Самоубийственный геймдизайн или снова гений?

ДА - снова Death Stranding и НЕТ - никаких теорий заговора уровня "сон собаки Снейка в будке Сайлент Хилла" (как и обещал)

В первую очередь - теперь пишу в "Оффтоп", потому что согласен с людьми, что в разделе "Игры" подобным статьям не место. Те, кому неинтересно, возможно и не увидят её и лента не будет засираться)

А теперь к Игре. Сразу поясню - я считаю, что во всех трейлерах нам показывают элементы геймплея, а не только в последнем. Цель статьи не фантазировать, а по-большей части обсудить тот (на мой взгляд) важный геймплейный элемент, мысли о возможном наличии которого меня посетили.

Начну издалека: From Sapiens To Ludens (от Разумного к Играющему) - девиз Kojima Productions. Всюду термин Игры, которая "уже идёт".

Самоубийственный геймдизайн или снова гений?

Что если посмотреть на всё, что нам показали, не как трейлер некой новой игры, а как на рассказ об Игре и Игроках? Знаю, звучит странно, но сейчас поясню. Многие заметили, что во всех трейлерах наручники у персонажей - это аналог Дуалшока на PS4 и цвет отображает состояние здоровья. Вполне очевидная вещь.

Самоубийственный геймдизайн или снова гений?

Только вот зачем останавливаться? Посмотрите на всех персонажей с наручниками, как на Игроков. Я имею ввиду символическое изображение других Игроков, которые сидят у себя перед телевизором, запустили некий Death Stranding и Играют. Я выше пояснил, что не хочу связываться с лором, а посмотреть на это немного более абстрактно и как бы свысока/со стороны, с точки зрения Игрока (я ни в коем случае не имею ввиду, что другие Игроки будут буквально "дель Торами" или "теми другими мужиками" из третьего трейлера). Если смотреть с такой точки зрения, то сразу становится понятно почему Гильермо дель Торо нет в финальных титрах и постерах. Хорошая обманка получается. Как нет и тех двух мужиков у перевёрнутой машины. Потому что они не участвуют в разработке - они лишь Игроки. Наручников нет видимо только у ключевых персонажей, потому что они часть сюжета, некие NPC если угодно. Гильермо дель Торо мне теперь представляется не персонажем, но реальным человеком и режиссёром по имени Гильермо дель Торо, который Играет. Таким образом его заявления о том, что он не собирается впредь связываться с игровой индустрией имеют смысл, он может и не участвует в разработке (по крайней мере точно не как актёр). Даже захват движений делали без него. Норман Ридус как-то сказал, что в беседе с Хидео Кодзимой тот ему дал понять, что люди не будут "играть" за него, а "будут" им. На это наводит ещё сумасшедшее внимание к деталям - татуировка Ридуса настоящего и в игре. Почему наручники? Ну представьте, что вы держите Дуалшок и посмотрите на свои руки (эта версия была предложена ещё год назад или раньше на reddit-е, но я благополучно пропустил её и нашёл только , когда уже подумал насчёт Дуалшока и писал статью).

Параллельно с наручниками, есть ещё одна общая деталь:

"BRIDGES". Из четвёртого трейлера мы узнали, что героя Нормана Ридуса так возможно зовут. Примечательно, что у него нет этой нашивки (как и наручников) и вероятно, что на тот момент он даже имени своего не помнил. Это косвенно подтверждает, что 3 и 4 трейлеры - это некий оффлайн пролог перед основной Игрой. В третьем трейлере к нему тоже обращаются по имени, но создаётся ощущение, что Сэм вообще не понимает, что происходит вокруг. В нём, кстати у Сэма также нет наручников и мне не нравится идея того, что они спрятаны под одеждой, у других персонажей они надеты поверх одежды.

Из всего сказанного я могу сделать только один вывод - все показанные персонажи с наручниками и нашивками (Гильермо дель Торо и те два мужика) - это и есть Сэм Бриджес. За которого Играют другие Игроки. И потому я предложил не смотреть буквально на эти трейлеры. Осмелюсь предположить, что буквально таких ситуаций не будет, только символы - в третьем трейлере это взаимодействие игроков, во втором - возможная опасность, которую влечет активированный ребёнок (красный мигающий свет и притяжение "врага" - Миккельсена). Чуждость всего во втором трейлере будто кричит - абстрагируйтесь от окружения. Остаётся вопрос - зачем нам это показали? Попытка ответить и привела меня к мнению, что все трейлеры объясняют механику.

