Пиксели или детализация

Конвейер инди сцены запущен на полную катушку. Сегодня независимые разработчики производят тысячи игр в год. Их игры попадают на ПК, консоли и телефоны, они являются основной массой всего рынка игр. В связи с этим, стали воскресать многие старые серии игр, которые умерли еще в девяностых, но на волне хайпа дешевого 2D у них появился шанс заявить о себе снова. Всегда ли это происходит гладко?

Пиксели или детализация

Слово "гладко" я приминил не просто так. Сегодня поговорим именно о гладкости графики. Не секрет, что основная масса 2D индюшатины выходит сегодня с пиксельной графикой. Таких игр - тонны, их перечислять нет смысла. Такую графику гладкой не назовешь, поскольку пиксели настолько острые, что ранят глаза некоторых эстетов. Принято считать, что такой дизайн данью уважения старым играм. Якобы, на волне ретро-гейминга пиксельный дизайн стал снова в моде, поэтому все стали идти по такому пути. Но, будем честны, делать пиксели зачастую дешевле и проще, чем прорисованную графику в высоком разрешении. Всегда ли пиксельный дизайн можно считать большим искусством?

Новая игра про Черепашек-Ниндзя вышла в ретро-стилистике 
Новая игра про Черепашек-Ниндзя вышла в ретро-стилистике 
Bloodstained: Curse of the Moon - прямо изо всех сил пытается быть походим на пиксельную кастлу с денди
Bloodstained: Curse of the Moon - прямо изо всех сил пытается быть походим на пиксельную кастлу с денди
Для метроидваний пиксельная графика становится неотъемлемым атрибутом 
Для метроидваний пиксельная графика становится неотъемлемым атрибутом 
Как, впрочем, и для битемапов
Как, впрочем, и для битемапов

Тем не менее, находится немало умельцев, которые стараются из 2D игр делать настоящие художественные шедевры, внедряя в графическую составляющую все возможности современной цветопередачи и высокого разрешения экрана. Таких игр выходит в разы меньше, но отношение к ним зачастую не менее пристальное, чем за большими ААА проэктами.

Streets of Rage 4 - прекрасный пример переосмысления графики в классической серии игр
Streets of Rage 4 - прекрасный пример переосмысления графики в классической серии игр
Cuphead - общепризнанный шедевр 2D графики в играх
Cuphead - общепризнанный шедевр 2D графики в играх
Современный Wonder Boy также радует глаз гладкой картинкой
Современный Wonder Boy также радует глаз гладкой картинкой
Даже Мегамен 11 решил отказаться от пиксельной графики
Даже Мегамен 11 решил отказаться от пиксельной графики

И тут мы приходим к закономерному вопросу: что лучше - ретро-дизайн или современная 2D графика в высоком разрешении? На самом деле эта тема довольно неоднозначная, есть много сторонников разных стилей. Казалось бы, прогресс не должен стоить на месте, надо двигаться дальше, но нет, это не всем надо. Раньше пиксели были необходимостью, поскольку высокое разрешение железо тех лет не могло нам дать, теперь мы просто делаем из пикселей отдельный вид искусства. Правильно ли это?

Пиксель-арт или детализация в высоком разрешении?
Пиксель-арт
Детализация в высоком разрешении
Идите в сраку со своим 2D! Где мое пиво и танки?
Мне любой стиль нравится, если выполнен хорошо
99
23 комментария

Комментарий недоступен

8
Ответить
Автор

Увы

1
Ответить

А где вариант и то, и то? Одно другого не отменяет, можно и так и так. И Черепашки и Стрит оф Рейдж норм.

3
Ответить
Автор

Добавил

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Когда я родился, пиксель-арт уже был. Больше того: ничего другого не было.
Пока я рос, ситуация не сильно поменялась: пикселей становилось все больше, но они по-прежнему были пикселями. Когда я вырос, пиксели все еще не были побеждены (хотя нам тогда казалось, что это не так). Короче говоря, к тому времени, когда нормальный пиксель стало можно отыскать лишь с микроскопом, я уже успел состариться.
И знаете что? Я не хочу пикселей. И у меня даже нету ностальгии по тем чудным временам, когда пиксели были большими, цвета - едкими, а анимация - рваной. Я всегда приветствую попытку превратить старые пиксельные картинки в новые непиксельные (как и сам пиксель-арт, это отдельный вид искусства), но я терпеть не могу пиксели ради пикселей. Не для того люди боролись с ними всю мою жизнь!

2
Ответить
Автор

Интересная мысль)

1
Ответить