но самое главное - персонажи, которые, может быть, не станут культовыми, но зато никого не обидят и всем понравятся. За каждый такой момент со сценариста спросят продюсеры.
Плюс это всё помножено на сильно ускоренные сроки. Сценарии пишутся пачками, потоком. Сейчас ещё туда подтянут ChatGPT, который точно справится со стандартной сценарной структурой, и всё станет ещё нуднее.
Это на самом деле не первый такой период в кино, были 50ые, были 80ые. И то были кризисы, по итогу которых рождались Карпентеры, Спилберги, Кэмероны и Вачовски.
Продюсеры - хитрые циничные ребята, которые ориентируются на прибыль. Если что-то в обществе перестанет пользоваться спросом, значит, надо что-то менять. А через 30 лет ещё что-то появится и опять все взвоют о том, в каких же временах мы живём. И т.д.
В общем, если посмотреть глобально, всё это просто волны, которые приходят и уходят :)
Ага, ага. Продюсеры же всегда такие: о какой хуёвый сценарий - давайте его купим, и режиссер такой да-да-да хочу как можно похуёвей.
Это как раз популярное мнение, и одно из массовых заблуждений.
А качество сценариев почему стало низким?
Так повесточка же и на сценарии в том числе влияет
Это касается, само собой, только массового кино. Почти всё "зрительское", как его ещё иногда называют, кино сейчас пишется по лекалу, можно сказать, типовым сценарным формулам. Главный вопрос - из чего оно лепится, какая основная тема. Во многом тут виноваты не сценаристы, а студии и франшизы. Советую на тему отличную книгу "Битва за прокат. Как легендарные франшизы убивают оригинальность в Голливуде". Это журналистское расследование, основанное на слитых переписках студии Sony, там чётко видно, как оригинальность и качество идей стали проигрывать франшизам, и студии просто сдались и стали клепать говно.
Если задача хорошего сценариста не сосредоточиться на повествовании и сюжете, а отмечать галочки в чекбоксах политической повестки, то хорошая история получится разве что случайно(
Это может быть взаимосвязано. С повесточкой могут носится люди с узким кругозором и способностью оценивать окружающий мир, отсюда и низкий уровень сценариев.