С ребёнком уже стало понятно - это некий "гаджет", который показывает "врагов". Но вот загвоздка - почему у всех Игроков в трейлерах есть эти механические руки/фонарики, когда колба с ребёнком только у одного (кроме дель Торо, но тут вообще каша - Вторая мировая, скелеты и прочее, могу лишь проследить связь между режиссёром дель Торо и его фильмами)? На мой взгляд это точно не вписывается в идею о некоем постапокалиптичном мире, в котором есть налаженная сеть "переносчиков" разных должностей.

А вот тут начинается самое, на мой взгляд, интересное - собственно заголовок статьи. Все Играют за Сэма Бриджеса в свою Игру, но что если ребёнок - один на всех? В первом трейлере ребёнок пропадает, потом дель Торо его подключает к себе, в третьем трейлере мужик бросает вообще колбу, которую поднял Сэм (напомню, у всех есть механическая рука, которая питается, вроде бы, только от ребёнка) Может ли быть, что если он активирован у одного Игрока, то у других он выключен? Знаю - звучит безумно, но тут вспоминается то самое "табу", нарушив которое автор боится потерять место в игровой индустрии. Геймдизайнерское решение, которое в случае неудачи можно приравнять к самоубийству геймдизайнера? Подобное решение автоматически приводит к необходимости связей между Игроками. Оговорюсь - сейчас никаких теорий заговора, только геймплей: вспомните как получилось пройти P.T.? Ну кроме полиглотов:) Загадки на разных языках. В той демке не было никаких внутриигровых возможностей общения и только Игроки буквально с разных концов планеты (языки) объединившись вне игры могли это сделать. Получается, что Кодзима уже пробовал подобное.

P.S. Эта статья скорее предложение обсудить подобную механику вне контекста Death Stranding, потому что очень многое зависит от деталей, которых мы не знаем. Интересно насколько вообще жизнеспособна подобная "фича" и насколько интересный геймплей можно построить, отталкиваясь от неё?

P.P.S. Из этой идеи разных Игроков (наручники и нашивки) выбивается та таинственная фигура в чёрном с видоизменённой механической рукой, золотой маской и такой же колбой/утробой. У меня есть теория, но она повязана на том самом термине хиральности, хиральной чистоты живых организмов, руках, важности живого ребёнка в активированной утробе (и мёртвого при выключенной?) и предположении почему это всё некий загробный мир, а "враги" - это кто-то живой. Но тут этому не место.

Самоубийственный геймдизайн или снова гений?

Спасибо за внимание:)

4747
74 комментария

А "таинственная фигура в чёрном с видоизменённой механической рукой и золотой маской" и внешность Дель Торо - кастомизация из лутбоксов

11
Ответить

Комментарий недоступен

23
Ответить

А играем за ребёнка в батлрояль) Красиво получается)

5
Ответить

Ребята, мой Вам совет - не трогайте эту тему. Трейлер по деталям разобрать ещё можно, но, спустя 4 трейлера и множество интервью связать детали эти практически невозможно. В конечном итоге никто ничего не угадает и будет все совсем по другому. Он нам показал столько, сколько хотел показать, и если бы уже можно было что-то внятное оформить - люди бы уже оформили.

9
Ответить

Ребята, не стоит вскрывать эту тему. Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то. Это не Тодд Говард и даже не разбор трейлера Cyberpunk 2077. Сюда лучше не лезть. Серьезно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте тему и забудьте, что тут писалось. Я вполне понимаю, что данным сообщением вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь пытливых - стоп. Остальные просто не найдут.

28
Ответить

Дело не столько в том, что всё равно никто ничего не угадает, и, как вы и сказали, всё важное сокрыто намеренно, но ещё и в том, банально может оказаться, что авторская концепция это пёсий сон/наномашинысын (как с сериалом Lost). И потом многие, построившие офигительные проработанные теории, окажутся разочарованными.
Не то чтобы я не предполгал, что сам Кодзима допускает подобное, но это шоубизнес, кароче, Кодзимий в нём не первый год, а самое важное - известные прецеденты уже были, и публика восприняла их положительно.
А тему почему бы и не потрогать? Жалко что ли?

Ответить
8
Ответить